Подготовка к ВПР по математике 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ВПР по математике»
(1-4 классы)

Составили
учителя начальных классов:
Алексеева Т.В.
Берестян Н.К.
Беспятых Н.В.
Вихарева Е.В.
Вышедко М.В.
Жабинская Э.Р.
Корнилова Н.С.
Павлова Г.Л.

Нижнетуринский муниципальный округ
2025

Результаты освоения курса «Подготовка к ВПР по математике»
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы
личностные,
регулятивные,
познавательные
и
коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками;
– развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
– развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
– воспитание чувства справедливости, ответственности;
– развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
– выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно;
– сопоставлять полученный результат с заданным условием;
– контролировать свою деятельность: обнаружение и исправление ошибок;
– сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного
мнения и аргументирование его.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
−
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
−
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
−
читать, записывать и сравнивать величины;
−
выполнять письменно действия с многозначными числами;
−
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
−
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить
его значение;
−
устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
−
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
−
измерять длину отрезка;
−
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
−
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
−
интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать
выводы и прогнозы).

Содержание курса внеурочной деятельности
Числа и величины
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное
(двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и
деление на 10, 100, 1000.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух
прямоугольников (квадратов).

–

трёх

Математическая информация
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема урока

Количество
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Вводный урок. Структура ВПР. Критерии оценивания
работы
Числа от 1 до 1000
Сложение, вычитание в пределах 1000
Сложение, вычитание в пределах 1000
Умножение и деление в пределах 1000
Умножение и деление в пределах 1000
Числа, которые больше 1000
Числа, которые больше 1000
Величины
Величины
Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000
Умножение на однозначное число
Деление на однозначное число
Умножение и деление на однозначное число
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение на двузначное и трёхзначное число
Деление на двузначное и трёхзначное число
Деление с остатком
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число
Решение текстовых задач в 3-4 действия.
Решение текстовых задач в 3-4 действия.
Решение текстовых задач в 3-4 действия.
Основы пространственного воображения.
Основы пространственного воображения.
Основы пространственного воображения.
Основы логического и алгоритмического мышления.
Основы логического и алгоритмического мышления.
Основы логического и алгоритмического мышления.
Выполнение индивидуальных заданий по математике.
Выполнение индивидуальных заданий по математике.
Выполнение индивидуальных заданий по математике.
Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».