Материалы семинара "Учебные сетевые проекты как форма организации проектной деятельности"
24.02.2025
Учебный сетевой проект (УСП) - совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на
основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на
достижение совместного результата (источник)
Учебный сетевой проект:
- ориентирован на изучение законченной
учебной темы или учебного раздела;
- является составляющей частью
стандартного учебного курса или нескольких курсов;
- проводится как во внеурочное, так и
урочное время, отведенное по программе на изучение данной темы или
раздела;
- предполагает поиск ответа на
основополагающий открытый вопрос, связанный с жизнью учащегося;
- направлен на достижение личностных
и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
УЧАСТНИКИ УЧЕБНЫХ СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ
Учащиеся 1 - 11 классов, которые являются участниками команды школы (не
менее 3 учащихся)
- выполняют задания проекта под
руководством координатора.
Координатор проекта (координатор школьной команды) – учитель, педагог дополнительного
образования, библиотекарь, который:
- предоставляет ученикам доступ к
документам совместного использования;
- знакомит учеников с проектом, мотивирует
участников;
- совместно с учениками планирует
деятельность в проекте;
- координирует деятельность учеников;
- анализирует прохождение командой каждого
этапа проекта;
Организатор (ведущий) проекта - чаще всего автор проекта, в функции которого входит:
- регистрация команд;
- модерация работы координаторов;
- проверка качества выполненных работ
согласно предложенным критериям;
- создание комфортной атмосферы;
- отслеживание продвижения команд оказание
помощи в случае затруднения;
- подведение итогов каждого этапа проекта;
- проведение итоговой рефлексии
участников, координаторов;
- подведение итогов проекта
- подготовка электронных сертификатов.
ЧТО ДАЁТ УЧЕНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ УСП?
Учеников УСП:
- учит работать в команде;
- развивает коммуникативные навыки;
- формирует активную позицию ученика, при
которой учитель – партнёр и помощник;
- укрепляет самооценку и веру в свои силы;
- помогает более глубоко осмыслить учебный
материал через его связь с другими предметными областями, жизнью;
- учит поиску, интерпретации, критическому
осмыслению информации;
- повышает интерес к учёбе;
- создает возможность для развития
творчества и креативности.
Учителю участие в УСП обеспечивает:
- повышение ИКТ компетентности педагога;
- получение опыта создания и использования
образовательного контента с помощью современных Интернет сервисов;
- получение опыта применения
сетевого взаимодействия для организации учебного процесса;
- развитие партнерских отношений с
учениками и родителями;
- вхождение в сетевое образовательное
пространство.