Литература 5кл ЗПР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025 г. № 165 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А. О.
27.08.2025 г.

Календарно-тематические планирование
учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРА»
для обучающихся с задержкой психического развития
5 класс

Составитель:
учитель начальных классов
Постникова А. Ю.

Нижнетуринский муниципальный округ
2025

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п программы

Введение

Количество часов

Виды деятельности
Дата
изучения
всего контрол практичес
ьные
кие
работы работы
1

0

0

Осознание нравоучительного и
философского характера произведений
литературы;

Виды,
формы
контрол
я

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Устный
опрос;

Раздел 1. Мифология
1.1. Мифы народов России и мира

3

0

0

Выразительно читать мифы и другие
эпические произведения, отвечать на
вопросы, пересказывать;
анализировать сюжет, жанровые,
композиционные и художественные
особенности;
Определять и формулировать тему и
основную мысль прочитанных мифов.

1.2. Внеклассное чтение

1

0

0

Определять и формулировать тему
и основную мысль прочитанных
мифов. Характеризовать главных
героев,
сравнивать их поступки;
высказывать своё отношение к
событиям и эпическим героям.

Итого по разделу

4

Раздел 2. Фольклор

Устный
опрос;

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

2.1. Малые жанры: пословицы,
поговорки, загадки

2

0

0

Выразительно читать фольклорные
произведения малых жанров,
отвечать на вопросы;
Отличать пословицы от поговорок;
Сопоставлять русские пословицы и
поговорки с пословицами и
поговорками других народов; уметь
сочинять и разгадывать загадки.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

2.2. Развитие речи

1

0

0

Осознание нравоучительного и
философского характера
произведений УНТ.

Письме
нный
контрол
ь;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Составление связного
высказывания по пословице.

2.3. Сказки народов России и
народов мира

8

0

0

Выразительно читать, пересказывать
(кратко, подробно, выборочно)
сказки, отвечать на вопросы;
Определять виды сказок (волшебные,
бытовые, о животных); Определять и
формулировать тему и основную
мысль прочитанной сказки;
Характеризовать героев сказок,
оценивать их поступки;
Определять особенности языка и
композиции народных сказок разных
народов (зачин, концовка,
постоянные эпитеты, устойчивые
выражения и др.).

2.4. Внеклассное чтение

1

0

Итого по разделу

12

Раздел 3. Литература первой
половины
XIX векаБасни (три по
3.1.
И. А. Крылов.

6

0

0

0

выбору). «Волк на
псарне»,«Листы и Корни»,
«Свинья под Дубом», «Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и
Лисица»

3.2. Развитие речи

1

Определять и формулировать тему и
основную мысль прочитанной
сказки; характеризовать героев
сказок, оценивать их поступки;
определять особенности языка и
композиции народных сказок разных
народов (зачин, концовка,
постоянные эпитеты, устойчивые
словосочетания.
Уметь рассказывать сказки.

0

0

Устный
опрос;

Выразительно читать басню, в том
Устный
опрос;
числе по ролям; Определять и
формулировать тему и основную
мысль прочитанной басни; Находить
значение незнакомого слова в
словаре; Инсценировать басню;
Определять художественные
особенности басенного жанра;
Иметь первоначальное представление
об аллегории и морали;).
Выразительно читать басню, в том
числе по ролям; Определять и
формулировать тему и основную
мысль прочитанной басни;
Находить значение незнакомого слова
в словаре; Определять
художественные особенности
басенного жанра.

Устный
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vneklas
snoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/
https://skazki.rustih.ru/vneklassno
e-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teacher
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

3.3. В. А. Жуковский. Сказка
«Спящая царевна»

3

0

0

Выразительно читать сказку, отвечать
на вопросы по содержанию;
Определять идейно-тематическое
содержание сказки В. А. Жуковского;
Выявлять своеобразие авторской
сказки и её отличие от народной;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; сопоставлять сказку с
другими видами искусства.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

3.4. А. С. Пушкин. Стихотворения
(не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др.
«Сказка о мёртвой царевне и о
семи богатырях»

8

0

0

Выразительно читать стихотворения;
Устный
опрос;
Отличать поэтический текст от
прозаического, аргументировать свой
ответ; Определять тематическое
единство подобранных произведений;
Выявлять средства художественной
изобразительности в лирических
произведениях (эпитет,
метафору,олицетворение, сравнение);
Выполнять письменные работы по
первоначальному
анализустихотворения; Заучивать
стихотворения наизусть; Выразительно
читать сказку, отвечать на вопросы по
содержанию;
Определять идейно-тематическое
содержание сказки А. С. Пушкина;
Выявлять своеобразие авторской сказки
и её отличие от народной;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Сопоставлять сказку с
другими видами искусства.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

3.5. Антоний Погорельский.
Сказка «Черная курица, или
Подземные жители»

3.6. М. Ю. Лермонтов.
Стихотворение «Бородино»

3.7. Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь
перед Рождеством»

2

3

4

0

0

0

0

0

0

Выразительно читать сказку, отвечать
Устный
опрос;
на вопросы по содержанию;
Определять идейно-тематическое
содержание сказки А. Погорельского;
Выявлять своеобразие авторской сказки
и её отличие от народной;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; сопоставлять сказку с
другими видами искусства.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Выразительно читать стихотворение;
Отвечать на вопросы по прочитанному
тексту, задавать вопросы с целью
понимания содержания стихотворения;
Определять его историческую основу,
идейно-тематическое содержание;
Определять позицию автора;
Выявлять жанровые признаки и
средства художественной
изобразительности в произведении
(эпитет, олицетворение, сравнение,
метафора); Заучивать стихотворение
наизусть.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Читать выразительно прозаический
текст, отвечать на вопросы; Учиться
самостоятельно формулировать
вопросы; Пересказывать (кратко,
подробно, выборочно) текст повести;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Составлять устный
отзыв о прочитанном произведении;
Определять художественные средства,
создающие фантастический настрой
повести, а также картины народной
жизни; Определять близость повести к
народным сказкам и легендам.

Устный
опрос;

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

3.8. Внеклассное чтение

1

Итого по разделу

28

0

0

Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Составлять устный
отзыв о прочитанном произведении;
Определять художественные средства,
давать характеристику героям.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Раздел 4. Литература второй половины XIX века
4.1. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» 8

0

0

Выразительно читать рассказ, отвечать
на вопросы, пересказывать (подробно
и сжато); Выделять наиболее яркие
эпизоды произведения; Составлять
простой план рассказа; Определять
тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев
рассказа; Составлять устный портрет
Герасима; Определять роль пейзажных
описаний; Писать сочинение по
содержанию рассказа.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

4.2. Развитие речи

0

0

Составлять устный портрет Герасима;
Определять роль пейзажных описаний;
Писать сочинение по содержанию
рассказа.

Письменн
ый
контроль;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

1

4.3. Н. А. Некрасов. Стихотворения
(не менее
двух). «Крестьянские дети».
«Школьник». Поэма «Мороз,
Красный нос» (фрагмент)

4.4. Л. Н. Толстой.
Рассказ «Кавказский пленник»

3

8

0

0

0

0

Выразительно читать поэтический
текст, в том числе по ролям;
Определять тематическое содержание
стихотворения;
Характеризовать главных героев,
лирического героя (автора);
Определять отношение автора к детям;
Выявлять средства художественной
выразительности;
Заучивать стихотворение наизусть.

Устный
опрос;

Выразительно читать текст рассказа,
отвечать на вопросы, пересказывать
(подробно и сжато); Выявлять
основную мысль рассказа, определять
его композиционные особенности;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Составлять план
сообщения о главных героях
произведения; Составлять
сравнительную характеристику
Жилина и Костылина;
Характеризовать горцев, их обычаи и
нравы; Давать собственную
интерпретацию и оценку рассказа;
Давать развёрнутый ответ на вопрос,
связанный со знанием и пониманием
литературного произведения.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

4.5. Внеклассное чтение

Итого по разделу

1

0

0

Давать собственную интерпретацию и
оценку
рассказа;
Давать развёрнутый ответ на вопрос,
связанный со знанием и пониманием
литературного произведения; выявлять
основную мысль рассказа, определять
его композиционные особенности;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Составлять план
сообщения о главных героях
произведения.

Устный
опрос;

Выразительно читать стихотворение,
определять его тематическое
содержание, средства художественной
выразительности (эпитет, метафора,
сравнение, олицетворение); Выявлять
музыкальность поэтического текста;
Выражать личное читательское
отношение к прочитанному; Заучивать
одно из стихотворений наизусть.

Устный
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vneklas
snoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

21

Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков
5.1. Стихотворения отечественных 7
поэтов XIX—ХХ веков о
родной природе и о связи
человека с Родиной (не менее
пяти).
Например, стихотворения А. К.
Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А.
Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока,
С. А. Есенина, Н. М.
Рубцова, Ю. П. Кузнецова

Развитие речи
5.2.

1

0

0

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

0

0

Умение выполнять анализ
стихотворения по плану.

Письме
нный
контрол
ь;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14//

5.3. Юмористические рассказы
отечественных писателей
XIX—XX веков.

4

0

0

А. П. Чехов (два рассказа по
выбору).
Например, «Лошадиная
фамилия»,
«Мальчики»,«Хирургия» и др.

5.4. М. М. Зощенко (два рассказа
по выбору).
Например, «Галоша», «Лёля и
Минька», «Ёлка»,«Золотые
слова», «Встреча» и др.

2

0

0

Выразительно читать рассказ, отвечать Устный
опрос;
на вопросы по прочитанному
произведению, задавать вопросы с
целью понимания содержания
произведений, пересказывать близко к
тексту; Определять роль названия в
литературном произведении;
Анализировать произведение с учётом
его жанровых особенностей, с
использованием методов смыслового
чтения и эстетического анализа, давать
собственную интерпретацию и оценку
произведениям; Характеризовать героев
рассказа; Сопоставлять произведения
авторов по заданным основаниям;
Выявлять детали, создающие
комический эффект.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Выразительно читать рассказ, отвечать Устный
опрос;
на вопросы по прочитанному
произведению, задавать вопросы с
целью понимания содержания
произведений, пересказывать близко к
тексту; Определять роль названия в
литературном произведении;
Анализировать произведение с учётом
его жанровых особенностей, с
использованием методов смыслового
чтения и эстетического анализа, давать
собственную интерпретацию и оценку
произведениям; Характеризовать героев
рассказа; Сопоставлять произведения
авторов по заданным основаниям;
Выявлять детали, создающие
комический эффект.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.5. Произведения отечественных
писателей XIX–XXI веков на
тему детства (не менее двух).

9

0

0

Например, произведения В. Г.
Короленко, В. П. Катаева, В. П.
Крапивина, Ю. П. Казакова, А.
Г. Алексина,
В. П. Астафьева, В. К.
Железникова, Ю. Я. Яковлева,
Ю. И. Коваля, А. А.
Гиваргизова, М. С. Аромштам,
Н. Ю. Абгарян, А. В.
Жвалевского и Е. Б. Пастернак
и др.

Воспринимать и выразительно читать
Устный
литературное произведение; Отвечать на опрос;
вопросы, формулировать
самостоятельно вопросы к тексту,
пересказывать прозаические
произведения; Определять тему, идею
произведения; Характеризовать главных
героев, составлять их словесный
портрет; Сопоставлять героев и их
поступки с другими персонажами
прочитанного произведения и
персонажами других произведений;
Выявлять авторскую позицию;
Высказывать своё отношение к
событиям, изображённым в
произведении.

https://skazki.rustih.ru/vneklas
snoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/ Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.6. Развитие речи

1

0

0

Составлять отзыв о прочитанном
произведении.

Устный
опрос;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14//
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.7. Произведения
приключенческого жанра
отечественных писателей (одно
по выбору).

3

0

0

Воспринимать и выразительно читать
прозаический текст, отвечать на
вопросы, пересказывать текст,
используя авторские средства
художественной выразительности;
Определять тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев,
основные события; Писать отзыв на
прочитанное произведение,
аргументировать своё мнение.

Устный
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vneklas
snoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Например, К. Булычёв
«Девочка, с которойничегоне
случится», «Миллион
приключений» (главы по
выбору) и др.

Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.8. Внеклассное чтение

1

0

0

Определять тему, идею произведения;
Характеризовать главных героев,
основные события; Писать отзыв на
прочитанное произведение,
аргументировать своё мнение.

Устный
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vneklas
snoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.9. Произведения отечественной
литературы о природе и
животных (не менее трёх).
Например, произведения А. И.

4

0

0

Выразительно читать прозаический
Устный
опрос;
текст, отвечать на вопросы, владеть
разными видами пересказа; Составлять
план; Определять сюжет и тематическое
своеобразие произведения;
Находить и характеризовать образ
рассказчика, его роль в повествовании;
Определять средства художественной
выразительности прозаического текста;
Писать отзыв на прочитанное
произведение.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Выразительно читать прозаический
текст, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению,
задавать вопросы с целью понимания
содержания произведения, владеть
разными видами пересказа; Составлять
план; Определять тему рассказа;
Определять средства выразительности
прозаического текста;
Давать развёрнутый ответ на вопрос,
связанный со знанием и пониманием
литературного произведения.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Куприна, М. М. Пришвина, К.
Г. Паустовского

5.10 А. П. Платонов. Рассказы
. (один по выбору). Например,
«Корова», «Никита» и др.

2

0

0

Устный
опрос;

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.11 Развитие речи
.

1

0

0

Создавать характеристику героя,
составлять связное письменное
высказывание.

Письме
нный
контрол
ь;

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er
Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

5.12 В. П. Астафьев. Рассказ
. «Васюткино озеро»

5.13 Развитие речи
.

4

1

0

0

0

0

Читать прозаический текст, отвечать на Устный
вопросы, пересказывать, участвовать в опрос;
беседе о произведении; Находить
детали, языковые средства
художественной выразительности,
определять их роль в произведении;
Находить значение незнакомого слова в
словаре; Определять характер главного
героя, его взаимоотношение с природой;
Выявлять роль пейзажа в рассказе;
Высказывать своё отношение к герою
рассказа; Писать сочинение по
самостоятельно составленному плану.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Писать сочинение по самостоятельно
составленному плану.

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/teach
er

Письме
нный
контрол
ь;

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Российская электронная
школа
https://resh.edu.ru/subject/14/5
/
Каталог цифрового
образовательного контента
https://educont.ru/

Итого по разделу

40

Раздел 6. Литература XX—XXI веков
6.1. Произведения отечественной прозы на
тему «Человек на войне» (не менее двух).
Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои
мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки
с Васильевского острова»; В. П. Катаев.
«Сын полка» и др.

6.2. Внеклассное чтение

4

1

0

0

0

0

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение; Отвечать
на вопросы (с использованием
цитирования) и самостоятельно
формулировать вопросы к тексту;
Участвовать в коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тему
произведения, определять его
композиционные особенности;
Характеризовать и сопоставлять
героев произведения, выявлять
художественные средства их
создания; Выявлять средства
художественной изобразительности в
произведении; Использовать
различные виды пересказа
произведения; Письменно отвечать
на вопрос; Выражать личное
читательское отношение к
прочитанному; Работать со
словарями, определять значение
незнакомых слов; Писать отзыв на
одно из произведений.

Устны
й
опрос;

Составлять устный отзыв о
прочитанном произведении.

Устны
й
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher
Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/
Каталог цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher
Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/

6.3. А. Т. Твардовский. Стихотворение
«Рассказ танкиста»

6.4. К. М. Симонов. Стихотворение «Майор
привез мальчишку на лафете…»

Итого по разделу

1

1

7

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

0

0

0

0

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение;
Отвечать на вопросы (с
использованием цитирования) и
самостоятельно формулировать
вопросы к тексту; Участвовать в
коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тему
произведения, определять его
композиционные особенности;
Характеризовать и сопоставлять
героев произведения, выявлять
художественные средства их
создания; Выявлять средства
художественной изобразительности в
произведении;

Устны
й
опрос;

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение;
Отвечать на вопросы (с
использованием цитирования) и
самостоятельно формулировать
вопросы к тексту; Участвовать в
коллективном диалоге;
Анализировать сюжет, тему
произведения, определять его
композиционные особенности;
Характеризовать и сопоставлять
героев произведения, выявлять
художественные средства их
создания;
Выявлять средства художественной
изобразительности в произведении;

Устны
й
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher
Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/
Каталог цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/
https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher
Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/
Каталог цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

7.1. Стихотворения (одно по выбору).
Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня
соловья»; М.
Карим. «Эту песню мать мне пела»

1

0

0

Выразительно читать и
анализировать поэтический текст;
Характеризовать лирического героя;
Определять общность темы и её
художественное воплощение в
стихотворениях русской поэзии и в
произведениях поэтов народов
России;
Выявлять художественные средства
выразительности.

7.2. Развитие речи

1

0

0

Уметь анализировать стихотворение по Письменн Единая коллекция
плану.
ый
цифровых
контроль; образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/teacher Каталог
цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

Итого по разделу

2
0

0

Читать сказку, отвечать на вопросы,
пересказывать; Определять сюжет,
композиционные и
художественные особенности
произведения; Формулировать
вопросы к отдельным фрагментам
сказки; Характеризовать главных
героев, сравнивать их поступки;
Высказывать своё отношение к
событиям и героям сказки;
Определять связь сказки Х. К.
Андерсена с фольклорными
произведениями.

Устны
й
опрос;

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/teacher Каталог
цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

Раздел 8. Зарубежная литература
8.1. Х. К. Андерсен. Сказки (одна по
выбору). Например, «Снежная
королева», «Соловей»

4

Устны
й
опрос;

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/teacher
Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/

2

0

0

Выразительно читать произведение,
Устны
й
задавать
опрос;
вопросы к отдельным фрагментам,
формулировать тему и основную идею
прочитанных глав;
Рассуждать о героях и проблематике
произведения, обосновывать свои
суждения с опорой на текст; Выявлять
своеобразие авторской сказочной
прозы и её отличие от народной
сказки;
Выделять ключевые эпизоды в тексте
произведения; Писать отзыв на
прочитанное произведение.

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher Каталог цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

8.3. Зарубежная проза о детях
5
и подростках (два произведения по
выбору). Например, М. Твен.
«Приключения Тома Сойера» (главы); Дж.
Лондон.
«Сказание о
Кише»;
Р. Брэдбери.
Рассказы.
Например, «Каникулы», «Звук бегущих
ног», «Зелёное утро» и др.

0

0

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение;
Отвечать на вопросы, самостоятельно
формулировать вопросы,
пересказывать содержание отдельных
глав; Определять тему, идею
произведения;
Характеризовать главных героев,
составлять их словесные портреты;
Сопоставлять героев и их поступки с
другими персонажами прочитанного
произведения;
Писать отзыв на прочитанную книгу.

Устны
й
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher

8.4. Зарубежная приключенческая проза (два
произведения по выбору).

0

Читать литературное произведение,
отвечать на вопросы;
Самостоятельно формулировать
вопросы к
произведению в процессе его анализа;
Сопоставлять произведения по
жанровым
особенностям.

Устны
й
опрос;

8.2. Зарубежная сказочная проза (одно
произведение по выбору).
Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране
Чудес»
(главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или
Туда и обратно»(главы) и др.

Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров
сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по
выбору) и др.

1

0

Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subjec
t/14/5/
https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher Каталог цифрового
образовательного
контента
https://educont.ru/

3

0

0

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение;
Отвечать на вопросы, самостоятельно
формулировать вопросы,
пересказывать содержание
произведения или отдельных глав;
Сопоставлять произведения по
жанровым
особенностям.

Устны
й
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher

8.6. Внеклассное чтение

1

0

0

Воспринимать и выразительно читать
литературное произведение;
Отвечать на вопросы, самостоятельно
формулировать вопросы,
пересказывать содержание
произведения или отдельных глав;
Сопоставлять произведения по
жанровым особенностям; Составлять
отзыв.

Устны
й
опрос;

https://skazki.rustih.ru/vne
klassnoe-chtenie-5-klass/
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher

Итого по разделу

16

2

0

Демонстрировать знания по
истории и теории литературы за
курс 5 класса,
навыки анализа художественного
текста, умение создавать
собственный текст на указанную
тему.

Контроль https://skazki.rustih.ru/vne
ная
klassnoe-chtenie-5-klass/
работа;
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/te
acher Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/
14/5/

0

8.5. Зарубежная проза о животных (одно-два
произведения по выбору).
Например, Э. Сетон-Томпсон.
«Королевская
аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий
свёрток»; Дж.
Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг.
«Маугли»,«Рикки-Тикки-Тави»

Раздел 9. Итоговый контроль
9.1. Итоговые контрольные работы

2

Итого по разделу

2

Раздел 10. Резерв учебного времени

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136 2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

1.

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

Введение. Роль книги в жизни 1
человека. Резервный урок.

Введение (1 ч)
0

0

Устный
опрос;

Мифология (3 ч +1 ч Вн.чт.)
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Легенды и мифы Древней
Греции. Понятие о мифе.
Легенды и мифы Древней
Греции. Подвиги Геракла:
«Скотный двор царя Авгия».

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

Легенды и мифы Древней
1
Греции. «Яблоки Гесперид» и
другие подвиги Геракла.
Внеклассное чтение.
Переложение мифов
разными авторами. Геродот.
«Легенда об Арионе».

1

Фольклор (10 ч + 1 ч Р.р. +1 ч Вн.чт.)
Фольклор как коллективное 1
0
0
устное народное творчество.
Малые жанры фольклора.
Малые жанры фольклора:
пословицы, поговорки,
загадки.
Развитие речи.
Интерпретация пословиц и
создание связного текста по
пословице с описанием
жизненной ситуации.
Сказки народов России и
мира. Жанровые и
эстетические особенности
сказок. Виды сказок.

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный
опрос;

10. Русские народные сказки.
«Царевна-лягушка» как
волшебная сказка. Поэтика
волшебной сказки.
11. «Царевна-лягушка».
Животные-помощники.
Особая роль чудесных
противников.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

12. «Царевна-лягушка».
1
Василиса Премудрая и Иван
Царевич.
Проявление народной морали
в характере и поступках
героев.
13. «Иван – крестьянский сын и 1
Чудо-Юдо». Волшебная
богатырская
сказка героического
содержания.
14. «Иван – крестьянский сын и 1
Чудо-Юдо». Система образов
сказки.
15. «Журавль и цапля»,
1
«Солдатская шинель».
Жанровые особенности
сказок о животных и
бытовых сказок.
16. Внеклассное чтение. Сказки 1
народов мира.
17. Сказки народов России и
народов мира. Светлый и
тёмный миры сказки.
Итоговый урок. Резервный
урок.

1

Литература первой половины XIX века (26 ч +1 ч Р,р. +1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.)
18. Роды и жанры литературы и 1
0
0
Устный
их основные признаки.
опрос;
Резервный урок.
19. Басня как жанр. Баснописцы 1
0
0
Устный
Эзоп, Лафонтен. Русские
опрос;
баснописцы 18 века. И. И.
Дмитриев «Муха». А. П.
Сумароков “Кокушка”.
Резервный урок.

И. А. Крылов (4 ч + 1 ч Р.р.)
20. И. А. Крылов – выдающийся 1
0
0
русский баснописец.
21. И.А. Крылов. Басня «Волк на 1
псарне». Исторический
контекст и аллегорический
смыл басни.
22. И.А. Крылов. «Ворона и
лисица». Осмеяние лести и
глупости.
23. И.А. Крылов. «Свинья под
дубом». Мораль басни.
Осмеяние человеческих
пороков.
24. Развитие речи. Мои
любимые басни И.А.
Крылова. Обучение
выразительному чтению
басен наизусть.

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

В. А. Жуковский (3 ч)
25. В. А. Жуковский. «Спящая
царевна». Слово о поэте.
История создания сказки.
Сюжет и герои.
26. В. А. Жуковский. «Спящая
царевна». Сходство и
различие сюжета и героев
авторской и народной
сказки. Резервный урок.
27. В. А. Жуковский. «Спящая
царевна». Особенности
литературной сказки как
авторского произведения.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

Устный
опрос;

А. С. Пушкин (8 ч)
28. А. С. Пушкин.
Стихотворения «Зимнее
утро», «Зимний вечер».
Изображение природы в
стихотворениях поэта.

1

0

29. А. С. Пушкин.
Стихотворение «Няне».
Поэтизация образа Арины
Родионовны.
30. А.С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях». Сюжет сказки.
31. А.С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях». Герои сказки и
события.
32. А.С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях». Царица и
царевна. Сравнительная
характеристика героев.
33. А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Стихотворная и
прозаическая речь. Рифма,
ритм, способы рифмовки.
34. А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Фольклорные
традиции в сказке А. С.
Пушкина.
35. А. С. Пушкин. «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях». Авторская
позиция в сказке.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Практическая
работа;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

Антоний Погорельский (2 ч)
36. Антоний Погорельский.
«Чёрная курица, или
Подземные жители» как
литературная волшебная
сказка. Резервный урок.
37. Антоний Погорельский.
«Чёрная курица, или
Подземные жители» как
нравоучительное
произведение. Резервный
урок.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

М. Ю. Лермонтов (3ч)

38. М.Ю. Лермонтов
«Бородино». История
создания, тема, идея,
композиция стихотворения,
образ рассказчика.
39. М.Ю. Лермонтов
«Бородино». Проблематика
и поэтика произведения.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

40. М.Ю. Лермонтов
1
«Бородино». Образ простого
солдата – защитника Родины.

Н. В. Гоголь (4 ч +1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.)
41. Н. В. Гоголь. Слово о
писателе. Понятие о повести
как эпическом жанре.
42. Н.В. Гоголь «Ночь перед
Рождеством». Поэтизация
народной жизни, народных
преданий.
43. Н.В. Гоголь «Ночь перед
Рождеством». Сочетание
комического и лирического,
реального и
фантастического в повести.
44. Внеклассное чтение. Н.В.
Гоголь «Заколдованное
место». Реальность и
фантастика.
45. Н. В. Гоголь.
«Заколдованное место».
Юмор. Резервный урок.
46. Контрольная работа по
разделу «Литература первой
половины XIX века».

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

Литература второй половины XIX века (19 ч + 1 ч Р.р + 1 ч Вн.чт + 1 ч К.р.)
И. С. Тургенев (8 ч + 1 ч Р.р.)
47. И.С. Тургенев. Слово о
писателе. «Муму» как
повесть о крепостном праве.
48. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму». Смысл названия.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

49. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму». Система образов.
50. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму». Образ барыни и ее
окружение.
51. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму». Герасим и Муму.
Счастливый год.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Письменный
контроль;

52. И.С. Тургенев. Повесть
1
«Муму». Авторская позиция и
способы ее
выражения в произведении.
53. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму» как протест против
рабства.
54. И.С. Тургенев. Повесть
«Муму». Духовные и
нравственные качества
Герасима.

55. Развитие речи. Письменный 1
ответ на вопрос: «Почему
Герасима можно назвать
самым замечательным
лицом среди дворни?»

Н. А. Некрасов (3 ч)
56. Н. А. Некрасов.
«Крестьянские дети».
Изображение мира детства в
стихотворении. Картины
природы и жизнь народа.

1

57. Н. А. Некрасов. «Школьник». 1
Раздумья о судьбе народа, о
важности образования.
58. Н.А. Некрасов. Отрывок из
поэмы «Мороз, Красный
нос». Поэтический образ
русской женщины.

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

Л. Н. Толстой (8 ч + 1 ч Вн.чт. + 1 ч К.р.)
59. Л.Н. Толстой. Слово о
1
0
0
писателе. Рассказ-быль
«Кавказский пленник».

Устный
опрос;

60. Л.Н. Толстой «Кавказский
пленник». Сюжет рассказа.
61. Л.Н. Толстой «Кавказский
пленник». Тема
бессмысленности и
жестокости войны.
62. Л.Н. Толстой «Кавказский
пленник». Герои рассказа
Жилин и Костылин.
Жизненная позиция, судьбы.
63. Л.Н. Толстой «Кавказский
пленник». Жилин и Дина.
Утверждение
гуманистических идеалов.
64. Л.Н. Толстой «Кавказский
пленник». Сюжет и
композиция.
65. Л.Н.Толстой «Кавказский
пленник». Смысл заглавия
рассказа.
66. Л. Н. Толстой. «Кавказский
пленник». Роль картин
природы. Особенности
языка произведения.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

Контрольная
работа;

67. Внеклассное чтение. Л.Н.
1
Толстой «Прыжок», «Акула»
(по выбору).
68. Контрольная работа по
разделу «Литература второй
половины XIX века».

1

Литература XIX-XX веков (35 ч + 4 Р.р. + 1 ч Вн.чт.)
Стихотворения Отечественных поэтов XIX-XX веков о природе (7 ч + 1 ч Р.р.)
69. Ф. И. Тютчев. «Как весел
1
0
0
Устный
грохот летних бурь…», «Есть
опрос;
в осени
первоначальной…»
«Весенняя гроза»,
«Чародейкою-зимою…».
70. А. А. Фет. «Чудная
1
картина…», «Весенний
дождь», «Вечер», «Ещё весны
душистой нега…».

0

0

Устный
опрос;

71. И. А. Бунин. «Помню долгий зимний вечер…»,
«Бледнеет ночь… Туманов
пелена…».

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

75. Развитие речи. Анализ
1
поэтического текста по плану.

0

0

Письменный
контроль;

0

0

Устный
опрос;

72. А. А. Блок. «Погружался я в
море клевера…», «Белой
ночью месяц красный…»,
«Летний вечер».

73. С. А. Есенин. «Берёза»,
1
«Пороша», «Там, где
капустные грядки…», «Поёт
зима – аукает…», «Сыплет
черёмуха снегом…», «Край
любимый! Сердцу снятся…».
Резервный урок.
74. Н. М. Рубцов. «Тихая моя
родина», «Родная деревня».
Резервный урок.

76. Поэтические образы,
настроения и картины в
стихах о природе. Итоговый
урок. Резервный урок.

1

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX-XX веков (6 ч)
А. П. Чехов (4 ч)
77. А.П. Чехов. Слово о писателе. 1
Юмор и сатира в творчестве
А. П. Чехова.

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

78. А.П. Чехов. «Лошадиная
1
фамилия». Способы
создания комического. Юмор.
79. А.П. Чехов «Хирургия».
Сюжеты и образы
юмористического рассказа.
80. А.П. Чехов «Хирургия».
Осмеяние глупости и
невежества героев.

М. М. Зощенко (2 ч)

81. М.М. Зощенко «Галоша».
Тема, идея, сатира.
Сюжеты и образы
юмористических рассказов,
средства создания
комического.
82. М.М. Зощенко «Лёля и
Минька». Сюжеты и образы
юмористических рассказов,
средства создания
комического.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

Произведения отечественных писателей XIX-XXI веков на тему детства (9 ч + 1 ч Р.р.)
И. А. Бунин (3 ч)
83. И. А. Бунин. Слово о
писателе. Рассказ «Косцы».
Поэтизация образа Родины.
84. И. А. Бунин. Рассказ «В
деревне». Человек и природа
в рассказе.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

85. И. А. Бунин. Рассказ
1
«Лапти». Особенности прозы
писателя. Резервный урок.

В. Г. Короленко (6 ч + 1 ч Р.р.)
86. В.Г. Короленко. Детство
писателя, начало
литературной деятельности.
«В дурном обществе».

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

89. В.Г. Короленко. «В дурном
1
обществе». Семья Тыбурция.

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

87. В.Г. Короленко. «В дурном
обществе». Сюжет и
композиция повести.
88. В.Г. Короленко. «В дурном
обществе». Семья судьи.

90. В.Г. Короленко «В дурном
обществе». «Дурное
общество» и «дурные дела».

1

91. В.Г. Короленко «В дурном
1
обществе». Взаимопонимание
– основа взаимоотношений в
семье. Путь Васи к правде и
добру.
92. Развитие речи. В. Г.
Короленко. «В дурном
обществе». Глава «Кукла» кульминация повести.
Простота и выразительность
языка повести.

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (3ч + 1 ч Вн.чт.)
П. П. Бажов (3ч + 1ч Вн.чт.)
93. П. П. Бажов. Рассказ о жизни 1
0
0
и творчестве писателя. Сказы
Бажова. Отличие сказа от
сказки.
94. П. П. Бажов. «Медной горы
1
0
0
Хозяйка». Реальность и
фантастика. Сказ как жанр
литературы.
95. П. П. Бажов. «Медной горы
1
0
0
Хозяйка». Образы Степана и
Хозяйки Медной горы.
96. Внеклассное чтение. П. П.
Бажов. «Малахитовая
шкатулка».

1

0

0

Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;
Устный
опрос;

Произведения отечественной литературы о природе и животных (10 ч + 2 ч Р.р.)
К. Г. Паустовский (4 ч)
97. К. Г. Паустовский. «Тёплый
хлеб». Герои сказки и их
поступки. Нравственные
проблемы сказки.
98. К. Г. Паустовский. «Тёплый
хлеб». Реальные и
фантастические события и
персонажи.
99. К.Г. Паустовский. «Заячьи
лапы». Природа и человек.
Нравственные проблемы
рассказа.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

100. К.Г. Паустовский. «Заячьи
лапы». Авторское
отношение к героям.

1

0

0

Устный
опрос;

А. П. Платонов (2 ч + 1 ч Р.р.)
101. А.П. Платонов «Никита».
Мир глазами ребёнка.

1

0

0

Устный
опрос;

102. А.П. Платонов «Никита».
Быль и фантастика.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

103. Развитие речи. Ответ на
вопрос, связанный со
знанием и пониманием
текста: «Как в
произведениях писателей
М.М. Пришвина, К.Г.
Паустовского, А.П.
Платонова отражены
отношения человека и
природы?»

В. П.Астафьев (4 ч + 1 ч Р.р.)
104. В.П. Астафьев. Слово о
1
писателе. «Васюткино озеро»
– автобиографическая
повесть.
105. В.П. Астафьев. «Васюткино 1
озеро». Сюжет и композиция.
106. В.П. Астафьев. «Васюткино
озеро». Поведение
человека в экстремальной
ситуации.
107. В.П. Астафьев. «Васюткино
озеро». Становление
характера главного героя
через преодоление
испытаний.

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Письменный
контроль;

108. Развитие речи. Письменный 1
ответ на вопрос: «Какие
поступки сверстника и
черты его характера
вызывают интерес?» (по
рассказу В.П.
Астафьева “Васюткино
озеро”).

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (6 ч + 1 ч Вн.чт.)

В. П. Катаев (4 ч + 1 ч Вн.чт.)
109. В.П. Катаев «Сын полка».
Мир ребёнка и мир
взрослых.

1

0

0

Устный
опрос;

110. В.П. Катаев «Сын полка».
Проблема героизма.

1

0

0

Устный
опрос;

111. В.П. Катаев «Сын полка».
Образ главного героя.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

112. В.П. Катаев «Сын полка».
Жестокость и
бесчеловечность войны.
113. Внеклассное чтение.
Л. А. Кассиль. «Отметки
Риммы Лебедевой».

А. Т. Твардовский (1 ч)
114. А. Т. Твардовский. «Рассказ
танкиста». Резервный урок.

1

0

0

Устный
опрос;

0

Устный
опрос;

К. М. Симонов (1 ч)
115. К. М. Симонов. «Майор
привёз мальчишку на
лафете…». Резервный урок.

1

0

Литература народов РФ (1 ч + 1 ч Р,р.)
116. Р.Г. Гамзатов. «Песня
соловья»; М. Карим. «Эту
песню мать мне пела» (одно
по выбору).
117. Развитие речи. Анализ
стихотворения по плану.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

Зарубежная литература (15 ч + 1 ч Вн.чт.)
118. Х.К. Андерсен. «Снежная
королева» – сказка о победе
любви и добра.

1

119. Х.К. Андерсен. «Снежная
1
королева». Снежная королева
и Герда. Превосходство
внутренней красоты над
внешней.

Х. К. Андерсен (4 ч)
0
0

0

0

Устный
опрос;
Устный
опрос;

120. Х.К. Андерсен. «Снежная
королева».
Противопоставление мира
людей и мира Снежной
королевы.
121. Х.К. Андерсен. «Снежная
королева». Реальность и
фантастика. Особенности
авторской сказки.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

Устный
опрос;

Л. Кэролл (2 ч)
122. Л. Кэролл. «Алиса в стране
чудес» (отдельные главы).
Стиль и язык,
художественные приёмы.
123. Л. Кэролл. «Алиса в стране
чудес» (отдельные главы).
Стиль и язык,
художественные приёмы.

1

0

0

1

0

0

5

Устный
опрос;

Зарубежная проза о детях (5 ч)
М. Твен (4 ч)
124. М. Твен. Слово о писателе.
Художественный мир
произведений М. Твена,
реалистичность, юмор.

1

125. М. Твен «Приключения
1
Тома Сойера»: неповторимый
мир детства.
126. М. Твен «Приключения
1
Тома Сойера». Тема дружбы в
произведении.
127. М. Твен «Приключения
Тома Сойера». Том Сойер и
Гек Финн. Сравнительная
характеристика героев.
128. Дж. Лондон. «Сказание о
Кише»: нравственное
взросление героя рассказа

1

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Дж. Лондон (1 ч)
1
0
0

Зарубежная приключенческая проза (1 ч)

5

Устный
опрос;

Устный
опрос;

129. Р.Л. Стивенсон «Остров
сокровищ» (главы) как
произведение о
приключениях.

1

0

Устный
опрос;

0

Зарубежная проза о животных (3 ч + 1 ч Вн.чт.)
130. Э. Сетон-Томпсон. «Арно».
1
0
0
Героическая судьба
почтового голубя.
131. Э. Сетон-Томпсон. «Арно».
Смысл противопоставления
Арно и Большого Сизого.
132. Внеклассное чтение. «Моя
любимая книга зарубежного
автора».
133. Итоговый урок. Задания для
летнего чтения. Резервный
урок.

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Резерв учебного времени (3 ч)
134. Резервный урок.
135. Резервный урок.
136. Резервный урок.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Устный
опрос;

136

2

0

5

Устный
опрос;
Викторина;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».