Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
6 класс
Составитель:
учитель
Суворова И.Н.
Нижнетуринский городской округ
2025
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Использование слов «Здравствуй, привет!» "Доброе утро"
Использование слов «Здравствуй, привет!» "Доброе утро"
Использование слов «Здравствуй, привет!» "Доброе утро"
Приветствие собеседника Прощание с собеседником. Обогащение
словаря
Приветствие собеседника Прощание с собеседником. Обогащение
словаря
Приветствие собеседника Прощание с собеседником. Обогащение
словаря
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).
Выражение своих желаний - чего ты хочешь?
Выражение своих желаний - чего ты хочешь?
Выражение своих желаний - чего ты хочешь?
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом,
предложением).
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом,
предложением).
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом,
предложением).
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением)
Выражение согласия «Да. Нет.» «Ты любишь это?» "Тебе это
нравится"?
Выражение согласия «Да. Нет.» «Ты любишь это?» "Тебе это
нравится"?
Выражение согласия «Да. Нет.» «Ты любишь это?» "Тебе это
нравится"?
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на
вопросы словом (предложением).
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на
вопросы словом (предложением).
Выражение благодарности «Спасибо» «Да. Нет» "Буду - не буду", "Еще
будешь?"
Выражение благодарности «Спасибо» «Да. Нет» "Буду - не буду", "Еще
будешь?"
Выражение благодарности «Спасибо» «Да. Нет» "Буду - не буду", "Еще
будешь?"
Задавание вопросов предложением.
Задавание вопросов предложением.
Задавание вопросов предложением.
Задавание вопросов предложением.
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного
контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в
разговоре. «Ответь мне. А теперь говори ты.»
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного
контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в
разговоре. «Ответь мне. А теперь говори ты.»
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного
контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в
разговоре. «Ответь мне. А теперь говори ты.»
Коммуникация с использованием невербальных средств
Коммуникация с использованием невербальных средств
Коммуникация с использованием невербальных средств
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом
на вопрос.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом
на вопрос.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом
на вопрос.
Рассказ по картинкам.
Рассказ по картинкам.
Рассказ по картинкам.
Выражение
жестом
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с
использованием жеста.
Выражение
жестом
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с
использованием жеста.
Выражение
жестом
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с
использованием жеста.
Обращение за помощью, ответы на вопросы
Обращение за помощью, ответы на вопросы
Обращение за помощью, ответы на вопросы
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью,
приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа.
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью,
приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа.
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью,
приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа.
Ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
Ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
Ответы на вопросы с предъявлением предметного символа
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием таблицы букв.
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы
букв
Ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы
букв
Ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы
букв
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуниации
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуниации
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуниации
Импрессивная речь
Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов
Понимание простых по звуковому составу слов
Понимание простых по звуковому составу слов
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов
семьи, учащихся класса, педагогов.
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов
семьи, учащихся класса, педагогов.
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов
семьи, учащихся класса, педагогов.
Узнавание (различение) имён членов семьи
Узнавание (различение) имён членов семьи
Узнавание (различение) имён членов семьи
Понимание слов, обозначающих предмет
Понимание слов, обозначающих предмет
Понимание слов, обозначающих предмет посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание слов, обозначающих предмет посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание слов, обозначающих предмет посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание слов, обозначающих действия предмета пьёт, ест, сидит,
стоит, бежит, спит, рисует, играет, гуляет, считает, поливает,
открывает, закрывает, вытирает, накрывает, подметает, убирает,
чистит, стирает, гладит, готовит, варит, жарит, покупает ….
Понимание слов, обозначающих действия предмета пьёт, ест, сидит,
стоит, бежит, спит, рисует, играет, гуляет, считает, поливает,
открывает, закрывает, вытирает, накрывает, подметает, убирает,
чистит, стирает, гладит, готовит, варит, жарит, покупает ….
Понимание слов, обозначающих признак предмета
Понимание слов, обозначающих признак предмета
Понимание слов, обозначающих признак предмета
Понимание слов, обозначающих признак предмета цвет, величина,
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
форма и др.).
Понимание слов, обозначающих признак предмета цвет, величина,
форма и др.).
Понимание слов, обозначающих признак предмета цвет, величина,
форма и др.).
Деревянный, стеклянный, пластмассовый, круглый, квадратный,
треугольный.
Деревянный, стеклянный, пластмассовый, круглый, квадратный,
треугольный.
Понимание слов, обозначающих признак действия, состоянием ромко,
тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, справа,
слева, сверху, снизу, спереди, сзади и др.
Понимание слов, обозначающих признак действия, состоянием ромко,
тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно, справа,
слева, сверху, снизу, спереди, сзади и др.
Экспрессивная речь
Экспрессивная речь
Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) сложных предложений.
Называние (употребление) сложных предложений.
Называние (употребление) сложных предложений.
Ответы на вопросы по содержанию текста.
Ответы на вопросы по содержанию текста.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа о себе
Составление рассказа о себе
Пересказ текста по плану, представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Пересказ текста по плану, представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Составление рассказа о себе
Составление рассказа о себе
Пересказ текста по плану, представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Составление рассказа о себе
Составление рассказа о себе
Пересказ текста по плану, представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Составление простых предложений с использованием графического
изображения (электронного устройства).
Составление простых предложений с использованием графического
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием
графического изображения (электронного устройства).
Ответы на вопросы по содержанию текста: - выделение персонажей, действий, - места действий, - характерных черт персонажей
Ответы на вопросы по содержанию текста: - выделение персонажей, действий, - места действий, - характерных черт персонажей
Ответы на вопросы по содержанию текста: - выделение персонажей, действий, - места действий, - характерных черт персонажей
Чтение и письмо.
Чтение и письмо.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия предметов, действий.
Чтение слов
Чтение слов