Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Литература»
для обучающихся с задержкой психического развития
6 - 8 класс
Составитель:
учитель
Суворова И.Н.
Нижнетуринский городской округ
2025
Тематическое планирование 6 класс
Номер урока
1
Тема урока
Введение в курс литературы 6 класса.
2
Античная литература.Гомер.Поэмы "Илиада","Одиссея".
3
Гомер.Поэма "Илиада".Образа Ахилла и Гектора.
4
Развитие речи.Гомер.Поэма "Одиссея" .Образ Одиссея.
5
Развитие речи.Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера
6
Былины(не менее двух).Жанровые особенности,сюжет,система образов.
7
Былина "Илья Муромец и Соловей -разбойник".Идейно-тематическое
содержание,особенности композиции,образы.
8
Внеклассное чтение.Тематика русских былин.Традиции в изображении
богатырей.Былина "Вольга и Микула Селянинович"
9
Былина "Садко".Особенность былинного эпоса Новгородского
цикла.Образ Садко в искусстве.
10
Русские былины.Особенности жанра.Изобразительно -выразительные
средства.Русские богатыри в изобразительном искусстве.
11
Русская народная песня.Жанровое своеобразие.Русские народные песни
в художественной литературе.Входной контроль.Тест
12
Народные баллады народов России и мира.Тематика,система образов.
13
Баллада "Аника-воин".Специфика русской народной баллады.
14
Внеклассное чтение.Жанр баллады в мировой литературе.Баллады
Ф.Шиллера "Кубок", "Перчатка". Сюжетное своеобразие.
15
Внеклассное чтение.Жанр баллады в мировой литературе.Баллада Р.Л.
Стивенсона "Вересковый мёд". Тема,идея,сюжет,композиция.
16
Развитие речи.Викторина по разделу "Фольклор"
17
Древнерусская литература: основные жанры и их особенности.
18
Летопись "Повесть временных лет".История создания.
19
"Повесть временных лет" :"Сказание о белгородском
киселе".Особенности жанра,тематика фрагмента.
20
Резервный урок. "Повесть временных лет": "Сказание о походе князя
Олега на Царь -град","Предание о смерти князя Олега". Анализ
фрагментов повести. Образы героев.Ц
21
Развитие речи.Древнерусская литература. Самостоятельный анализ
фрагмента из "Повести временных лет" по выбору.
22
А.С.Пушкин " Песнь о вещем Олеге".Связь с фрагментом "Повести
временных лет"
23
А.С.Пушкин " Песнь о вещем Олеге".Связь с фрагментом "Повести
временных лет"
24
Контрольная работа по произведениям,изученным в 1 четверти.
25
А.С. Пушкин . Стихотворения "Зимняя дорога", "Туча" и др..Пейзажная
лирика
26
А.С. Пушкин .Стихотворение "Узник". Проблематика,средства
изображения .Двусложные размеры стиха.
27
А.С.Пушкин .Роман "Дубровский". История создания,тема,идея.
28
А.С. Пушкин.Роман "Дубровский".Сюжет,фабула, система образов.
29
А.С.Пушкин .Роман "Дубровский".История любви Владимира и
Маши".Образ главного героя.
30
А.С. Пушкин .Роман "Дубровский"Противостояние Владимира и
Троекурова.Роль второстепенных персонажей.
31
А.С. Пушкин "Дубровский". Смысл финала романа.
32
Развитие речи .Подготовка к домашнему сочинению по роману
"Дубровский"
33
Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина.
34
35
36
Внеклассное чтение.Любимое произведение А.С. Пушкина.
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы"
М.Ю.Лермонтов "Утёс", "Листок"
37
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы", "Утёс" ,"Листок". Лирический герой,его
чувства,переживания.
38
М.Ю. Лермонтов ."Три пальмы", "Утёс", "Листок" .Лирический герой,его
чувства,переживания.
39
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы", "Утёс", "Листок". Художественные
средства выразительности.
40
41
М.Ю.Лермонтов "Три пальмы", "Утёс", "Листок" .Художественные
средства выразительности.
Трёхсложные стихотворные размеры.
42
А.В. Кольцов ."Косарь", "Пахарь".Тематика.
43
А.В. Кольцов "Косарь", "Пахарь" .Художественные средства воплощения
авторского замысла.
44
Ф.И. Тютчев .Стихотворения "Есть в осени первоначальной...", "С поляны
коршун поднялся..."
45
Ф.И.Тютчев "С поляны коршун поднялся..."Лирический герой и средства
художественной изобразительности.
46
Ф.И.Тютчев "С поляны коршун поднялся..." Лирический герой и средства
художественной изобразительности.
47
А.А.Фет."Учись у них-у дуба,у берёзы...","Я пришёл к тебе с приветом".
Проблематика произведений поэта.
48
А.Фет ".Учись у них-у дуба,у берёзы...", "Я пришёл к тебе с
приветом...".Проблематика произведений поэта.
49
А.Фет ."Я пришёл к тебе с приветом...", "Учись у них-у дуба .у
берёзы...".Своеобразие художественного видения поэта.
50
51
52
А.Фет "Я пришёл к тебе с приветом...", "Учись у них- у дуба,у
берёзы..."Своеобразие художественного видения поэта"
Тест
И.С. Тургенев "Записки охотника"
53
И.С.Тургенев "Бежин луг".Проблематика произведения.
54
И.С. Тургенев "Бежин луг" Образы и герои.
55
И.С.Тургенев "Бежин луг".Образы и герои ".
56
И.С.Тургенев "Бежин луг".Портрет и пейзаж в литературном
произведении.
57
И.С.Тургенев "Бежин луг".Портрет и пейзаж в литературном
произведении.
58
Н.С.Лесков .Сказ "Левша".Художественные и жанровые особенности
произведения.
59
Н.С.Лесков.Сказ "Левша":образ главного героя.
60
Н.С.Лесков .Сказ "Левша":образ главного героя.
61
Н.С.Лесков.Сказ "Левша":авторское отношение к герою.
62
Н.С.Лесков .Сказ "Левша" :авторское отношение к герою.
63
Итоговый урок по творчеству И.С.тургенева ,Н.С.Лескова.
64
Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева,Н.С.Лескова.
65
Л.Н.Толстой .Повесть "Детство" .Тематика произведения.
66
Л.Толстой "Детство" .Проблематика повести.
67
Л.Толстой .Повесть "Детство" .Проблематика повести.
68
Развитие речи.Л.Толстой .Повесть "Детство" .Образы родителей.
69
Развитие речи .Л.Толстой . Повесть "Детство".Образы Карла Ивановича и
Натальи Савишны.
70
Итоговая контрольная работа по произведениям
И.Тургенева,Л.Толстого,Н. Лескова.
71
А.П. Чехов "Толстый и тонкий".Проблема маленького человека.
72
А.П.Чехов "Смерть чиновника" .Проблема маленького человека.
73
А.П.Чехов "Хамелеон" .Проблема маленького человека.
74
А.П. Чехов "Хамелеон" .Юмор.Ирония. Источники комического.
75
А.П. Чехов .Проблема истинных и ложных ценностей"
76
А.П.Чехов .Художественные средства и приёмы изображения в
рассказах.
77
А.Куприн. "Чудесный доктор" .Тема рассказа.Сюжет.
78
А.Куприн. "Чудесный доктор" .Тема рассказа .Сюжет.
79
А.Куприн "Чудесный доктор" .Проблематика.
80
81
А.Куприн. "Чудесный доктор" .Смысл названия.
Итоговый урок по творчеству А.Чехова
82
83
84
85
86
87
Итоговый урок по творчеству А.И.Куприна
А.Блок "О,весна без конца и без края"
А.Блок "Лениво и тяжко плывут облака"
А.Блок "Встану я в утро туманное"...
А.Блок "Встану я в утро туманное"...
С.Есенин "Гой,ты ,Русь, моя родная..."
88
С.Есенин "Низкий дом с голубыми ставнями"
89
С.Есенин "Я покинул родимый дом", "Топи да болота"
90
В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"
91
В.Маяковский "Необычайное приключение..."
92
В Маяковский "Необычайное приключение..."
93
94
95
96
97
98
.В.Маяковский "Необычайное приключение,бывшее с В.Маяковским
летом на даче".
Стихотворения О.Берггольц.
Стихи О.Берггольц.
Стихи В.Высоцкого.
Стихи В.Высоцкого.
Стихи Е.Евтушенко.
99
100
101
102
103
104
105
106
Стихи Е.Евтушенко.
Стихи А. Кушнера.
Стихи А.Кушнера.
Стихи Ю.Левитанского.
С тихи Ю. Левитанского.
Стихи Ю.Мориц.
Стихи Ю.Мориц.
Стихи Б.Окуджавы.
107
108
Внеклассное чтение.В.Закруткин "Матерь человеческая"
В Астафьев "Конь с розовой гривой"
109
В Астафьев "Конь с розовой гривой".Нравственные проблемы рассказа
110
В Астафьев "Конь с розовой гривой".Нравственные проблемы рассказа
111
112
113
114
В Астафьев "Конь с розовой гривой".Яркость и самобытность героев.
В.Распутин "Уроки французского"
В.Распутин "Уроки французского"
В Распутин "Уроки французского"
115
116
117
118
Внеклассное чтение .В.Железников "Чучело"
М Пришвин "Кладовая солнца"
М Пришвин "Кладовая солнца"
Сказка и быль в "Кладовой солнца"
119
Ф Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
120
Ф Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
121
122
123
Родная природа в русской поэзии 20 века
Родная природа в русской поэзии 20 века
Н Рубцов .Тема Родины.
124
125
126
127
128
Н Рубцов.Человек и природа в "тихой" лирике Рубцова
В Шукшин "Чудик".
В Шукшин."Чудик"
В.Шукшин "Критики"
В.Шукшин "Критики"
129
Человеческая открытость миру как синоним незащищённости.В.Шукшин
"Срезал"
130
Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
131
Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
132
Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
133
М .Сервантес "Дон Кихот".Проблема истинных и ложных идеалов.
134
М .Сервантес "Дон Кихот".Проблема истинных и ложных идеалов.
135
136
М .Сервантес "Дон Кихот".Проблема истинных и ложных идеалов.
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Тематическое планирование 7 класс
Номер урока
1
2
3
4
Тема урока
Виды устного народного творчества
Русская народная сказка «Сивка бурка»
Русская народная сказка «Сивка бурка»
Русская народная сказка «Сивка бурка»
5
6
7
8
9
10
Русская народная сказка «Журавль и Цапля»
Русская народная сказка «Умный мужик»
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни
Входная контрольная работа
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Пословицы . Загадки Из произведений русской литературыXIXвека
А.С.Пушкин. Биография
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
А.С.Пушкин «У Лукоморья»
А.С.Пушкин «У Лукоморья»
М.Ю.Лермонтов. Биография
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
И.А.Крылов. Биография.
И.А.Крылов. Биография.
И.А.Крылов. Басня «Кукушка и Петух»
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
И.А.Крылов. Басня «Кукушка и Петух»
И.А.Крылов. Басня «Волк и Журавль»
И.А.Крылов. Басня «Волк и Журавль»
Проверка техники чтения
И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська»
Н.А.Некрасов. Биографические сведения.
Н.А.Некрасов. Биографические сведения.
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса»
Н.А.Некрасов «Несжатая полоса»
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»
Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»
Л.Н.Толстой. Биографические сведения.
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
А.П.Чехов. Биография
А.П.Чехов. Биография
А.П.Чехов «Хамелеон»
А.П.Чехов «Хамелеон»
В.Г.Короленко. Биография.
В.Г.Короленко. Биография.
Проверка техники чтения
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
В.Г.Короленко «Дети подземелья»
М.Горький. Биография
М.Горький «Детство»
М.Горький «Детство»
М.Горький «Детство»
М.Горький «Детство»
М.Горький «В людях»
М.Горький «В людях»
М.Горький «В людях»
79
М.Горький «В людях»
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Обобщающий урок по творчеству М.Горького
М.Исаковский «Детство»
М.Исаковский «Детство»
М.Исаковский «Детство»
М.Исаковский «Детство»
М.Исаковский «Ветер»
М.Исаковский «Весна»
М.Исаковский «Весна»
К.Паустовский. Биография.
К.Паустовский «Последний чёрт»
К.Паустовский «Последний чёрт»
К.Паустовский «Последний чёрт»
М.Зощенко «Великие путешественники»
М.Зощенко «Великие путешественники»
М.Зощенко «Великие путешественники»
К.Симонов. Биография.
К.Симонов «Сын артиллериста»
К.Симонов «Сын артиллериста»
К.Симонов «Сын артиллериста»
К.Симонов «Сын артиллериста»
Проверка техники чтения
К.Симонов «Сын артиллериста»
В.Катаев. Биография
В.Катаев «Флаг»
В.Катаев «Флаг»
В.Катаев «Флаг»
Н. Рыленков «Деревья»
Н. Рыленков «Деревья»
108
Н.Рыленков «Весна без вещуньи- кукушки», «Всё в тающей дымке»
109
Н.Рыленков «Весна без вещуньи- кукушки», «Всё в тающей дымке»
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
Н.Рыленков «Весна без вещуньи- кукушки», «Всё в тающей дымке»
Ю.Коваль. Биография
Ю.Коваль «Капитан Клюквин»
Ю.Коваль «Капитан Клюквин»
Ю.Коваль «Капитан Клюквин»
Ю.Коваль «Картофельная собака»
Ю.Коваль «Картофельная собака»
Ю.Коваль «Картофельная собака»
Ю.Яковлев «Багульник»
Ю.Яковлев «Багульник»
Ю.Яковлев «Багульник»
Р.Погодин. «Время говорит- пора»
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Р.Погодин. «Время говорит- пора»
Р.Погодин. «Время говорит- пора»
Р.Погодин. «Время говорит- пора»
А.Алексин. Биография
Проверка техники чтения
А.Алексин «Двадцать девятое февраля»
А.Алексин «Двадцать девятое февраля»
К.Ваншенкин «Мальчишки»
К.Ваншенкин «Снежки»
К.Ваншенкин «Снежки»
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Тематическое планирование 8 класс
Номер урока
1
Тема урока
Художественный мир литературного произведения.
2
Художественный мир литературного произведения.
3
4
Житийная литература.
«Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Преподобного отца
Сергия.
5
«Житие Сергия Радонежского». Духовный путь Преподобного отца
Сергия.
6
Заочная экскурсия в Троице-Сергееву Лавру.
7
8
ВН.ЧТ. «Житие Бориса и Глеба»
Духовная традиция в русской поэзии. М.В.Ломоносов «Утреннее
размышление о Божием величестве»
9
Г.Р.Державин «Бог». Религиозные мотивы в русской поэзии.
10
А.С.Хомяков «Воскрешение Лазаря» К.Р. «Молитва»
11
А.С.Хомяков «Воскрешение Лазаря» К.Р. «Молитва»
12
А.К.Толстой «Благовест», «Иоанн Дамаскин».
13
ВН.ЧТ. А.К.Толстой «Мадонна Рафаэля», «Грешница».
14
15
Входная контрольная работа.
Т/Л Что такое сочинение-эссе.
16
Р/Р Сочинение-эссе на литературную тему.
17
Р/Р Сочинение-эссе на литературную тему.
18
Т/Л Классицизм как литературное направление.
19
21
Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие комедии «Мещанин во
дворянстве».
Ж.-Б. Мольер. Жанровое своеобразие комедии «Мещанин во
дворянстве».
Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена.
22
Сатирические персонажи комедии. Образ господина Журдена.
23
Особенности времени, пространства и организации сюжета в комедии.
24
Р/Р Описание мезансцены комедии «Мещанин во дворянстве».
25
Р/Р Описание мезансцены комедии «Мещанин во дворянстве».
26
Т/Л Сентиментализм. Н.М. Карамзин. Жизнь и творчество. Повесть
«Бедная Лиза».
27
Т/Л Сентиментализм. Н.М. Карамзин. Жизнь и творчество. Повесть
«Бедная Лиза».
28
Конфликт истинных и ложных ценностей в повести «Бедная Лиза».
29
Тема сословного неравенства, семьи, любви в повести «Бедная Лиза».
30
ВН.ЧТ. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»
31
ВН.ЧТ. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»
32
ВН.ЧТ. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь»
33
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема русской истории в творчестве
А.С.Пушкина. Роман «Капитанская дочка».
34
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема русской истории в творчестве
А.С.Пушкина. Роман «Капитанская дочка».
35
Изображение исторических событий и судеб частных людей в романе
«Капитанская дочка»
36
Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ
Пугачёва
20
37
38
Тема «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Образ
Пугачёва
Фольклорные традиции в создании образов. Пугачёв и Екатерина II.
39
Фольклорные традиции в создании образов. Пугачёв и Екатерина II.
40
Образ Савельича. Тема милости и справедливости.
41
Образ Савельича. Тема милости и справедливости.
42
Литературные традиции в создании образа. Пётр Гринёв.
43
Тема долга и чести в романе «Капитанская дочка». Гринёв и Швабрин.
44
Тема долга и чести в романе «Капитанская дочка». Гринёв и Швабрин.
45
Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.
46
Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.
47
Художественная функция сна Гринёва, портрета, пейзажных описаний.
48
Художественная функция сна Гринёва, портрета, пейзажных описаний.
49
Практикум. Т/Л. Анализ проблематики литературного произведения.
50
Р/Р Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская
дочка».
Р/Р Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская
дочка».
Работа над ошибками
ВН.ЧТ. А.С.Пушкин «Пиковая дама».
ВН.ЧТ. А.С.Пушкин «Пиковая дама».
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворения «Когда волнуется
желтеющая нива…», «Сон»
51
52
53
54
55
56
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворения «Когда волнуется
желтеющая нива…», «Сон»
57
Поэма «Мцыри» как романтическая поэма. Роль исповеди в создании
образа главного героя.
58
Мцыри как романтический герой. Тема свободы выбора и несбывшейся
судьбы свободолюбивой, незаурядной личности.
59
Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы.
60
Образ монастыря и образ кавказской природы. Смысл финала поэмы.
61
К/Р Тест по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
62
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по поэме
М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
63
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Комедия «Ревизор». Творческая и
сценическая история комедии
64
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Комедия «Ревизор». Творческая и
сценическая история комедии
65
Сюжет комедии «Ревизор». Своеобразие завязки, кульминации и
развязки.
Образ типичного провинциального уездного города. Русское
чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя.
66
67
Образ Хлестакова. Хлестаков и хлестаковщина.
68
К/Р Тестовая работа за 1 полугодие.
69
Средства создания характеров в комедии. Речевые характеристики
персонажей.
70
Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
71
Практикум. Т/Л. Эпиграф в литературном произведении.
72
Р/Р Контрольное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
73
Р/Р Контрольное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
74
Р/Р Контрольное сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
75
76
77
78
Работа над ошибками
ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь «Женитьба».
ВН.ЧТ. Н.В.Гоголь «Женитьба».
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Пьеса «Снегурочка». Фольклорномифологическая основа сюжета. Символика образа Ярилы.
79
Мир берендеев как отражение авторского представления о сути
национальной жизни. Образ Снегурочки. Тема любви в пьесе.
80
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Особенности сюжета и композиции
рассказа «После бала».
81
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Особенности сюжета и композиции
рассказа «После бала».
82
Тема нравственного самосовершенствования. Духовная эволюция Ивана
Васильевича.
83
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по рассказу
Л.Н.Толстого «После бала»
84
85
86
ВН.ЧТ. Л.Н.Толстой «Утро помещика»
К/Р Тестовая работа.
М. Горький. Жизнь и творчество. Черты романтизма и реализма в
рассказе «Челкаш».
87
Челкаш и Гаврила как герои-антиподы. Авторская позиция и способы её
выражения.
88
А.А.Блок Художественный мир поэзии А.Блока. Стихотворение «Девушка
пела в церковном хоре...».
89
Образ России и картина русской жизни в стихотворении «Россия»
90
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Мифологические и литературные
источники сюжета повести «Собачье сердце».
91
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Мифологические и литературные
источники сюжета повести «Собачье сердце».
92
Образ профессора Преображенского. Символический смысл научного
эксперимента.
93
Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное и моральное
явление.
Изображение реалий послереволюционной действительности.
Символика имён, названий, художественных деталей.
94
95
Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести
М.А.Булгакова «Собачье сердце».
96
Практикум. Т/Л. Интерьер в литературном произведении.
97
А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. История создания поэмы
«Василий Теркин».
98
Изображение войны и человека на войне. Василий Тёркин как
воплощение русского национального характера.
99
Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и
комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций.
100
Своеобразие жанра «книги про бойца». Соединение трагического и
комического в поэме. Символичность бытовых ситуаций.
101
ВН.ЧТ. Б.Васильев «А зори здесь тихие…».
102
ВН.ЧТ. Б.Васильев «А зори здесь тихие…».
103
А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь», Д.С. Самойлов
«Сороковые»
Тема памяти и преемственности поколений. Е.А. Евтушенко «Хотят ли
русские войны», В.С. Высоцкий «Он не вернулся из боя»
104
105
Р/Р Анализ поэтического произведения/
106
В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка». Испытание властью главного героя.
107
108
Нравственный выбор человека на войне.
Правда войны в повести В.Л.Кондратьева «Сашка».
109
Р/Р Сочинение «Великая Отечественная война в русской литературе».
110
Р/Р Сочинение «Великая Отечественная война в русской литературе».
111
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Историческая и биографическая
основа рассказа «Матренин двор».
112
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Историческая и биографическая
основа рассказа «Матренин двор».
113
Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.
114
Притчевое начало и традиции житийной литературы.
115
ВН.ЧТ. Изображение народной жизни в рассказе А.И. Солженицына
«Захар-Калита»
116
Т/Л Практикум. Общее и индивидуальное в литературных персонажах,
представляющих одну социальную группу.
117
Р/Р. Сочинение об образе социальной группы (об образах русских солдат
в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»).
118
Р/Р. Сочинение об образе социальной группы (об образах русских солдат
в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»)
119
Э.Хемингуэй. Изображение человека, оказавшегося в экстремальной
ситуации в повести «Старик и море».
120
Э.Хемингуэй. Изображение человека, оказавшегося в экстремальной
ситуации в повести «Старик и море».
121
Образ старика Сантьяго. Особенности описания моря. Философская
проблематика произведения
122
Т/Л. Практикум. Анализ жанрового своеобразия литературного
произведения..
123
Промежуточная аттестация за курс 8 класса.
124
Промежуточная аттестация за курс 8 класса.
125
Т/Л. Форма сонета в мировой литературе.
126
Сонеты Д.Алигьери, Ф. Петрарка, В. Шекспира
127
Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета. Сонеты
А.С.Пушкина, Ш.Бодлера, В.Я.Брюсова.
128
Универсальное содержание сонета. Разновидности сонета. Сонеты
А.С.Пушкина, Ш.Бодлера, В.Я.Брюсова.
129
Т/Л Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.
В.А.Жуковский и Козьма Прутков.
130
Т/Л Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.
В.А.Жуковский и Козьма Прутков.
131
Т/Л Бурлеска и травестия как два классических типа пародии.
В.А.Жуковский и Козьма Прутков.
132
133
134
135
136
повторение
повторение
повторение
повторение
Итоговый урок