Речевая практика РАС 1-4 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 165
о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А. О.
27.08.2025 г.

Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Речевая практика»
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
вариант 8.3
1-4 классы

Составитель:
учитель начальных классов
Постникова А. Ю.

Нижнетуринский муниципальный округ
2025

1

Аудирование и
понимание
речи.

2

Дикция и
выразительност
ь речи.

Кол.
час.
Количество часов на изучение каждого раздела по классам учитель
планирует в зависимости от особенностей слабовидящих обучающихся и
уровня усвоения программного материала.

№ Раздел

Содержание учебного предмета
1доп., 1доп., 1-4 классы
Планируемые результаты
Предметные
Личностные

БУД

Минимальный уровень:
восприятие на слух сказок и
рассказов;
ответы на вопросы учителя
по их содержанию с опорой
на иллюстративный
материал;
ответы на вопросы учителя
по содержанию
прослушанных и/или
просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
понимание
содержания
небольших по объему сказок,
рассказов и стихотворений;
ответы на вопросы;
понимание
содержания
детских
радиои
телепередач,
ответы
на
вопросы учителя;
высказывание своих просьб
и желаний.

Развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелательн
ости,
эмоциональнонравственной
отзывчивости и
взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других
людей.

Личностные:
-осознание
себя
как
ученика,
заинтересованного
посещением
школы,
обучением, занятиями;
Регулятивные:
-адекватно
соблюдать
ритуалы
школьного
поведения
(поднимать
руку,
вставать
и
выходить из-за парты и
т.д.);
-принимать
цели
и
произвольно включаться
в
деятельность,
следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе;
Познавательные
-выделять
некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства
хорошо
знакомых
предметов;
Коммуникативные:
-вступать в контакт и
работать в коллективе
(учитель−ученик,
ученик–ученик, ученик–
класс, учитель−класс);

Минимальный уровень:
выразительное
произнесение чистоговорок,
коротких стихотворений с
опорой на образец чтения
учителя.
Достаточный уровень:
выбор правильных средств
интонации с опорой на
образец речи учителя и
анализ речевой ситуации.

Развитие
этических
чувств,
проявление
доброжелательн
ости,
эмоциональнонравственной
отзывчивости и
взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других

Личностные:
-положительное
отношение к
окружающей
действительности,
готовность к
организации
взаимодействия с ней и
эстетическому ее
восприятию;
Регулятивные:
- активно участвовать в
деятельности,

людей.

3

Общение и его
значение в
жизни.

Минимальный уровень:
формулировка просьб и
желаний с использованием
этикетных
слов
и
выражений;
участие в ролевых играх в
соответствии с речевыми
возможностями;
участие в беседах на темы,
близкие личному опыту
ребенка;
ответы на вопросы учителя
по
содержанию
прослушанных
и/или
просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
выбор правильных средств
интонации с опорой на
образец речи учителя и
анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах
по темам речевых ситуаций;

Владение
навыками
коммуникации и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия;
воспитание
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов.

контролировать и
оценивать свои действия
и действия
одноклассников;
Познавательные
-пользоваться знаками,
символами, предметамизаместителями;
-наблюдать под
руководством взрослого
за предметами и
явлениями окружающей
действительности;
Коммуникативные:
-сотрудничать с
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми.
Личностные:
-готовность
к
безопасному
и
бережному поведению в
природе и обществе.
Регулятивные:
принимать
оценку
деятельности, оценивать
ее
с
учетом
предложенных
критериев, корректировать
свою деятельность с
учетом
выявленных
недочетов.
Познавательные
-делать
простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать
на
наглядном материале;
- работать с несложной
по
содержанию
и
структуре информацией
(понимать изображение,

высказывание своих просьб
и желаний; выполнение
речевых
действий
(приветствие,
прощание,
извинение и т.п.), используя
соответствующие этикетные
слова и выражения;
участие в коллективном
составлении рассказа или
сказки по темам речевых
ситуаций;
составление рассказов с
опорой на картины или
картинно-символический
план

4

Организация
речевого
общения.

Минимальный уровень:
формулировка просьб и
желаний с использованием
этикетных слов и
выражений;
участие в ролевых играх в
соответствии с речевыми
возможностями;
восприятие на слух сказок и
рассказов; ответы на
вопросы учителя по их
содержанию с опорой на
иллюстративный материал;
выразительное
произнесение чистоговорок,
коротких стихотворений с
опорой на образец чтения
учителя;
участие в беседах на темы,
близкие личному опыту
ребенка;
ответы на вопросы учителя
по содержанию
прослушанных и/или
просмотренных радио- и
телепередач.
Достаточный уровень:
выбор правильных средств
интонации с опорой на
образец речи учителя и
анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах
по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб
и желаний; выполнение
речевых
действий
(приветствие,
прощание,

Владение
навыками
коммуникации и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия;
воспитание
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов;
сформированнос
ть навыков
сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях;
осознание себя
как гражданина
России;
формирование
чувства гордости
за свою Родину.

текст,
устное
высказывание,
элементарное
схематическое
изображение,
таблицу,
предъявленных
на
бумажных
и
электронных и других
носителях).
Коммуникативные:
-вступать в контакт и
работать в коллективе
-использовать принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками
и
учителем;
-договариваться
и
изменять свое поведение
в
соответствии
с
объективным мнением
большинства
в
конфликтных или иных
ситуациях
взаимодействия
с
окружающими.
Личностные:
-способность
к
осмыслению
социального окружения,
своего места в нем,
принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
положительное
отношение
к
окружающей
действительности,
готовность
к
организации
взаимодействия с ней и
эстетическому
ее
восприятию;
Регулятивные:
-активно участвовать в
деятельности,
контролировать
и
оценивать свои действия
и
действия
одноклассников;
-соотносить
свои
действия и их результаты
с заданными образцами,
принимать
оценку
деятельности, оценивать
ее
с
учетом
предложенных
критериев, корректировать
свою деятельность с
учетом
выявленных
недочетов.
Познавательные

извинение и т.п.), используя
соответствующие этикетные
слова и выражения;
участие в коллективном
составлении рассказа или
сказки по темам речевых
ситуаций;
составление рассказов с
опорой на картины или
картинно-символический
план.

-выделять
некоторые
существенные, общие и
отличительные свойства
хорошо
знакомых
предметов;
-устанавливать
видородовые
отношения
предметов;
Коммуникативные:
сотрудничать
с
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать
с
людьми.

1 дополнительный класс
Календарно - тематическое планирование
(3 часа в неделю – 99 часов за год)
№
урока
в году

1,2

3,4
5,6
7
8,9
10

11

12

13
14
15,16

№
урока в
четв.

Тема
1 четверть
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя. Пр.р. №1 Словесный
отчет о выполненных действиях
Прослушивание и выполнение инструкций,
записанных на аудионосителях
Чтение и выполнение словесных инструкций
Пр.р. № 2 Соотнесение речи и изображения
Повторение и воспроизведение по подобию
отдельных слогов
Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 3
Ответы на вопросы по прослушанному тексту
Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 4
Ответы на вопросы по прослушанному тексту
Дикция и выразительность речи
Пр.р. № 5 Развитие артикуляционной
моторики. Формирование правильного
речевого дыхания
Пр.р. № 6 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Пр.р. № 7 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов в общении

Кол-во
часов
16
2

2
2
1
2
1

1

1

1
1
2

Дата

17

18,19
20

21,22
23

24
25
26,27
28,27
30,31
32,33
34

Пр.р. № 8 Использование мимики и жестов в
общении
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения
Пр.р. № 9 Работа по отработке правильного
речевого общения
Организация речевого общения
Давайте познакомимся.
Речевая ситуация "Школьная жизнь"
Практическая работа № 10.
Давайте познакомимся.
2 четверть
Наша школа. Экскурсия.
Школьный двор. Экскурсия.
Отгадай, что в моём ранце.
Правила для школьника.
Ура! Перемена!
Покупка школьных принадлежностей.
Практическая работа № 11.
Покупка школьных принадлежност.
Речевая ситуация "Игры и игрушки"

1

1
1

2
1
15
1
1
2
2
2
2
1

2
2
1

43,44

Игрушки.
Моя любимая игрушка.
Практическая работа № 12.
Моя любимая игрушка.
В магазине игрушек.
Практическая работа № 13.
В магазине игрушек.
Мы уже не малыши.

45,46

Уложим куклу спать.

2

Практическая работа №14.
Уложим куклу спать.
3 четверть

1

35,36
37,38
39
40,41
42

47

2
1
2

18

Речевая ситуация "Играем в сказку"
48,49
50
51,52
53
54,55
56
57,58
59

Теремок.

2

Практическая работа № 15.
Теремок.
Репка.
Практическая работа № 16.
Репка.
Колобок.

1

Практическая работа № 17.
Колобок.
С. Михалков «Мой щенок».
Практическая работа № 18.
С. Михалков «Мой щенок».

1

2
1
2

2
1

60,61
62
63

64,65
66
67,68
69
70,71
72
73,74

Готовимся к празднику.
Практическая работа № 19.
Готовимся к празднику.
Практическая работа № 20.
Готовимся к празднику.
Речевая ситуация "Я дома"
Моя семья.
Практическая работа № 21.
Моя семья.
Расскажи мне о себе.

2
1

Практическая работа № 22.
Расскажи мне о себе.
Помощники.
Практическая работа № 23.
Помощники.
Спокойной ночи.

1

1

2
1
2

2
1
2

4 четверть
75

Практическая работа № 24.
Спокойной ночи.

1

76,77
78

Доброе утро!
Практическая работа № 25.
Доброе утро!

2
1

79,80
81
82,83
84
85

86-87
88
89,90
91,92
93
94,95
96
97,98
99

Речевая ситуация "Я за порогом дома"
Знакомство во дворе.
Практическая работа № 26.
Знакомство во дворе.
Зимняя прогулка.
Практическая работа № 27.
Зимняя прогулка.
Зимние забавы. Экскурсия.
Речевая ситуация "Я и мои товарищи"
Играем вместе.
Практическая работа № 28.
Играем вместе.
Если друг попал в беду.
Знакомство в гостях.
Практическая работа № 29.
Знакомство в гостях.
Приглашаем гостей.
Практическая работа № 30.
Приглашаем гостей.
Дежурим с другом.
Практическая работа № 31.
Дежурим с другом.

2
1
2
1
1

2
1
2
2
1
2
1
2
1

№
урока
в году

1,2

3,4
5,6
7
8,9
10

11

12

13
14
15,16
17

18,19
20

21,22
23

24
25
26,27
28,27
30,31
32,33

№
урока в
четв.

1 дополнительный класс
Календарно - тематическое планирование
(3 часа в неделю – 99 часов за год)
Тема
1 четверть
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя. Пр.р. №1 Словесный
отчет о выполненных действиях
Прослушивание и выполнение инструкций,
записанных на аудионосителях
Чтение и выполнение словесных инструкций
Пр.р. № 2 Соотнесение речи и изображения
Повторение и воспроизведение по подобию
отдельных слогов
Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 3
Ответы на вопросы по прослушанному тексту
Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 4
Ответы на вопросы по прослушанному тексту
Дикция и выразительность речи
Пр.р. № 5 Развитие артикуляционной
моторики. Формирование правильного
речевого дыхания
Пр.р. № 6 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Пр.р. № 7 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов в общении
Пр.р. № 8 Использование мимики и жестов в
общении
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения
Пр.р. № 9 Работа по отработке правильного
речевого общения
Организация речевого общения
Давайте познакомимся.
Речевая ситуация "Школьная жизнь"
Практическая работа № 10.
Давайте познакомимся.
2 четверть
Наша школа. Экскурсия.
Школьный двор. Экскурсия.
Отгадай, что в моём ранце.
Правила для школьника.
Ура! Перемена!
Покупка школьных принадлежностей.

Кол-во
часов
16
2

2
2
1
2
1

1

1

1
1
2
1

1
1

2
1
15
1
1
2
2
2
2

Дата

Практическая работа № 11.
Покупка школьных принадлежност.
Речевая ситуация "Игры и игрушки"

1

2
2
1

43,44

Игрушки.
Моя любимая игрушка.
Практическая работа № 12.
Моя любимая игрушка.
В магазине игрушек.
Практическая работа № 13.
В магазине игрушек.
Мы уже не малыши.

45,46

Уложим куклу спать.

2

Практическая работа №14.
Уложим куклу спать.
3 четверть

1

34

35,36
37,38
39
40,41
42

47

2
1
2

18

Речевая ситуация "Играем в сказку"
48,49
50
51,52
53
54,55
56
57,58
59
60,61
62
63

64,65
66
67,68
69
70,71
72
73,74

Теремок.

2

Практическая работа № 15.
Теремок.
Репка.
Практическая работа № 16.
Репка.
Колобок.

1

Практическая работа № 17.
Колобок.
С. Михалков «Мой щенок».
Практическая работа № 18.
С. Михалков «Мой щенок».
Готовимся к празднику.
Практическая работа № 19.
Готовимся к празднику.
Практическая работа № 20.
Готовимся к празднику.
Речевая ситуация "Я дома"
Моя семья.
Практическая работа № 21.
Моя семья.
Расскажи мне о себе.

1

Практическая работа № 22.
Расскажи мне о себе.
Помощники.
Практическая работа № 23.
Помощники.
Спокойной ночи.

1

4 четверть

2
1
2

2
1
2
1
1

2
1
2

2
1
2

75

Практическая работа № 24.
Спокойной ночи.

1

76,77
78

Доброе утро!
Практическая работа № 25.
Доброе утро!

2
1

Речевая ситуация "Я за порогом дома"
Знакомство во дворе.
Практическая работа № 26.
Знакомство во дворе.
Зимняя прогулка.
Практическая работа № 27.
Зимняя прогулка.
Зимние забавы. Экскурсия.

79,80
81
82,83
84
85

Речевая ситуация "Я и мои товарищи"
Играем вместе.
Практическая работа № 28.
Играем вместе.
Если друг попал в беду.
Знакомство в гостях.
Практическая работа № 29.
Знакомство в гостях.
Приглашаем гостей.
Практическая работа № 30.
Приглашаем гостей.
Дежурим с другом.
Практическая работа № 31.
Дежурим с другом.

86-87
88
89,90
91,92
93
94,95
96
97,98
99

№
урока
в году

№
урока в
четв.

1

1

2

2

3
4
5

3
4
5

6

6

1 класс
Календарно - тематическое планирование
(2 часа в неделю – 66 часов за год)
Тема
1 четверть
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя. Пр.р. №1 Словесный
отчет о выполненных действиях
Прослушивание и выполнение инструкций,
записанных на аудионосителях
Чтение и выполнение словесных инструкций
Пр.р. № 2 Соотнесение речи и изображения
Повторение и воспроизведение по подобию
отдельных слогов
Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 3
Ответы на вопросы по прослушанному тексту

2
1
2
1
1

2
1
2
2
1
2
1
2
1

Кол-во
часов
16
1

1
1
1
1
1

Дата

7

7

8

8

9

9

10

10

11
12

11
12

13

13

14

14

15

15

16

16

17
18
19
20
21
22
23

1
2
3
4
5
6
7

24
25
26

8
9
10

27
28

11
12

29

Слушание небольших литературных
произведений в изложении учителя. Пр.р. № 4
Ответы на вопросы по прослушанному тексту
Дикция и выразительность речи
Пр.р. № 5 Развитие артикуляционной
моторики. Формирование правильного
речевого дыхания
Пр.р. № 6 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Пр.р. № 7 Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов в общении
Пр.р. № 8 Использование мимики и жестов в
общении
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения
Пр.р. № 9 Работа по отработке правильного
речевого общения
Организация речевого общения
Давайте познакомимся.
Речевая ситуация "Школьная жизнь"
Практическая работа № 10.
Давайте познакомимся.
2 четверть
Наша школа. Экскурсия.
Школьный двор. Экскурсия.
Отгадай, что в моём ранце.
Правила для школьника.
Ура! Перемена!
Покупка школьных принадлежностей.
Практическая работа № 11.
Покупка школьных принадлежност.
Речевая ситуация "Игры и игрушки"

1

1

1
1
1
1

1
1

1
1
15
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

13

Игрушки.
Моя любимая игрушка.
Практическая работа № 12.
Моя любимая игрушка.
В магазине игрушек.
Практическая работа № 13.
В магазине игрушек.
Мы уже не малыши.

30.

14

Уложим куклу спать.

1

31

15

Практическая работа №14.
Уложим куклу спать.
3 четверть

1

1
1
1

18

Речевая ситуация "Играем в сказку"
32

1

Теремок.

1

33

2

34
35

3
4

36

5

37

6

38
39

7
8

40
41

9
10

42

11

43
44

12
13

45

14

46

15

47
48

16
17

49

18

Практическая работа № 15.
Теремок.
Репка.
Практическая работа № 16.
Репка.
Колобок.

1

Практическая работа № 17.
Колобок.
С. Михалков «Мой щенок».
Практическая работа № 18.
С. Михалков «Мой щенок».
Готовимся к празднику.
Практическая работа № 19.
Готовимся к празднику.
Практическая работа № 20.
Готовимся к празднику.
Речевая ситуация "Я дома"
Моя семья.
Практическая работа № 21.
Моя семья.
Расскажи мне о себе.

1

Практическая работа № 22.
Расскажи мне о себе.
Помощники.
Практическая работа № 23.
Помощники.
Спокойной ночи.

1

4 четверть

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
17

50

1

Практическая работа № 24.
Спокойной ночи.

1

51
52

2
3

Доброе утро!
Практическая работа № 25.
Доброе утро!

1
1

53
54

4
5

55
56

6
7

57

8

58
58

9
10

60

11

Речевая ситуация "Я за порогом дома"
Знакомство во дворе.
Практическая работа № 26.
Знакомство во дворе.
Зимняя прогулка.
Практическая работа № 27.
Зимняя прогулка.
Зимние забавы. Экскурсия.
Речевая ситуация "Я и мои товарищи"
Играем вместе.
Практическая работа № 28.
Играем вместе.
Если друг попал в беду.

1
1
1
1
1

1
1
1

61
62

12
13

63
64

14
15

65
66

16
17

Знакомство в гостях.
Практическая работа № 29.
Знакомство в гостях.
Приглашаем гостей.
Практическая работа № 30.
Приглашаем гостей.
Дежурим с другом.
Практическая работа № 31.
Дежурим с другом.

1
1
1
1
1
1

2 класс
Календарно- тематическое планирование
(2 часа в неделю – 68 часов за год)
№
урока в
году

№ урока
в
четверти

Тема урока

Кол-во
часов

I четверть – 16 уроков
Аудирование и понимание речи.
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9
10

9
10

11
12

11
12

Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя.
Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя.
Пр.р. №1. Словесный отчет о выполненных
действиях
Пр.р. №2. Словесный отчет о выполненных
действиях
Дикция и выразительность речи.
Упражнения на подвижность речевого
аппарата.
Пр.р.№3. Заучивание чистоговорок,
четверостиший с голоса учителя, отчетливое и
выразительное их произнесение.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых
детских песен.
Пр. р. №4. Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием силы голоса в
различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь.
Пр.р. №5.Упражнения в использовании разного
темпа речи.
Помощники устной речи (мимика и жесты).
Пр. р. №6. Выражение лица: веселое, грустное,
удивленное, сердитое. Использование в
речевых ситуациях соответствующего тона

1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1

Дата
проведен
ия

голоса.
13
14

13
14

15

15

16

16

17

1

18
19
20
21

2
3
4
5

22
23
24
25

6
7
8
9

26
27
28
29
30
31

10
11
12
13
14
15

32

16

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение.
Пр. р. №7. Правила речевого общения.
Упражнения в правильном речевом общении.
Письменное общение. Условные знаки в
общении людей.
Пр. р. №8. Общение на расстоянии: кино,
телевидение, радио. Общение в социальных
сетях.
II четверть – 16 уроков
Влияние речи на мысли, чувства, поступки
людей.
Организация речевого общения.
Добро пожаловать.
Пр. р. № 9 Добро пожаловать.
Истории о лете.
Пр. р. №10. Составление рассказов о том, как
провели лето.
Где я живу. (Улица, номер дома и квартиры).
Пр. р. №11. Где я живу.
Дружат в нашем классе мальчики и девочки.
Пр. р. №12. Дружат в нашем классе мальчики и
девочки.
Заячья избушка.
Заячья избушка.
Пр. р. №13. Заячья избушка.
«Три поросёнка».
Пр. р. №14. Три поросёнка.
Готовим новогодний праздник.
Пр. р. №15. Готовим новогодний праздник.
III четверть – 22 урока
Играем в школу.
Пр. р. №16. Играем в школу.
Я иду в кружок, кто со мной?
Пр. р. №17. Я иду в кружок, кто со мной?
Наш товарищ заболел.
Три медведя
Три медведя
Пр. р. №19. Три медведя
Красная шапочка.
Красная шапочка.
Пр. р. №20. Красная шапочка.
Поздравляем папу, маму!

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45
46

13
14

47
48

15
16

49
50
51
52
53
54

17
18
19
20
21
22

55
56
57
58

1
2
3
4

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Пр. р. №21. Поздравляем папу, маму!
Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления.
Мы не знаем, как пройти…, как быть?
Пр. р. №22. Мы не знаем, как пройти…, как
быть?
За покупками в магазин.
Пр. р. №23. За покупками в магазин.
В воскресенье все дома.
Пр. р. №24. В воскресенье все дома.
Играем во дворе.
Пр. р. №25. Играем во дворе.
IV четверть – 14 уроков
Мама спит, она устала.
Пр. р. №26. Мама спит, она устала.
Мой котёнок убежал, может кто его видал.
Пр. р. №27. Мой котёнок убежал, может кто
его видал.
У меня есть щенок.
Пр. р. №28. У меня есть щенок.
Наши звери заболели.
Пр. р. №29. Наши звери заболели.
С днём рождения!
Пр. р. №30. С днём рождения!
Я записался в кружок.
Пр. р. №31. Я записался в кружок.
Я в мире природы.
Пр. р. №32. Я в мире природы (поведение в
парке, в лесу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
Календарно-тематическое планирование.
(2 часа в неделю - 68 часов за год)
№в
году

№в
четверти

Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть- 16 часов
1

2

Аудирование и понимание речи.
1
Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о
выполненных действиях.
2
Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Дикция и выразительность речи.

1

1

Дата

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

1

18

2

19

3

20

4

21
22

5
6

Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама,
письма, открытки и др.)
Условные знаки в общении людей.

1

Общение на расстоянии. Кино, телевидение
радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных
сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки
людей.
Организация речевого общения.
Я за порогом дома. Именные, бытовые,
ласковые обращения.
Я за порогом дома Вступление в речевой
контакт с незнакомым человеком без
обращения.
Я за порогом дома Пр.р № 1 «Ты» и «Вы»,
обращение по имени отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым и незнакомым
взрослым.
Я - дома. Развертывание формул с помощью
обращений.
Я - дома. Пр.р.№ 2 Формулы «Доброе утро»,
«Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной
ночи».
Я - дома. Правила поведения в гостях.
2 четверть- 15 уроков
Аудирование и понимание речи.

1

Соотнесение речи и изображения (выбор
картинки, соответствующий слову,
предложению).
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Организация речевого общения.

1

Я - дома. Пр. р. № 3 Общение с близкими
людьми.
Я - дома. Пр. р. № 4 Приём гостей.
Я за порогом дома.

1

1

1
1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

1
1

1
1

23

7

24

8

25

9

26

10

27

11

28

12

29
30

13
14

31

15

32

1

33

2

34

3

35

4

36
37

5
6

38

7

39

8

40

9

41

10

42

11

43

12

44
45
46

13
14
15

47

16

48

17

Пр. р. № 5 Знакомство, представление,
приветствие.
Пр. р. № 6 Ответные реплики на приглашение
познакомиться.
Я и мои товарищи. Формулы обращения,
привлечение внимания в телефонном
разговоре.
Пр. р. № 7 Выражения, просьбы позвать к
телефону. Ответные реплики адресата.
Я и мои товарищи. Пр. р. №8 Игры и общение
со сверстниками.
Я и мои товарищи. Пр. р. №9 Общение в
школе, секции, кружке.
Я и мои товарищи. Одобрение и комплимент.
Пр. р. № 14 Формулы: «Мне очень нравится
твой». «Как хорошо ты…» и др.
Я в мире природы. Поведение в парке.
3 четверть- 19 уроков
Аудирование и понимание речи.
Повторение и воспроизведение по подобию, по
памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Организация речевого общения.
Я в мире природы. Пр. р. № 15 Поведение в
парке.
Я в мире природы. Общение с животными.
Я в мире природы. Пр.р № 16 Общение с
животными.
Я за порогом дома. Поведение в общественных
местах.
Я за порогом дома. Пр. р. № 17 Поведение в
общественных местах.
Я за порогом дома. Обращение за помощью.

1

Я за порогом дома. Пр. р. № 18 Обращение за
помощью.
Я за порогом дома. Замечание, извинение.

1

Я за порогом дома. Пр.р.№ 19 Замечание,
извинение.
Я - дома. Приглашение домой.
Я - дома. Пр.р № 20 Приглашение домой.
Я – дома. Сочувствие заболевшему. Слова
поддержки, утешения.
Я – дома. Пр. р. № 28Сочувствие заболевшему.
Слова поддержки, утешения.
Я в мире природы. Поведение в лесу.

1

1
1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

49

18

50

19

51

1

52

2

53

3

54

4

55

5

56

6

57

7

58

8

59

9

60

10

61

11

62

12

63

13

64

14

65

15

Я в мире природы. Пр.р № 21Поведение в
лесу.
Я и мои товарищи. Просьба, совет.
4 четверть – 18 уроков.
Аудирование и понимание речи.
Слушание небольших литературных
произведений в изложении педагога. Ответы
на вопросы по прослушанному тексту,
перессказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Организация речевого общения.
Я и мои товарищи. Пр.р № 22 Обращение с
просьбой к товарищу на уроке и на перемене.
Я за порогом дома. Неофициальные
разговорные формулы: «привет», «салют»,
«счастливо», «пока».
Я за порогом дома. Пр.р № 23 Неофициальные
разговорные формулы: «привет», «салют»,
«счастливо», «пока».
Я за порогом дома. Грубые (фамильярные)
формулы «здорово», «бывай», «чао» и др.
Недопустимость дублирования этикетных
формул использованных невоспитанными
взрослыми.
Я – дома. Поздравление и пожелание близким
людям.
Я – дома. Пр.р № 24 Поздравление и
пожелание близким людям.
Я дома. Формулы, сопровождающие вручение
подарка. Этикетные и эмоциональные реакции
на поздравления и подарки.
Я дома. Пр.р № 25 Формулы,
сопровождающие вручение подарка.
Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки.
Я и мои товарищи. Формулы,
сопровождающие ситуации приветствия и
прощания. Просьбы при прощании.
Я и мои товарищи. Пр.р № 26 Формулы,
сопровождающие ситуации приветствия и
прощания. «Как дела?», «Как живешь?», «До
завтра» и др.
Я и мои товарищи. Пр.р № 27 Просьбы при
прощании. «Приходи ещё», «Заходи, звони».
Я за порогом дома. Поездка в общественном
транспорте.

1
1

1

1
1

1
1

1

1

1
1
1

1

1

1

1
1

66

16

67
68

17
18

Я за порогом дома. Пр.р № 28 Поездка в
общественном транспорте.
Я в мире природы. Поведение на водоеме.
Я в мире природы. Пр.р № 29 Правила
поведения на водоеме.

1
1
1

4 класс
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю - 68 часов за год)
№в
году

№в
четверти

Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть- 16 часов
Аудирование и понимание речи.
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о
выполненных действиях.
Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила
речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама,
письма, открытки и др.)
Условные знаки в общении людей.

1

Общение на расстоянии. Кино, телевидение
радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных
сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки
людей.
Организация речевого общения.
Я за порогом дома. Именные, бытовые,
ласковые обращения.
Я за порогом дома Вступление в речевой
контакт с незнакомым человеком без
обращения.
Я за порогом дома Пр.р № 1 «Ты» и «Вы»,
обращение по имени отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым и незнакомым
взрослым.

1

1

1
1

1
1
1

1
1

1
1

1

Дата

14

14

15

15

16

16

17

1

18

2

19

3

20

4

21
22
23

5
6
7

24

8

25

9

26

10

27

11

28

12

29
30

13
14

31

15

32

1

33

2

34

3

Я - дома. Развертывание формул с помощью
обращений.
Я - дома. Пр.р.№ 2 Формулы «Доброе утро»,
«Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной
ночи».
Я - дома. Правила поведения в гостях.
2 четверть- 15 часов
Аудирование и понимание речи.

1

Соотнесение речи и изображения (выбор
картинки, соответствующий слову,
предложению).
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Организация речевого общения.

1

Я - дома. Пр. р. № 3 Общение с близкими
людьми.
Я - дома. Пр. р. № 4 Приём гостей.
Я за порогом дома.
Пр. р. № 5 Знакомство, представление,
приветствие.
Пр. р. № 6 Ответные реплики на приглашение
познакомиться.
Я и мои товарищи. Формулы обращения,
привлечение внимания в телефонном
разговоре.
Пр. р. № 7 Выражения, просьбы позвать к
телефону. Ответные реплики адресата.
Я и мои товарищи. Пр. р. №8 Игры и общение
со сверстниками.
Я и мои товарищи. Пр. р. №9 Общение в
школе, секции, кружке.
Я и мои товарищи. Одобрение и комплимент.
Пр. р. № 14 Формулы: «Мне очень нравится
твой...». «Как хорошо ты…» и др.
Я в мире природы. Поведение в парке.
3 четверть- 18 часов
Аудирование и понимание речи.
Повторение и воспроизведение по подобию, по
памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

35

4

36
37

5
6

38

7

39

8

40

9

41

10

42

11

43

12

44
45
46

13
14
15

47

16

48
49

17
18

50

1

51

2

52

3

53
54

4
5

55

6

56

7

57

8

Организация речевого общения.
Я в мире природы. Пр. р. № 15 Поведение в
парке.
Я в мире природы. Общение с животными.
Я в мире природы. Пр.р № 16 Общение с
животными.
Я за порогом дома. Поведение в общественных
местах.
Я за порогом дома. Пр. р. № 17 Поведение в
общественных местах.
Я за порогом дома. Обращение за помощью.

1
1
1
1
1

Я за порогом дома. Пр. р. № 18 Обращение за
помощью.
Я за порогом дома. Замечание, извинение.

1

Я за порогом дома. Пр.р.№ 19 Замечание,
извинение.
Я - дома. Приглашение домой.
Я - дома. Пр.р № 20 Приглашение домой.
Я – дома. Сочувствие заболевшему. Слова
поддержки, утешения.
Я – дома. Пр. р. № 28Сочувствие заболевшему.
Слова поддержки, утешения.
Я в мире природы. Поведение в лесу.
Я в мире природы. Пр.р № 21Поведение в
лесу.
4 четверть – 19 часов
Аудирование и понимание речи.
Слушание небольших литературных
произведений в изложении педагога. Ответы
на вопросы по прослушанному тексту,
перессказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса,
тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов общения.
Организация речевого общения.
Я и мои товарищи. Просьба, совет.
Я и мои товарищи. Пр.р № 22 Обращение с
просьбой к товарищу на уроке и на перемене.
Я за порогом дома. Неофициальные
разговорные формулы: «привет», «салют»,
«счастливо», «пока».
Я за порогом дома. Пр.р № 23 Неофициальные
разговорные формулы: «привет», «салют»,
«счастливо», «пока».
Я за порогом дома. Грубые (фамильярные)

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
1
1

1

1

58

9

59

10

60

11

61

12

62

13

63

14

64

15

65

16

66

17

67
68

18
19

формулы «здорово», «бывай», «чао» и др.
Недопустимость дублирования этикетных
формул использованных невоспитанными
взрослыми.
Я – дома. Поздравление и пожелание близким
людям.
Я – дома. Пр.р № 24 Поздравление и
пожелание близким людям.
Я дома. Формулы, сопровождающие вручение
подарка. Этикетные и эмоциональные реакции
на поздравления и подарки.
Я дома. Пр.р № 25 Формулы,
сопровождающие вручение подарка.
Этикетные и эмоциональные реакции на
поздравления и подарки.
Я и мои товарищи. Формулы,
сопровождающие ситуации приветствия и
прощания. Просьбы при прощании.
Я и мои товарищи. Пр.р № 26 Формулы,
сопровождающие ситуации приветствия и
прощания. «Как дела?», «Как живешь?», «До
завтра» и др.
Я и мои товарищи. Пр.р № 27 Просьбы при
прощании. «Приходи ещё», «Заходи, звони».
Я за порогом дома. Поездка в общественном
транспорте.
Я за порогом дома. Пр.р № 28 Поездка в
общественном транспорте.
Я в мире природы. Поведение на водоеме.
Я в мире природы. Пр.р № 29 Правила
поведения на водоеме.

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».