Положение о писхолого-педагогичесокм сопровождении обучающихся с ОВЗ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
21 января 2022 г.
Председатель ППО
д С.К. Ергер

РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совет
Протокол № 4
от 21 января 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
ОУ НТГО
Б. Бехтерева

Положение
об организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов
1. Общие положения
1Л. Настоящее положение об организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов (далее — Положение) определяет порядок организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
1.2.
Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
- Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012;
- Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего образования»;
- Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;
- Рекомендаций по внедрению специальных ФГОС, в том числе по
совершенствованию нормативной и методической базы, описание
механизмов внедрения СФГОС от 08.11.2014;
- Методическими рекомендациями по внедрению ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11.03.2016
года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014
года№ 1598;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № т29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии» (в части, не противоречащей действующему
законодательству, в переходный период введения ФГОС ОВЗ, ФГОС О УО);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены
постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27
июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого­
педагогическому сопровождению обучающих в учебно-воспитательном
процессе в условиях модернизации образования»
- Устав МАОУ НТГО «ИСОШ»
1.3.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе
МБОУ «ИСОШ» и служит средством оптимизации образовательного
процесса, повышения его эффективности, основой успешности личностного
и познавательного развития обучающихся.
1.4.
Психолого-педагогическое
сопровождение
осуществляют
специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учитель-логопед,
социальный педагог, медицинский работник, заместители директора по
учебно- воспитательной работе.
1.5.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
организуется по адаптированным основным общеобразовательным
программам.

1.6.Основанием для психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является
заключение Психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК),
индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида
(далее ИПРА) при ее наличии, заявление родителей (законных
представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной
основной общеобразовательной программе (далее АООП).

2. Цели, задачи, основные направления
психолого-педагогического сопровождения
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения — создание
комплекса образовательных, просветительских, диагностических и
коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для
успешного развития, обучения и социализации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- Комплексная диагностика возможностей и особенностей развития
обучающихся с целью раннего выявления обучающихся, требующих особого
внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем
обучения и развития;
- Помощь (содействие) обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в
решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- Реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и
обучающихся с ОВЗ, способствование их благоприятному интегрированию в
современное общество;
- Участие в разработке индивидуальных программ сопровождения
адекватных возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся
с ОВЗ;
- Проведение консультативно-просветительской образовательного
процесса;
- Участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно­
методических пособий.
2.3.
Специфическими
задачами
психолого-педагогического
сопровождения на уровнях образования являются:
- Начальное общее образование: определение готовности к обучению в
школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной
мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие
творческих способностей;
- Основное общее образование: организация адаптации к новым
условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно­
смы слового

сам оопределения

и

саморазвития,

помощ ь

в

реш ении

личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных
отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация,
сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки
и сдаче основного государственного экзамена
- Среднее общее образование: помощь в профессиональном
самоопределении,
развитии
психосоциальной
компетентности,
сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки
и сдаче итоговой аттестации.
2.4. Основные направления деятельности психолого-педагогического
сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
- организационная деятельность;

-

психосоциальная диагностика;
коррекционно-развивающая работа;
консультативная работа;
информационно-просветительская работа.
3. Организация психолого-педагогического сопровождения

3.1. При определении задач сопровождения образования обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья учитывается индивидуальная
ситуация развития (структуру дефекта, возраст (класс), индивидуальные
особенности
ребенка,
место,
занимаемое
ребенком
в системе
взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных
способностей и др.)
3.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение
назначается приказом директора образовательной организации.
3.3. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение
выполняет
следующие
функции:
обеспечивает
специалистов
сопровождения нормативно-правовыми документами;
- координирует работу специалистов;
- составляет перспективный, годовой план работы (план работы на
месяц);
осуществляет
контроль
за
индивидуально-комплексным
сопровождением обучающихся, ведением документации по данному
вопросу;
- проводит анализ процесса сопровождения;
представляет отчет о работе
психолого-педагогического
сопровождения руководителю образовательного учреждения.
3.4. Функции организации психолого-педагогического сопровождения
образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной
организации возлагаются на Психолого- педагогический консилиум (далее
ППк).
3.5.
Состав, функции, порядок организации деятельности
определяются Положением о Психолого- педагогическом консилиуме МАОУ

нтго «исош».

3.6.
Документами
психолого-педагогического
сопровождения
являются:
- анализ работы за предыдущие годы;
- план работы на год, четверть;
- документы психолого -педагогических консилиумов;
- адаптированные образовательные программы, индивидуальные
учебные планы обучающихся;
- индивидуальная карта развития обучающегося.

ППк

4. Порядок принятия настоящего Положения
4.1. Положение о психолого-педагогическом сопровождении
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обсуждается и
принимается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения и
утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения с
указанием даты введения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».