Подготовка к ОГЭ по Информатике

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по информатике»
для основного общего образования
9 класс

Составила:
учитель информатики
Болод Т.А.

2025-2026 уч. год

I.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты:
• критическое

отношение

к

информации

и

избирательность

её

восприятия;
• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности;
• развитие

самостоятельности

суждений,

независимости

и

нестандартности мышления;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
• формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение

планировать

последовательность

шагов

алгоритма

для

достижения цели;
• умение ставить цель (создание творческой работы), планировать
достижение этой цели;
• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• способность адекватно воспринимать оценку наставника и других
обучающихся;
• умение различать способ и результат действия;
• умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

• умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
• способность

проявлять

познавательную

инициативу

в

учебном

сотрудничестве;
• умение осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
• умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить
его с
• изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• умение

осуществлять

информационных

архивах

поиск

информации

обучающегося,

в

индивидуальных

информационной

среде

образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных
образовательных ресурсов;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
• умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
• умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• умение строить логические рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте;
• умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
• умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаково-символическая);
• умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе
самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и
критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
• умение выслушивать собеседника и вести диалог;
• способность признавать возможность существования различных точек
зрения и право каждого иметь свою;
• умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими
обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
• умение

осуществлять

постановку

вопросов:

инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1 уровень

2 уровень

Первый уровень предполагает Учащиеся
формирование

Учащиеся

самостоятельно,

информационной культуры в взаимодействии
рамках

дополнительного педагогом,

образования.

Учащиеся высказывая

приобретают
компьютере,
разработки

знания
о

о смогут

средстве задания,

3 уровень
во самостоятельно
с применять

смогут

полученные

знания, аргументировать
мнения, свою

позицию,

выполнять оценивать ситуацию и
обобщать, полученный результат.

мультимедийных классифицировать,

приложений, о способах и обсуждать.
средствах

выполнения

заданий.

Формируется

мотивация к учению через
занятия.

II.
Раздел
информатике»

1.

Содержание программы.

«Контрольно-измерительные

материалы

ГИА

по

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных
материалов ГИА по информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений
выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика
тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание
КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»
2.1 «Информационные процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация
описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества
информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи
информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Основные

компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных

конструкций, разбор заданий из частей

демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы
и файловая система. Оценка количественных параметров информационных
объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка
количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и
обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Повторение

основных

конструкций,

разбор

заданий

из

частей

демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах,
создание и обработка информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием
различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с
использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе.
Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги;
поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение

основных

конструкций,

разбор

заданий

из

частей

демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических
объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые
компьютерные модели.
Повторение

основных

конструкций,

разбор

заданий

из

частей

демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и
вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Повторение

основных

конструкций,

разбор

заданий

из

частей

демонстрационных версий. Контрольный тест
2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к
письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных
объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального
использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде
коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных
конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный
тест.

2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные

понятия,

связанные

с

использованием

основных

алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных
алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на
языках программирования. Повторение методов решения задач на составление
алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ
дерева игры.
2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
3. Итоговый контроль
Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены
демонстрационные версии ГИА по информатике частей
III.
№

Тематическое планирование

Часы Тема

Виды деятельности

1

1

Комплект КИМов по информатике
(кодификатор, спецификация
экзаменационной работы,
демонстрационная версия
экзаменационной работы).

Знакомство с КИМ для
проведения ОГЭ

2

1

Бланки ОГЭ. Как лучше
подготовиться к занятиям

Тренинг по заполнению
бланков ОГЭ

3

1

Количественные параметры информа- Разбор задания №1
ционных объектов.
Тренинг

4

1

Кодирование и декодирование
информации.

Разбор задания №2

Значение логического выражения.

Разбор задания №3

5

1

Тренинг
Тренинг

6

1

Формальные описания реальных
объектов и процессов.

Разбор задания №4
Тренинг

7

8-9

10

1

2

1

Анализ простых алгоритмов для
конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд

Разбор задания №5

Формальный исполнитель
алгоритмов, записанных на
алгоритмическом языке

Разбор задания №6

Тренинг

Тренинг

Принципы адресации в сети Интернет Разбор задания № 7
Тренинг

11
12
13
14
15

1
1
1
1
1

Принципы поиска информации в
Интернете.

Разбор задания № 8

Анализ информации, представленной
в виде схем

Разбор задания № 9

Запись чисел в различных системах
счисления.

Разбор задания № 10

Поиск информации в файлах и
каталогах компьютера

Разбор задания № 11

Определение количества и
информационного объёма файлов,
отобранных по некоторому условию

Разбор задания № 12

Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг

16-17

2

Создание презентации (вариант
Разбор заданий № 13.1 и
задания 13.1) или создание текстовый 13.2. Тренинг
документ (вариант задания 13.2)

18-19

2

Обработка большого массива данных
с использованием средств
электронной таблицы (EXCEL,
задание 14)

Разбор задания № 14
Тренинг

20-23

3

Создание выполнение программы
для заданного исполнителя (вариант
задания 15.1) или на универсальном
языке программирования (вариант
задания 15.2)

Разбор задания № 15.1 и
15.2 . Тренинг

24-26

3

Тренинг по заданиям с краткой
формой ответа с последующим
обсуждением результатов.

Тренинг

27-29

3

Тренинг по заданиям с развернутой
формой ответа с последующим
обсуждением результатов.

Тренинг

30-34

4

Тренинг по вариантам с
последующим обсуждением
результатов.

Тренинг по вариантам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».