Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 165
о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А. О.
27.08.2025 г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«РУЧНОЙ ТРУД»
для обучающихся с расстройствами аутистического
спектра вариант 8.3
1-4 классы
Составитель:
учитель начальных классов
Постникова А. Ю.
Нижнетуринский муниципальный округ
2025
Тематическое планирование по технологии. 1 класс
№
1.
2.
Тема урока
Прогнозируемые результаты коррекционной
деятельности
Научатся анализировать, отбирать, обобщать полученную
Система знаков
информацию и переводить её в знаково-символическую
в жизни человека
Как работать с учебником. Я и систему (рисунок-пиктограмму) Находить и различать
инструменты, материалы.
мои друзья.
Освоят критерии выполнения изделия и навигационную
систему учебника (систему условных знаков)
Материалы и инструменты Научатся
в
руках
человека. - различать средства познания окружающего мира;
Организация
рабочего - различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
места.
3.
Планирование собственной Научатся
деятельности. Что такое - различать средства познания окружающего мира;
технология.
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
4.
Природный
материал. Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
Аппликация из листьев.
природные материалы — их виды и свойства (цвет, фактура,
форма и др.).
Научатся
заготавливать
природный
материал
и
подготавливать его к работе, выполнять поделку из
природного материала; повторят смысл понятия аппликация
Результаты коррекционной
деятельности
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
свойства пластичных материалов. Освоят способы и правила
работы с пластичными материалами.
Научатся анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления под руководством
учителя.
Пластилин.
Изделие Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
«Мудрая сова».
свойства пластичных материалов. Освоят способы и правила
работы с пластичными материалами.
Научатся анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления под руководством
учителя.
Растения.
Изделие Научатся ухаживать за растениями.
«Получение
и
сушка
семян».
Растения. Проект «Осенний Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
урожай». Изделие. «Овощи свойства пластичных материалов. Освоят способы и правила
из пластилина».
работы с пластичными материалами.
Научатся анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления под руководством
учителя.
Бумага.
Изделие Научатся работать с шаблоном. Усвоят безопасные приемы
«Волшебные
фигуры», работы.
«Закладка из бумаги»
Бумага.
Изделие Научатся работать с шаблоном. Усвоят безопасные приемы
«Волшебные
фигуры», работы.
«Закладка из бумаги»
Насекомые.
Изделие Научатся приемам работы с пластилином
«Пчелы и соты».
Проект «Дикие животные». Научатся различать диких животных; новым приемам лепки из
Создания природы
и изобретения человека.
Пластилин.
Изделие:
аппликация из пластилина
«Ромашковая поляна».
пластилина.
13.
14.
15.
16.
17.
Новый
год.
Изделие
«Украшение на елку».
Домашние
животные.
Изделие «Котенок».
Такие разные дома. Домик
из веток.
Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот
прием, изготовят новогодние украшения
Научатся различать домашних животных.
Посуда. Изделия «Чашка,
чайник».
Посуда. Изделия «Чашка,
чайник».
Свет в доме. Изделие
«Торшер».
Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).
Научатся делать макет дома из картона
Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).
19.
Мебель Изделие «Стул».
Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды
бумаги по цвету и толщине. Освоят приёмы работы с
бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по
шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия
при помощи клея. Научатся выполнять на основе шаблона
симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать
полуобъёмную аппликацию.
Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды
бумаги по цвету и толщине. Освоят приёмы работы с бумагой,
правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и
сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи
клея. Научатся выполнять на основе шаблона симметричные
фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную
аппликацию.
20.
21.
Изделие «Кукла из ниток».
Учимся шить Изделия:
«Закладка с вышивкой».
«Пришиваем пуговицу с
Научатся выполнять поделку из ниток.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
18.
двумя
отверстиями»,
«Медвежонок».
Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.
22.
Учимся шить Изделия:
«Закладка с вышивкой».
«Пришиваем пуговицу с
двумя
отверстиями»,
«Медвежонок».
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.
23.
Учимся шить Изделия:
«Закладка с вышивкой».
«Пришиваем пуговицу с
двумя отверстиями»,
«Медвежонок».
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.
24.
Конструктор. Изделие
«Тачка».
Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по
разметке.
25.
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений
Изделие «Колодец».
Изделия «Кораблик из
бумаги».
Научатся производить помадку семян и беречь воду.
Изделие «Вертушка».
Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды
бумаги по цвету и толщине. Освоят приёмы работы с
бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по
шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия
при помощи клея. Научатся выполнять на основе шаблона
26.
27.
28.
Научатся делать макет колодца.
Научатся различать виды водного транспорта, проводить
эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять
изделия из бумаги
29.
Изделие «Попугай».
30.
Изделие «Самолет»,
«Парашют».
Изделия: «Письмо на
глиняной дощечке»,
«Зашифрованное письмо».
Практическая работа
«Важные телефонные
номера».
Компьютер. Интернет.
31.
32.
33.
симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать
полуобъёмную аппликацию.
Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды
бумаги по цвету и толщине. Освоят приёмы работы с
бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по
шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия
при помощи клея. Научатся выполнять на основе шаблона
симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать
полуобъёмную аппликацию.
Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы
Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать
выводы.
Научатся ориентироваться в информации различного вида
Научатся осуществлять поиск информации о компьютере, его
составных частях, сферах применения. Освоят правила
использования компьютера. Освоят работу на компьютере:
включать и выключать его; называть и показывать части
компьютера; находить информацию в Интернете с помощью
взрослого
Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс
№
Тема урока
1.
Как работать с учебником.
2.
Земледелие. Выращивание Научатся искать и анализировать информацию о земледелии,
лука.
его значении в жизни человека, составлять рассказ о
профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и
собственного опыта. Научатся понимать значимость
профессиональной деятельности садовода и овощевода.
Посуда. Изделие «Корзина с Освоят технику изготовления изделия из пластичных
цветами».
материалов (пластилина, глины, солёного теста).
Изделие «Семейка грибов Освоят технику изготовления изделия из пластичных
на поляне».
материалов (пластилина, глины, солёного теста).
3.
4.
5.
Изделие
теста».
6.
Проект
стол».
«Игрушка
Прогнозируемые результаты коррекционной
деятельности
Научатся анализировать, отбирать, обобщать полученную
информацию и переводить её в знаково-символическую
систему (рисунок-пиктограмму) Находить и различать
инструменты, материалы.
Освоят критерии выполнения изделия и навигационную
систему учебника (систему условных знаков)
из Освоят технику изготовления изделия из пластичных
материалов (пластилина, глины, солёного теста).
«Праздничный
Освоят технику изготовления изделия из пластичных
материалов (пластилин, глина, солёное тесто). Научатся
сравнивать свойства пластичных материалов, анализировать
форму и вид изделия, определять последовательность
выполнения работы. Научатся составлять план изготовления
изделия по иллюстрации в учебнике,
Результаты коррекционной
деятельности
7.
8.
9.
10.
11.
Народные
Хохлома.
промыслы. Научатся осуществлять поиск необходимой информации об
особенностях народного промысла хохломская роспись,
используя материалы учебника и собственный опыт.
Анализировать с помощью учителя способы изготовления
изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы
работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской
росписи.
Народные
промыслы. Научатся осуществлять поиск необходимой информации об
особенностях народного промысла хохломская роспись,
Работа с бумагой.
используя материалы учебника и собственный опыт.
Анализировать с помощью учителя способы изготовления
изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы
работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской
росписи.
Дымковская
игрушка. Научатся приемам работы с пластилином.
Работа с пластилином.
Народные
промыслы Научатся использовать приёмы работы с бумагой, картоном
Матрёшка.
Работа и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать
с текстильными
элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
материалами
Изделие: Освоят способ разметки деталей изделия на ткани по
шаблону и способ соединения деталей из разных материалов
«Матрешка»
(ткань и бумага) при помощи клея. Научатся сравнивать
орнаменты, используемые в росписи изделий народных
промыслов.
Народные промыслы Работа Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
с пластичными материалами. свойства пластичных материалов. Освоят способы и правила
Рельефные работы. Изделие: работы с пластичными материалами.
Научатся анализировать изделие, планировать
«Пейзаж Деревня»
последовательность его изготовления под руководством
учителя.
12.
Домашние животные и
птицы. Человек и лошадь.
Работа с картоном.
Конструирование Изделие:
игрушка «Лошадка»
13.
Домашние животные и
птицы. Работа
с природными
материалами. Мозаика.
Изделие: «Курочка из
крупы
14.
Домашние животные и
птицы. «Деревенский двор»
15.
16.
Научатся использовать приёмы работы с бумагой, картоном
и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать
элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
Освоят способ разметки деталей изделия на ткани по
шаблону и способ соединения деталей из разных материалов
(ткань и бумага) при помощи клея. Научатся сравнивать
орнаменты, используемые в росписи изделий народных
промыслов.
Научатся новым приемам работы с природными
материалами.
Научатся составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни
людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и
содержанием домашних животных (на основе иллюстраций
учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость
этих профессий. Научатся использовать умения работать по
шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях
изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.
Новый год. Работа с Научатся использовать принцип симметрии при выполнении
различными материалами.
раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы
оформления изделия в соответствии с видом карнавального
костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для
изготовления изделия с
учётом его
назначения,
самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.
Освоят при изготовлении ёлочной игрушки правила
подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой
яичной скорлупой. Научатся самостоятельно оформлять
готовое изделие.
Строительство.
бумагой.
Работа
с Научатся новым приемам работы с бумагой.
17.
В доме. Работа
с волокнистыми
материалами. Помпон.
Научатся приемам работы с волокнистыми материалами.
18.
Убранство избы.
19.
В доме. Внутреннее
убранство избы. Работа
с бумагой. Плетение.
Изделие: коврик
Освоят проектную деятельность с помощью учителя:
анализировать изделие, планировать его изготовление,
оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию
и оценивать качество изготовления изделия, презентовать
композицию по специальной схеме. Научатся анализировать
иллюстрацию учебника и выделять основные элементы
убранства избы, сравнивать убранство русской избы с
убранством традиционного для данного региона жилища.
Научатся выполнять разметку деталей (основы и полосок) по
линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила
безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения
бумаги, создавать узор по своему замыслу.
20.
В доме. Внутреннее
убранство избы. Работа
с бумагой. Стол и стул.
21.
Народный костюм. Работа
с волокнистыми
материалами и картоном.
Плетение. Изделие:
композиция «Русская
красавица»
Народный костюм. Работа
с бумагой.
Аппликационные работы.
Изделие: «Костюмы для
Ани и Вани»
22.
Научатся выполнять разметку деталей (основы и полосок) по
линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила
безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения
бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Научатся приемам работы с волокнистыми материалами.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
23.
Работа с тканью.
24.
Работа с тканью.
25.
Рыболовство. Работа
с волокнистыми
материалами. Изделие:
композиция «Золотая
рыбка»
Проект «Аквариум».
Рыболовство. Работа
с бумагой и волокнистыми
материалами
Научатся приемам работы с волокнистыми материалами.
28.
Работа с бумагой.
Складывание. Изделие:
оригами «Птица счастья».
29.
Работа с бумагой.
Складывание. Изделие:
оригами «Ветряная
мельница».
Научатся искать информацию о традициях использования
символических птиц счастья в культуре разных народов.
Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные
для данного региона фольклорные произведения. Освоят
способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоят
приём складывания изделий техникой оригами. Научатся
самостоятельно планировать свою работу.
Освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Освоят приём складывания изделий техникой оригами.
Научатся самостоятельно планировать свою работу.
30.
Работа с бумагой.
Складывание. Изделие:
оригами «Флюгер».
26.
27.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.
Научатся делать макет аквариума.
Научатся новым приемам работы с бумагой и волокнистыми
материалами, выполнять изделия из бумаги
Освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание.
Освоят приём складывания изделий техникой оригами.
Научатся самостоятельно планировать свою работу.
31.
32.
33.
34.
Книгопечатание. Работа
с бумагой и картоном
Изделие: книжка-ширма.
Способы поиска
информации. Поиск
информации в Интернете.
Способы поиска
информации. Поиск
информации в Интернете
Подведение итогов за год.
Выставка и презентация
изделий
Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать
выводы.
Научатся ориентироваться в информации различного вида
Научатся находить источники информации в интернете,
отбирать нужную информацию для презентации.
Календарно – тематическое планирование по технологии. 3 класс.
№
Тема урока
Прогнозируемые результаты коррекционной деятельности
1.
Как работать с учебником.
Использовать при изготовлении изделий навигационную систему
учебника (систему условных знаков) и критерии оценки
изготовления изделия.
2.
Архитектура.
Работа
с
бумагой. Изделие: дом.
Городские
постройки.
Работа
с
проволокой.
Изделие: телебашня.
Парк. Работа с природным
материалом и пластилином.
Изделие: городской парк
Детская площадка. Работа с
бумагой. Изделие: Качалка,
песочница.
Детская площадка. Работа с
бумагой. Изделие: Качалка,
песочница.
Ателье мод. Работа с
тканью. Изделие: Строчка
стебельчатых
стежков,
строчка петельных стежков.
Научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Работа с тканью. Изделие:
Украшение монограммой.
Научатся конструировать модель телебашни из проволоки
Освоят технику изготовления изделия из пластичных материалов
(пластилина, глины, солёного теста).
Освоят технику изготовления изделия из бумаги.
Научатся приемам работы с бумагой. Освоят технику
безопасности.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы.
9.
Работа
с
тканью. Овладеют технологическими приемами ручной обработки
Аппликация.
Изделие: материалов.
Украшение фартука.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы.
Результаты коррекционной
деятельности
Изготовление
тканей.
Работа
с
бумагой
и
шерстяной нитью.
Работа с бумагой и
шерстяной нитью. Изделие:
Гобелен.
Научатся работать с шаблоном. Усвоят безопасные приемы
работы.
12.
Вязание. Работа с
шерстяной нитью.
Изделие: Воздушные петли.
Освоят технику вязания воздушных петель крючком. Научатся
использовать правила работы крючком при выполнении
воздушных петель, подбирать размер крючков в соответствии с
нитками для вязания. Освоят технику вязания цепочки из
воздушных петель. Научатся самостоятельно или по образцу
создавать композицию на основе воздушных петель.
13.
Вязание. Работа с
шерстяной нитью.
Изделие: композиция из
воздушных петель.
Освоят технику вязания воздушных петель крючком. Научатся
использовать правила работы крючком при выполнении воздушных
петель, подбирать размер крючков в соответствии с нитками для
вязания. Освоят технику вязания цепочки из воздушных петель.
Научатся самостоятельно или по образцу создавать композицию на
основе воздушных петель.
14.
Одежда для карнавала.
Работа с тканью. Изделие:
кавалер, дама.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
15.
Бисероплетение. Работа с Научатся находить и отбирать информацию о бисере, его видах и
леской и бисером. Изделие: способах создания украшений из него. Составлять рассказ по
браслетик «Цветочки».
полученной информации и на основе собственного опыта.
Научатся сравнивать и различать виды бисера. Узнают свойства
и особенности лески, будут использовать эти знания при
изготовлении изделий из бисера. Освоят способы и приёмы
работы с бисером.
Практическая
работа. Научатся новым приемам работы с бумагой и тканью.
Кроссворд «Ателье мод».
10.
11.
16.
Овладеют технологическими приемами ручной обработки
материалов.
Усвоят правила техники безопасности.
Научатся выполнять простейшие швы.
Научатся выполнять простейшие швы.
17.
Кафе «Кулинарная сказка».
Работа с бумагой. Изделие:
весы. Кухонные
принадлежности.
Научатся собирать конструкцию из бумаги с помощью
дополнительных приспособлений; конструировать изделие
«Весы»
18.
Фруктовый завтрак. Работа
с съедобными материалами.
Изделие: салат из фруктов.
Работа с тканью. Колпачок
для яиц. Технологическая
карта, раскрой.
Научатся пользоваться ножом и разделочной доской,
пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять
правила поведения при приготовлении пищи;
Научатся работать с выкройкой, использовать швы «вперёд
иголку» и «через край».
20.
Работа с тканью. Колпачок
для яиц. Изделие:
колпачок-цыпленок.
Научатся работать с выкройкой, использовать швы «вперёд
иголку» и «через край».
21.
Кулинария. Работа с
продуктами питания для
холодных закусок. Изделие:
бутерброды.
Освоят способы приготовления холодных закусок. Научатся
анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты,
называть необходимые для приготовления блюд инструменты и
приспособления. Определять последовательность приготовления
закусок.
22.
Сервировка стола. Работа с
бумагой. Изделие:
салфетница.
Научатся самостоятельно оформлять изделие. Использовать
изготовленное изделие для сервировки стола. Освоят правила
сервировки стола
23.
Магазин подарков. Работа с
пластичными материалами
(тестопластика). Лепка.
Изделие: брелок для
ключей.
Магазин подарков. Работа с
пластичными материалами
(тестопластика). Лепка.
Изделие: брелок для
ключей.
Научатся использовать различные приёмы лепки из теста; делать
брелок из солёного теста
19.
24.
Научатся использовать различные приёмы лепки из теста; делать
брелок из солёного теста
25.
Работа с природными
материалами. Золотистая
соломка.
26.
Работа с природными
материалами. Золотистая
соломка. Аппликация.
Изделие: кораблик.
27.
Конкурс поделок из
соломки.
28.
Работа с бумагой и
картоном. Упаковка
подарков.
29.
Автомастерская Работа с
картоном.
Конструирование. Изделие:
фургон «Мороженое»
Освоят способы подготовки и приёмы работы с новым
природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать
его свойства и особенности использования в декоративноприкладном искусстве. Научатся использовать технологию
подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять
композицию с учётом особенностей соломки, подбирать
материал по цвету, размеру. Научатся анализировать план
работы по созданию аппликации из соломки
Освоят способы подготовки и приёмы работы с новым
природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать
его свойства и особенности использования в декоративноприкладном искусстве. Научатся использовать технологию
подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять
композицию с учётом особенностей соломки, подбирать
материал по цвету, размеру. Научатся анализировать план
работы по созданию аппликации из соломки
Освоят способы подготовки и приёмы работы с новым
природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать
его свойства и особенности использования в декоративноприкладном искусстве. Научатся использовать технологию
подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять
композицию с учётом особенностей соломки, подбирать
материал по цвету, размеру. Научатся анализировать план
работы по созданию аппликации из соломки
Научатся новым приемам работы с бумагой и картоном.
Научатся создавать объёмную модель предмета; конструировать
фургон «Мороженое
30.
Работа с картоном.
Конструирование. Изделие:
фургон «Мороженое».
Оформление изделия.
Научатся создавать объёмную модель предмета; конструировать
фургон «Мороженое
31.
Работа с металлическим
конструктором. Изделие:
грузовик, автомобиль.
Научатся определять количество деталей и виды их соединений.
32.
Конструирование. Работа с
различными материалами.
Изделие: мост.
Переплётная мастерская.
Работа с картоном и
цветной бумагой.
Подведение итогов за год.
Выставка и презентация
изделий
Научатся подбирать материалы для выполнения изделия,
различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей;
конструировать изделие «Мост»
Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при
изготовлении изделия «Переплётные работы»
33.
34.
Научатся создавать и представлять презентацию.
Календарно – тематическое планирование по технологии. 4 класс.
№
Тема урока
1.
Как работать с учебником.
Использовать при изготовлении изделий навигационную
систему учебника (систему условных знаков) и критерии
оценки изготовления изделия.
2.
Вагоностроительный завод.
Изделие «Ходовая часть
(тележки)».
Вагоностроительный завод.
Изделие «Кузов вагона»
«Пассажирский вагон».
Полезные
ископаемые.
Изделие «Буровая вышка»
Научатся осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Прогнозируемые результаты коррекционной деятельности
Научатся осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков.
Научатся проектировать изделие, создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его
ископаемые. Научатся находить и отбирать информацию о создании изделий
«Малахитовая из поделочных камней и технологии выполнения «русская
мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать
информацию, необходимую для изготовления изделия,
объяснять новые понятия. Овладеют технологией лепки слоями
для создания имитации рисунка малахита.
Автомобильный
завод. Научатся работать с металлическим и пластмассовым
Изделие «КамАЗ».
конструкторами.
Автомобильный
завод. Научатся работать с металлическим и пластмассовым
Изделие «КамАЗ».
конструкторами.
Монетный двор. Изделие Научатся работать с металлизированной бумагой – фольгой,
«Стороны медали», проект освоят правила тиснения фольги, соединять детали изделия при
«Медаль».
помощи пластилина.
Полезные
Изделие
шкатулка».
Результаты коррекционной
деятельности
9.
10.
Монетный двор. Изделие
«Стороны медали», проект
«Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия:
«Основа для вазы», «Ваза»
Научатся работать с металлизированной бумагой – фольгой,
освоят правила тиснения фольги, соединять детали изделия при
помощи пластилина.
Научатся использовать приёмы и способы работы с
пластичными материалами для создания и декорирования вазы
по собственному эскизу.
Научатся использовать приёмы и способы работы с
пластичными материалами для создания и декорирования вазы
по собственному эскизу.
Научатся использовать для соединения деталей строчку прямых
стежков, косых стежков, петельных стежков.
11.
Фаянсовый завод. Изделия:
«Основа для вазы», «Ваза»
12.
Швейная фабрика. Изделие
«Прихватка».
13.
Швейная фабрика. Изделия:
«Новогодняя игрушка»,
«Птичка».
Научатся использовать для соединения деталей строчку прямых
стежков, косых стежков, петельных стежков.
14.
Обувная фабрика. Изделие
«Модель детской летней
обуви»
Научатся создавать модель обуви из бумаги. Будут участвовать
в совместной творческой деятельности при выполнении
учебных практических работ и реализации несложных проектов
15.
Обувная фабрика. Изделие Научатся создавать модель обуви из бумаги. Будут участвовать
«Модель детской летней в совместной творческой деятельности при выполнении учебных
обуви»
практических работ и реализации несложных проектов
16.
Деревообрабатывающее
производство.
Изделие
«Лесенка
опора
для
растений».
Деревообрабатывающее
производство. Изделие
17.
Научатся проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его
Научатся проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его
«Лесенка опора для
растений».
Кондитерская
фабрика.
Изделие
«Пирожное
«Картошка». «Шоколадное
печенье»
Кондитерская фабрика.
Изделие «Пирожное
«Картошка». «Шоколадное
печенье»
Будут участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных практических работ
20.
Бытовая техника. Изделие
«Настольная лампа».
21.
Бытовая техника. Изделие
«Настольная лампа».
22.
Тепличное хозяйство.
Изделие «Цветы для
школьной клумбы».
Научатся изготавливать абажур для настольной лампы в
технике «витраж», использовать правила выполнения имитации
витража для самостоятельного составления плана выполнения
работы и заполнения технологической карты. Выполнять
разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи
ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия
навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы
ножницами, ножом и клеем.
Научатся изготавливать абажур для настольной лампы в
технике «витраж», использовать правила выполнения имитации
витража для самостоятельного составления плана выполнения
работы и заполнения технологической карты. Выполнять
разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи
ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия
навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы
ножницами, ножом и клеем.
Научатся использовать текст учебника для определения
технологии выращивания растений в теплицах и
профессиональной деятельности человека по уходу за
растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя
текст учебника. Научатся анализировать информацию на
18.
19.
Будут участвовать в совместной творческой деятельности при
выполнении учебных практических работ
23.
Порт. Изделие «Канатная
лестница»
24.
Порт. Изделие «Канатная
лестница»
25.
Порт. Изделие «Браслет».
26.
Самолётостроение.
Ракетостроение. Изделие
«Самолёт».
Ракета-носитель. Изделие
«Ракета-носитель»
27.
пакетике с семенами, выделять информацию,
характеризующую семена (вид, сорт, высота растения,
однолетник или многолетник) и технологию их выращивания
(агротехника: время и способ посадки, высадка растений в
грунт),
Научатся анализировать способы вязания морских узлов,
осваивать способы вязания простого и прямого узлов.
Определять правильное крепление и расположение груза.
Научатся на основе технического рисунка составлять план
изготовления изделия и соотносить его с текстовым и
слайдовым планами изготовления изделия. Научатся
определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и
самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы,
самостоятельно оформлять изделие.
Научатся анализировать способы вязания морских узлов,
осваивать способы вязания простого и прямого узлов.
Определять правильное крепление и расположение груза.
Научатся на основе технического рисунка составлять план
изготовления изделия и соотносить его с текстовым и
слайдовым планами изготовления изделия. Научатся
определять размеры деталей изделия по слайдовому плану и
самостоятельно их размечать. Соединять детали лестницы,
самостоятельно оформлять изделие.
Освоят приёмы выполнения одинарного и двойного плоских
узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы.
Научатся сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в
технике макраме.
Научатся создавать объёмную модель предмета; конструировать
изделие «самолет».
Научатся создавать объёмную модель предмета; конструировать
изделие «ракета-носитель».
28.
Летательный аппарат.
Изделие «Воздушный
змей».
Научатся создавать объёмную модель предмета;
конструировать изделие «воздушный змей».
29.
Издательское дело. Изделия
«Титульный лист»,
«Таблица».
Научатся проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его.
30.
Издательское дело. Изделия
«Титульный лист»,
«Таблица».
Научатся проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его.
31.
Создание содержания
книги. Практическая работа
«Содержание».
Научатся проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его.
32.
Переплетные работы.
Изделие «Дневник
путешественника».
Переплетные работы.
Изделие «Дневник
путешественника».
Подведение итогов за год.
Выставка и презентация
изделий
Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при
изготовлении изделия «Переплётные работы»
33.
34.
Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при
изготовлении изделия «Переплётные работы»
Научатся презентовать свои работы, объяснять их
преимущества, способ изготовления, практическое
использование. Будут использовать в презентации критерии
оценки качества выполнения работ. Научатся оценивать свои и
чужие работы, определять и аргументировать преимущества и
недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям