Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ВПР по русскому языку»
(1-4 классы)
Составили
учителя начальных классов:
Алексеева Т.В.
Берестян Н.К.
Беспятых Н.В.
Вихарева Е.В.
Вышедко М.В.
Жабинская Э.Р.
Корнилова Н.С.
Павлова Г.Л.
Нижнетуринский муниципальный округ
2025
Результаты освоения курса «Подготовка к ВПР по русскому языку»
Личностные УУД
Будут сформированы:
– широкая мотивационная основа учебной деятельности;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
– способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать
правильность
выполнения
действия
на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов,
на основе выделения сущностной связи;
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
–
адекватно
использовать
коммуникативных
задач,
речевые
строить
средства
для
монологическое
решения
различных
высказывание,
владеть
диалогической формой речи.
Предметные результаты
Учащиеся усовершенствуют навык:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,
парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных;
• определять грамматические признаки имен прилагательных;
• определять грамматические признаки глаголов;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Содержание курса «Подготовка к ВПР по русскому языку» (34 ч.)
Фoнeтичecкий (звукo-буквeнный paзбop cлoвa (плaн paзбopa, xapaктepиcтики
букв, пpимepы paзбopa).
Opфoгpaммы зa 1-4 клaccы: бeзудapныe глacныe, глacныe в coчeтaнияx букв,
Ы-И пocлe Ц, O и Ё пocлe шипящиx, пapныe звoнкиe и глуxиe coглacныe,
нeпpoизнocимыe coглacныe, удвoeнныe coглacныe, нaпиcaниe твepдoгo и мягкoгo
знaкoв, пpeдлoги и дpугиe).
Mopфoлoгичecкий paзбop: чacти cлoвa, фopмa cлoвa и poдcтвeнныe cлoвa,
paзбop cущecтвитeльнoгo ( poд, cклoнeниe, пaдeж, дp.), пpилaгaтeльнoгo, глaгoлa;
cxeмa paзбopa cлoв.
Члeны пpeдлoжeния и cинтaкcичecкий paзбop: глaвныe и втopocтeпeнныe
члeны
пpeдлoжeния,
oднopoдныe
члeны
пpeдлoжeния,
cлoвocoчeтaния,
cинтaкcичecкий paзбop и cxeмa paзбopa.
Paбoтa c тeкcтoм.
Cлoвapныe cлoвa (пepeчeнь вcex cлoвapныx cлoв из учeбникoв зa 1-4 клaccы
пo пpoгpaммe 21 вeк).
Знaчeния cлoв и cлoвocoчeтaния: cинoнимы, aнтoнимы, oднoзнaчныe и
мнoгoзнaчныe cлoвa, oмoнимы, фpaзeoлoгизмы и дp
Тренировочные проверочные работы.
Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Тема урока
Вводный урок. Структура ВПР. Критерии оценивания
работы
Наша речь и наш язык
Предложение
Словосочетание
Однородные члены предложения
Простые и сложные предложения
Лексическое значение слова
Состав слова
Состав слова
Состав слова
Части речи
Части речи
Части речи
Изменение по падежам имён существительных
Три склонения существительных
Правописание безударных падежных окончаний
Изменение по падежам имён прилагательных
Правописание падежных окончаний
Правописание падежных окончаний
Правописание падежных окончаний
Обобщение
Личные местоимения
Спряжение глагола
Правописание глаголов
Обобщение
Наречие
Интеллектуально-познавательная игра.
Комплексная
работа
над
структурой
текста:
озаглавливание, корректирование порядка предложений и
частей текста. Составление плана.
Комплексная
работа
над
структурой
текста:
озаглавливание, корректирование порядка предложений и
частей текста. Составление плана.
Комплексная
работа
над
структурой
текста:
озаглавливание, корректирование порядка предложений и
частей текста. Составление плана.
Выполнение индивидуальных заданий по русскому
языку.
Выполнение индивидуальных заданий по русскому
языку.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выполнение индивидуальных заданий по русскому
языку.
34 Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра.
33
1
1