Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по информатике»
для основного общего образования
9 класс
Составила:
учитель информатики
Болод Т.А.
2025-2026 уч. год
I.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты:
• критическое
отношение
к
информации
и
избирательность
её
восприятия;
• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности;
• развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности мышления;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
• формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
• умение
планировать
последовательность
шагов
алгоритма
для
достижения цели;
• умение ставить цель (создание творческой работы), планировать
достижение этой цели;
• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• способность адекватно воспринимать оценку наставника и других
обучающихся;
• умение различать способ и результат действия;
• умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
• способность
проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
• умение осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
• умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить
его с
• изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• умение
осуществлять
информационных
архивах
поиск
информации
обучающегося,
в
индивидуальных
информационной
среде
образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных
образовательных ресурсов;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
• умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
• умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• умение строить логические рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте;
• умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
• умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаково-символическая);
• умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе
самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и
критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
• умение выслушивать собеседника и вести диалог;
• способность признавать возможность существования различных точек
зрения и право каждого иметь свою;
• умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими
обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
• умение
осуществлять
постановку
вопросов:
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1 уровень
2 уровень
Первый уровень предполагает Учащиеся
формирование
Учащиеся
самостоятельно,
информационной культуры в взаимодействии
рамках
дополнительного педагогом,
образования.
Учащиеся высказывая
приобретают
компьютере,
разработки
знания
о
о смогут
средстве задания,
3 уровень
во самостоятельно
с применять
смогут
полученные
знания, аргументировать
мнения, свою
позицию,
выполнять оценивать ситуацию и
обобщать, полученный результат.
мультимедийных классифицировать,
приложений, о способах и обсуждать.
средствах
выполнения
заданий.
Формируется
мотивация к учению через
занятия.
II.
Раздел
информатике»
1.
Содержание программы.
«Контрольно-измерительные
материалы
ГИА
по
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных
материалов ГИА по информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений
выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике. Специфика
тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание
КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»
2.1 «Информационные процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация
описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества
информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи
информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Основные
компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных
конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы
и файловая система. Оценка количественных параметров информационных
объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка
количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и
обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Повторение
основных
конструкций,
разбор
заданий
из
частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах,
создание и обработка информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием
различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с
использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой базе.
Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные каталоги;
поисковые машины; формулирование запросов.
Повторение
основных
конструкций,
разбор
заданий
из
частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических
объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые
компьютерные модели.
Повторение
основных
конструкций,
разбор
заданий
из
частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и
вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде.
Повторение
основных
конструкций,
разбор
заданий
из
частей
демонстрационных версий. Контрольный тест
2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к
письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных
объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального
использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде
коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных
конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный
тест.
2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные
понятия,
связанные
с
использованием
основных
алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных
алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на
языках программирования. Повторение методов решения задач на составление
алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ
дерева игры.
2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
3. Итоговый контроль
Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены
демонстрационные версии ГИА по информатике частей
III.
№
Тематическое планирование
Часы Тема
Виды деятельности
1
1
Комплект КИМов по информатике
(кодификатор, спецификация
экзаменационной работы,
демонстрационная версия
экзаменационной работы).
Знакомство с КИМ для
проведения ОГЭ
2
1
Бланки ОГЭ. Как лучше
подготовиться к занятиям
Тренинг по заполнению
бланков ОГЭ
3
1
Количественные параметры информа- Разбор задания №1
ционных объектов.
Тренинг
4
1
Кодирование и декодирование
информации.
Разбор задания №2
Значение логического выражения.
Разбор задания №3
5
1
Тренинг
Тренинг
6
1
Формальные описания реальных
объектов и процессов.
Разбор задания №4
Тренинг
7
8-9
10
1
2
1
Анализ простых алгоритмов для
конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд
Разбор задания №5
Формальный исполнитель
алгоритмов, записанных на
алгоритмическом языке
Разбор задания №6
Тренинг
Тренинг
Принципы адресации в сети Интернет Разбор задания № 7
Тренинг
11
12
13
14
15
1
1
1
1
1
Принципы поиска информации в
Интернете.
Разбор задания № 8
Анализ информации, представленной
в виде схем
Разбор задания № 9
Запись чисел в различных системах
счисления.
Разбор задания № 10
Поиск информации в файлах и
каталогах компьютера
Разбор задания № 11
Определение количества и
информационного объёма файлов,
отобранных по некоторому условию
Разбор задания № 12
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
Тренинг
16-17
2
Создание презентации (вариант
Разбор заданий № 13.1 и
задания 13.1) или создание текстовый 13.2. Тренинг
документ (вариант задания 13.2)
18-19
2
Обработка большого массива данных
с использованием средств
электронной таблицы (EXCEL,
задание 14)
Разбор задания № 14
Тренинг
20-23
3
Создание выполнение программы
для заданного исполнителя (вариант
задания 15.1) или на универсальном
языке программирования (вариант
задания 15.2)
Разбор задания № 15.1 и
15.2 . Тренинг
24-26
3
Тренинг по заданиям с краткой
формой ответа с последующим
обсуждением результатов.
Тренинг
27-29
3
Тренинг по заданиям с развернутой
формой ответа с последующим
обсуждением результатов.
Тренинг
30-34
4
Тренинг по вариантам с
последующим обсуждением
результатов.
Тренинг по вариантам