Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
коррекционного курса
«РИТМИКА»
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.3)
1 доп.-4 классы
Составитель:
учитель-дефектолог
Алферова Ю.А.
Нижнетуринский муниципальный округ
2025
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету двигательное развитие занятия
разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с расстройствами аутистического спектра
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.3).
В связи с тем, что для обучающегося с РАС характерны многочисленные
нарушения аффективной сферы влекут за собой серьезные поведенческие
проблемы. Поведение детей с аутизмом крайне своеобразно. Им свойственны
тревожность, стереотипность поведения, страхи, погруженность в себя. Эти
состояния
могут
сочетаться
с
повышенной
возбудимостью,
расторможенностью; агрессией и самоагрессией; с негативной реакцией на
любые изменения привычного образа жизни, в том числе на изменения пищи,
одежды, маршрута прогулок. При этом ребенок не жалуется, не обращается за
помощью к близким, а напротив, еще больше отгораживается от каких-либо
контактов, прибегает к аутостимуляциям для устранения возникшего
дискомфорта. Дети с аутизмом испытывают страх перед любыми
изменениями в привычном для них образе жизни. Они могут быть непонятны
окружающим.
Важной поведенческой особенностью является активный негативизм
ребенка, выражающийся в отказе ребенка выполнять какие-либо действия
совместно со взрослым, уход от ситуации обучения и произвольной
организации. Проявления негативизма могут сопровождаться физическим
сопротивлением, криком, агрессией и самоагрессией. В тех случаях, когда
взрослые предъявляют к ребенку завышенные требования, у него возникает
страх взаимодействия, разрушаются существующие формы общения.
Мощным средством защиты от травмирующих впечатлений является
аутостимуляция. Нужные впечатления достигаются чаще всего раздражением
собственного тела: они способствуют сглаживанию неприятных впечатлений,
идущих из внешнего мира. В угрожающей ситуации интенсивность
аутостимуляций нарастает, она бывает настолько интенсивной, что может
причинить физическую боль самому ребенку.
Особые образовательные потребности детей с аутизмом в период
начального школьного обучения включают, помимо общих, свойственных
всем детям с ОВЗ, следующие специфические нужды:
в значительной части случаев в начале обучения возникает
необходимость постепенного и индивидуально дозированного введения
ребенка в ситуацию обучения в классе. Посещение класса должно быть
регулярным, но регулируемым в соответствии с наличными возможностями
ребенка справляться с тревогой, усталостью, пресыщением и
перевозбуждением. По мере привыкания ребенка к ситуации обучения в
классе оно должно приближаться к его полному включению в процесс
начального школьного обучения;
необходима специальная поддержка детей (индивидуальная и при
работе в классе) в развитии возможностей вербальной и невербальной
коммуникации: обратиться за информацией и помощью, выразить свое
отношение, оценку, согласие или отказ, поделиться впечатлениями;
может возникнуть необходимость во временной и индивидуально
дозированной поддержке как тьютором, так и ассистентом (помощником)
организации всего пребывания ребенка в школе и его учебного поведения на
уроке; поддержка должна постепенно редуцироваться и сниматься по мере
привыкания ребенка, освоения им порядка школьной жизни, правил
поведения в школе и на уроке, навыков социально-бытовой адаптации и
коммуникации;
необходимо создание особенно четкой и упорядоченной
временно-пространственной структуры уроков и всего пребывания ребенка в
школе, дающее ему опору для понимания происходящего и самоорганизации;
необходима специальная работа по подведению ребенка к
возможности участия во фронтальной организации на уроке: планирование
обязательного периода перехода от индивидуальной вербальной и
невербальной инструкции к фронтальной; в использовании форм похвалы,
учитывающих особенности детей с РАС и отработке возможности адекватно
воспринимать замечания в свой адрес и в адрес соучеников;
в организации обучения такого ребенка и оценке его достижений
необходим учёт специфики освоения навыков и усвоения информации при
аутизме особенностей освоения «простого» и «сложного»;
необходимо введение специальных разделов коррекционного
обучения, способствующих преодолению фрагментарности представлений об
окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых
навыков;
необходима специальная коррекционная работа по осмыслению,
упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта
ребенка, крайне неполного и фрагментарного; оказание ему помощи в
проработке впечатлений, воспоминаний, представлений о будущем, развитию
способности планировать, выбирать, сравнивать;
ребенок с РАС нуждается в специальной помощи в
упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не
допускающей их механического формального накопления и использования
для аутостимуляции.
У детей с РАС наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному
звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку
(остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и
плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные
эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и
песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы,
слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.
У детей с РАС нарушены двигательные функции, общая и речевая
моторика. Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство,
нетерпеливость,
отвлекаемость,
эмоциональная
возбудимость
и
неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность,
бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных
психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является
коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки,
движений и ритма как их стержня.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков
двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая
достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия
способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в
пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью. Содержанием
работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность
детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба
цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями,
перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей»,
движения к определенной цели и между предметами) осуществляется
развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться
в нем.
Цель программы – преодоление нарушений в развитии детей путем
развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи программы:
развитие и коррекция основных видов движений в сочетании со
словом, серии движений, музыкально-ритмических движений;
развитие и коррекция психических функций и компонентов
деятельности, совершенствование психомоторики;
развитие способности ориентироваться в пространстве;
развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты:
К личностным учебным действиям относятся следующие:
положительное отношение к окружающей действительности,
готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик,
ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия
с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
наблюдать под руководством взрослого за предметами и
явлениями окружающей действительности.
Программа формирования базовых учебных действий реализуется в
процессе всей учебной и внеурочной деятельности. Формирование базовых
учебных действий в образовательном процессе осуществляется в процессе
освоения всех без исключения учебных предметов и курсов коррекционноразвивающей области.
Предметные результаты:
Минимальный уровень результатов:
•
уметь слушать музыку;
•
выполнять несложные движения руками и ногами по показу
учителя; • активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
•
слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
•
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
•
ходить свободным естественным шагом;
•
выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень результатов:
•
уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
•
уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием
музыки по сигналу.
•
выполнять плясовые движения по показу учителя;
•
организованно входить в класс и выходить из класса,
приветствовать учителя.
•
• готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить
свое место в строю;
•
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в
разных направлениях; •
•
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; •
•
выполнять задания после показа и по словесной инструкции
учителя.
3. Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года в 1 дополнительном классе первого года обучения
учащиеся должны уметь:
•
включаться в работу на занятиях к выполнению заданий;
•
спокойно слушать музыку;
•
различать вступление, окончание песни;
•
участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами ;
•
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью
учителя.
К концу учебного года в 1 дополнительного класса второго года
обучения учащиеся должны уметь:
•
различать вступление, окончание песни;
•
участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами;
•
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью
учителя;
•
не мешать, при выполнении различных заданий, одноклассникам;
К концу учебного года в 1-4 классе учащиеся должны уметь:
•
различать разнообразную по характеру и звучанию музыку;
•
самостоятельно выполнять общеразвивающие движения под
музыку по словесной инструкции учителя;
•
участвовать в музыкальных коммуникативных играх;
•
участвовать в общешкольных утренниках.
4. Содержание коррекционного курса
В программе предусмотрены следующие виды разделов:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальнодвигательные стереотипы;
2. Ритмико-гимнастические упражнения, партерная гимнастика.
3. Игры под музыку.
4. Танцевальные упражнения (элементы классического, народносценического, бального, современного танца).
Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-
двигательные стереотипы.
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием
колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении
движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Построения в
шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.
Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из
шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега
несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг
другу, перекладывать с места на место. Перестроение из колонны по одному в
колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из
нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с
использованием лент, обручей, скакалок.
Ритмико-гимнастические упражнения, партерная гимнастика.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты
головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных
направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).
Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы
перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч,
палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы
наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги
на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.
Упражнения на выработку осанки. Ускорение и замедление движений
в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения.
Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и
опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения
правой руки вверх, левой – в сторону; правой руки – вперед, левой – вверх.
Выставление левой ноги вперед, правой руки – перед собой; правой ноги – в
сторону, левой руки – в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций
рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки
головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических
рисунков. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными
коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).
С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками
постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация
распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация
увядающего цветка).
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки
вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти
кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно
выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное
круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно,
с одной ноги на другую (маятник). Встряхивание кистью (отбрасывание воды
с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то
левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Игры под музыку.
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным
характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий).
Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных
движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег
сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание –
тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр,
построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых
детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в
соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером
музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких
акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или
речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения (элементы классического, народносценического, бального, современного танца).
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный,
топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах.
Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой
хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для
девочек – движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно,
выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение
на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Танцы и пляски. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Шаг
кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие
шаги на всей ступне и на полупальцах.
5. Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» входит в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» реализуется с 1д
по 4 класс. Программа курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»
рассчитана:
В 1 дополнительном классе (1 и 2 год обучения) на 33 часа, 1 час в
неделю;
В 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю;
Во 2 классе на 34 часа, 1 час в неделю;
В 3 классе на 34 часа, 1 час в неделю;
В 4 классе на 34 часа, 1 час в неделю.
6. Тематическое планирование
1 дополнительный 1 год обучения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Дата
Тема
Кол-во
часов
Построение в шеренгу, колонну.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию
музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под
бубен.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию
музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под
треугольник.
Формирование навыка организованно строиться перед
началом упражнения.
Формирование навыка построения в круг.
Формирование навыка сохранять правильную дистанцию в
кругу.
Хоровод: спокойная ходьба, держась за руки.
Легкий бег по кругу, не держась за руки.
Прыжки в кругу.
Выставление ноги на пятку, на носок.
Хлопки в ладоши, полуприседания.
Формирование навыка ориентировки в направлении
движений вперед, назад, в круг, из круга.
Разучивание движения хоровода.
Разучивание движения хоровода.
Разучивание движения хоровода.
Пальчиковые игры по показу.
Пальчиковые игры по показу и самостоятельно.
Разучивание
пальчиковых
игр
с
музыкальным
сопровождением.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32.
Разучивание
пальчиковых
игр
с
музыкальным
сопровождением.
Выполнение общеразвивающих движений по показу или с
помощью учителя.
Выполнение общеразвивающих движений по показу или с
помощью учителя.
Выполнение общеразвивающих движений по показу или с
помощью учителя.
Выполнение упражнений на координацию движений.
Выполнение упражнений на расслабление мышц.
Отстукивание ровных метрических долей в быстром и
медленном темпе.
Отстукивание ровных метрических долей в быстром и
медленном темпе тихо и громко.
Отстукивание с акцентом на первой доле знакомую мелодию.
Закрепление навыка построения в круг.
Закрепление навыка сохранять правильную дистанцию в
кругу.
Соблюдение дистанции в ходьбе и беге по кругу.
Закрепление навыка ориентировки в направлении движений
вперед, назад, в круг, из круга.
Закрепление навыка элементарных танцевальных движений.
33.
Закрепление навыка элементарных танцевальных движений.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 класс (дополнительный) второй год обучения
№
Дата
Тема урока
11.
Построение и перестроение.
Закрепление навыка построения в круг.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг,
из круга.
Правильное исходное положение.
Хоровод держась за руки под спокойную музыку.
Быстрый шаг по кругу со сменой направления.
Выставление ноги на пятку, на носок.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию
музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под
бубен.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию
музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под
треугольник
Формирование у детей предпосылок к общению со
сверстниками: один ребенок стучит, другие слушают.
Легкий бег, поскоки по кругу, не держась за руки.
12.
13.
Игры в кругу.
Разучивание движений новогоднего хоровода.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.
Разучивание движений новогоднего хоровода.
1
15.
Разучивание движений новогоднего хоровода.
1
16.
Выполнение ритмических движений в соответствии с
различным характером музыки.
Выполнение ритмических движений в соответствии с
различным характером музыки.
Игры в парах.
Элементарные танцевальные движения.
1
Элементарные танцевальные движения.
Хлопки в ладоши с полуприседанием.
Прыжки в кругу.
Формирование навыка игры сильной доли в такте: двудольный
размер с первой сильной долей.
Формирование навыка игры сильной доли в такте:
четырёхдольный размер с первой сильной долей.
Формирование навыка игры ровными длительностями:
деревянные коробочки
Формирование навыка игры ровными длительностями:
клавесы.
Формирование навыка игры ровными длительностями:
металлофоны.
Выполнение общеразвивающих движений по показу или с
помощью учителя.
Музыкальные игры с предметами.
Знакомство с танцевальными движениями.
Разучивание детских танцев.
Разучивание детских танцев.
Разучивание детских танцев.
1
1
1
1
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Дата
Тема
Упражнения на ориентирование в пространстве. Правильное
исходное положение.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из шеренги в круг, цепочка.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из шеренги в круг, цепочка.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Наклоны,
выпрямление и повороты головы, круговые движения
плечами.
Движения рук в разных направлениях без предметов и с
предметами.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Перекрестное поднимание и опускание рук.
Ритмико-гимнастические упражнения.
Одновременные движения правой и левой рук.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Ритмико-гимнастические упражнения. Свободное круговое
движение рук.
Ритмико-гимнастические упражнения. Свободное круговое
движение рук.
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной
ноги на другую (маятник).
1
Координация движений, регулируемых музыкой. Движения
кистей рук в разных направлениях.
Игры под музыку. Ритмичные движения в соответствии с
характером музыки.
Игры под музыку. Изменение танцевальных движений в
соответствии с изменениями в музыке.
Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными
движениями.
Танцевальные упражнения. Бодрый, спокойный, топающий
шаг.
Танцевальные упражнения. Бег легкий, на полупальцах.
Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на двух ногах.
Прямой галоп.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Направления
движений вперед, назад, направо, налево
Упражнения на ориентирование в пространстве. Направления
движений в круг, из круга.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Направления
движений в круг, из круга.
Упражнения на ориентирование в пространстве.
Выполнение простых движений с предметами во время
ходьбы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты туловища
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Приседания с опорой и без опоры
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Приседания с предметами
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Упражнения на выработку осанки
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Одновременные движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Смена позиций рук
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Свободное круговое движение рук. «Маятник»
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Приседания с предметами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30.
Игры под музыку. Имитационные упражнения.
1
31.
Игры под музыку. Имитационные упражнения.
1
Игры
под
музыку.
общеразвивающие упражнения.
Игры
под
музыку.
общеразвивающие упражнения.
32.
33.
Ритмико-гимнастические
1
Ритмико-гимнастические
1
2 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Дата
Тема
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль
стен с поворотами.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль
стен с поворотами.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в
шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в
шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Упражнения с лентами.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Упражнения с лентами.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты головы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты головы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Перекрестные движения.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Перекрестные движения.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Сопряженные движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Сопряженные движения рук и ног.
Координационные движения, регулируемые музыкой.
Круговые движения руками.
Координационные движения, регулируемые музыкой.
Круговые движения руками.
Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки.
Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки.
Игры под музыку. Различение изменений в музыке.
Игры под музыку. Различение изменений в музыке.
Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг.
Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг.
Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, легкие
поскоки. Хлопки. Полька.
Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, легкие
поскоки. Хлопки. Полька.
Упражнения на ориентирование в пространстве.
1
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Повороты туловища с передачей предмета.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Повороты туловища с передачей предмета.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Упражнения на выработку осанки.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Одновременные движения рук и ног.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Дата
Тема
Кол-во
часов
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба разным
шагом.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба разным
шагом.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Чередование
видов ходьбы.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Чередование
видов ходьбы.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построение в
колонны по три
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построение в
колонны по три
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны, повороты и круговые движения головы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Наклоны, повороты и круговые движения головы.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения рук в разных направлениях.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения рук в разных направлениях.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Одновременные движения рук и ног.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Одновременные движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Круговые движения ног и рук.
1
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Круговые движения ног и рук.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц.
Напряжение, расслабление мышц рук, пальцев, плеч.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц.
Напряжение, расслабление мышц рук, пальцев, плеч.
Игры под музыку. Передача в движениях частей
музыкального произведения.
Игры под музыку. Передача в движениях частей
музыкального произведения.
Игры под музыку. Передача в движении динамического
нарастания в музыке.
Игры под музыку. Передача в движении динамического
нарастания в музыке.
Танцевальные упражнения. Элементы хороводного танца.
Танцевальные упражнения. Элементы хороводного танца.
Танцевальные упражнения. Шаг на носках.
Танцевальные упражнения. Шаг на носках.
Танцевальные упражнения. Шаг польки.
Танцевальные упражнения. Шаг польки.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из одного круга в два, три круга.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из одного круга в два, три круга.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из одного круга в концентрические круги
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из одного круга в концентрические круги.
Музыкальные инструменты. Упражнение с барабанными
палочками.
Музыкальные инструменты. Упражнение с барабанными
палочками.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение
движений с предметами.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Поднимание на носках и приседание.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 класс
№
1.
2.
Дата
Тема
Упражнения
на
ориентирование
Перестроение в колонну по четыре.
Упражнения
на
ориентирование
Перестроение в колонну по четыре.
в
пространстве.
Кол-во
часов
1
в
пространстве.
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в
шахматном порядке.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в
шахматном порядке.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из колонн в круги.
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из колонн в круги.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения головы и туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения головы и туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Круговые движения плеч.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Круговые движения плеч.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног,
головы
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног,
головы.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Упражнения под музыку.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц.
Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц.
Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.
Игры под музыку. Передача в движении ритмического
рисунка.
Игры под музыку. Передача в движении ритмического
рисунка.
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой
частей.
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой
частей.
Танцевальные упражнения. Присядка.
Танцевальные упражнения. Присядка.
Координационные движения, регулируемые музыкой.
Движения пальцев рук, кистей.
Координационные движения, регулируемые музыкой.
Движения пальцев рук, кистей.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба,
умение намечать диагональные линии из угла в угол.
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба п,
умение намечать диагональные линии из угла в угол.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения кистей рук.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Движения кистей рук.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Круговые движения и повороты туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Круговые движения и повороты туловища.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Сочетания движений ног.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Сочетания движений ног.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.
Упражнения на выработку осанки.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Самостоятельное составление ритмических
рисунков.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию
движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами.
1
1
1
1
1
1
1