Человек 6 кл УО 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Человек»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
6 класс

Составитель:
учитель
Суворова И.Н.

Нижнетуринский городской округ
2025

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока
1

Тема урока
Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

2

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

3

Идентификация себя как мальчика (девочки),

4

Знание назначения частей лица человека.

5
6
7
8
9
10
11
12

Знание назначения частей тела.
Строение человека (скелет).
Строение человека (скелет).
Строение человека (мышцы).
Строение человека (мышцы).
Строение человека (кожа).
Строение человека (кожа).
Строение человека (скелет, мышцы, кожа).

13
14
15

Сообщение о состоянии своего здоровья.
Сообщение о состоянии своего здоровья.
Знание (называние) своего имени и фамилии.

16

Знание своего возраста (показ или сообщение).

17
18
19
20

Сообщение о состоянии своего здоровья.
Сообщение о желании сходить в туалет.
Сообщение о желании сходить в туалет.
Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды.

21

Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды.

22
23
24

Пользование туалетной бумагой.
Пользование туалетной бумагой.
Соблюдение последовательности действий в туалете. Гигиениче- ские
процедуры после посещение туалета.

25

Соблюдение последовательности действий в туалете. Гигиениче-ские
процедуры после посещение туалета.

26

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании
лица.
Очищение носового прохода
Очищение носового прохода
Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и
полоскании полости рта.

27
28
29

30

Мытье глаз и ушей.

31
32

Чистка ушей.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук
(открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды,
намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук,закрывание
крана, вытирание рук).

33
34
35
36
37

Автоматическая сушка рук.
Нанесение крема на руки.
Подстригание ногтей ножницами.
Подпиливание ногтей пилочкой.
Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытиранииволос (намачивание волос, намыливание волос, смывание
шампуня с волос, вытирание волос).

38

Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном
(включение фена (розетка, переключатель), направление струи воз- духа
на разные участки головы, выключение фена, расчесываниеволос).

39

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании
ног::замачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытира- ние
ног).

40

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании
тела (ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смыва- ние
мыла, вытирание тела).

41

Узнавание (различение) предметов одежды (пальто, куртка, шуба ,плащ)

42

Узнавание (различение) предметов одежды (шапка, шарф,
варежки,перчатки)

43

Узнавание (различение) предметов одежды (варежки, перчатки)

44

Узнавание (различение) предметов одежды (свитер, джемпер,кофта)

45

Узнавание (различение) предметов одежды (рубашка, блузка, футболка)

46

Узнавание (различение) предметов одежды (майка, трусы).

47

Узнавание (различение) предметов одежды (юбка, платье)

48

Узнавание (различение) предметов одежды (брюки, джинсы,шорты).

49

Узнавание (различение) предметов одежды (носки, колготки).

50
51
52

Знание назначения предметов одежды.
Знание назначения предметов одежды.
Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы

53

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: молнии

54

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: заклёпки

55

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: рукав

56

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: воротник

57

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: манжеты.

58

Знание назначения деталей предметов одежды.

59

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги

60

Узнавание (различение) предметов обуви: валенки

61

Узнавание (различение) предметов обуви: ботинки

62

Узнавание (различение) предметов обуви: кроссовки

63

Узнавание (различение) предметов обуви: кроссовки

64

Узнавание (различение) предметов обуви: туфли

65

Узнавание (различение) предметов обуви: сандалии

66

Узнавание (различение) предметов обуви: тапки

67

Знание назначения видов обуви: спортивная

68

Знание назначения видов обуви: спортивная

69

Знание назначения видов обуви: домашняя

70

Знание назначения видов обуви: выходная

71
72
73
74
75

Знание назначения видов обуви: рабочая
Знание назначения видов обуви: рабочая
Различение сезонной обуви: зимняя
Различение сезонной обуви: летняя
Различение сезонной обуви: демисезонная

76

Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама,
платок).

77
78
79
80

Знание назначения головных уборов.
Различение сезонных головных уборов.
Различение по сезонам предметов
Различение по сезонам предметов обуви, головных уборов.

81

Различение по сезонам предметов обуви, головных уборов.

82

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

83

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

84

Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая,
домашняя, спортивная).

85

Различение видов одежды (повседневная, праздничная,
рабочая,домашняя, спортивная).

86

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

87

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

88

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

89

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

90

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы,
ремня,кнопки, шнурка).

91

Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край
правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты закрай
левого рукава, стягивание левого рукава кофты).

92

Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого
ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней ча- сти левого
ботинка, стягивание левого ботинка.

93

Соблюдение последовательности действий при раздевании (напри- мер,
верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегива- ние куртки,
снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог).

94

Соблюдение последовательности действий при раздевании (напри- мер,
верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегива-

95

ние куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог).

96

Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня,
шнурка).

97

Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки,ремня,
шнурка).

98

Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс,
вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину,
натягивание брюк).

99

Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками
голенищаправого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками
голе- нища левого сапога, вставление ноги в сапог).

100

Соблюдение последовательности действий при одевании ком- плекта
одежды (например: надевание колготок, надевание фут- болки,
надевание юбки, надевание кофты).

101

Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта
одежды (например: надевание колготок, надевание фут- болки,
надевание юбки, надевание кофты).

102
103
104

Контроль своего внешнего вида.
Контроль своего внешнего вида.
Правый-левый ботинок (туфель, сапог, тапок) и пр. Контроль внеш- него
вида.
Правый-левый ботинок (туфель, сапог, тапок) и пр. Контроль внеш-него
вида.
Различение передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды.
Контроль внешнего вида.

105
106

107

Различение передней (задней) стороны одежды, верха (низа)одежды.
Контроль внешнего вида.

108

Лицевая и изнаночная сторона одежды. Выворачивание одежды.
Контроль внешнего вида.

109

Лицевая и изнаночная сторона одежды. Выворачивание одежды.

110
111
112
113

Контроль внешнего вида.
Сообщение о желании пить.
Питье через соломинку.
Наливание жидкости в кружку, бокал, бутылку с узким горлом, ста- кан.
Самостоятельное питьё.

114

Наливание жидкости в кружку, бокал, бутылку с узким горлом, стакан.
Самостоятельное питьё.

115
116

Сообщение о желании есть. Еда руками
Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из
тарелки,поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами,
опускание ложки в тарелку).

117

Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки
ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опусканиевилки в тарелку)

118

Накладывание пищи в тарелку. Использование салфетки во
времяприема пищи.

119

Культура поведения за столом. Накладывание салата в тарелку.

120

Культура поведения за столом. Накладывание первого блюда в тарелку.

121

Культура поведения за столом. Накладывание второго блюда в тарелку.

122

Культура поведения за столом. Добрые слова. Использование салфетки
во время приёма пищи.

123

Культура поведения за столом. Добрые слова. Использование салфетки
во время приёма пищи.

124
125

Узнавание (различение) членов семьи.
Узнавание (различение) детей и взрослых.

126

Узнавание (различение) детей и взрослых.

127

Определение своей социальной роли в семье.

128

Определение своей социальной роли в семье.

129

Различение социальных ролей членов семьи.

130

Различение социальных ролей членов семьи.

131

Представление о бытовой деятельности членов семьи.

132

Представление о досуговой деятельности членов семьи.

133

Представление о профессиональной деятельности членов семьи.

134

Представление о профессиональной деятельности членов семьи.

135

Рассказ о своей семье (доступными средствами).

136

Повторение. Итоги года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».