Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к федеральной адаптированной рабочей программе
основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
по окружающему природному миру
6 класс
Составитель:
учитель
Медведева Н.И.
Нижнетуринский городской округ
2025
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
1.
Окружающий природный мир.
Экскурсия в природу.
1
2.
Объекты живой и неживой
природы.
1
3.
Многообразие
растительного мира.
1
4.
Экскурсия в осенний лес.
«Что нам осень принесла».Сбор
природного материала.
1
5.
1
10.
Растения (дерево, куст,
трава).
Части растений (корень,ствол,
стебель, ветка, лист). Значение
частей
растения.
Значение растений в
природе и жизни человека.
Дерево. Строение дерева(ствол,
корень, ветки,
листья).
Лиственные деревья.
Осина.
Хвойные деревья. Кедр.
11.
Зерновые культуры. Рожь.
1
12
1
13.
Растения полей и
огородов. Овощи.
Занятия людей осенью.
14
Растения сада. Фрукты.
1
15.
Плодовые деревья. Груша.
1
16.
Лесные и садовые кустарники
(орешник).
1
17.
Садовые цветочнодекоративные растения.Астра.
1
18.
Дикорастущие цветочнодекоративные растения.Василёк.
1
6.
7.
8.
9.
1
1
1
1
1
1
19.
Лекарственные растения.
Подорожник.
1
20.
Значение лекарственных растений в
жизни человека.
1
21.
Комнатные растения. Кактус.
1
22.
Уход за комнатными растениями,
значение в жизни человека.
1
23.
Повторение по теме
«Растительный мир».
1
24.
Разнообразие животного
мира.
Среда обитания животных.
Животные суши и
водоемов.
Дикие и домашние
Животные.
Строение домашнего
животного (голова,
туловище, шерсть, лапы, хвост,
ноги, копыта, рога,грива, пятачок,
вымя, уши).
1
Строение домашнего животного(голова,
туловище, хвост, ноги,
копыта, уши).
Домашние животные (корова, коза,
овца, свинья). Различение.Питание.
Значение домашних
животных в жизни человека
Основные признаки
домашнего животного.
Уход за домашними
животными. Значение
домашних животных вжизни
человека.
Дикие животные. Узнавание по
внешнему
виду, питание.
Обобщающий урок по теме
«Животный мир».
Животные, обитающие в
природных зонах холодного пояса.
Пингвин.
Животные, обитающие в
природных зонах жаркого
пояса. Слон.
1
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Значение диких животных
в природе и жизни
человека.
Разнообразие морских
обитателей. Осьминог.
Речные рыбы. Распознавание по
внешнему виду.
Акула. Узнавание по
внешнему виду
Зимующие птицы (воробей).
1
42.
Узнавание по внешнему виду, питание.
Экскурсия в природу.
1
43.
Перелетные птицы. Ворона.
1
44.
Водоплавающие птицы (дикийгусь).
1
45.
Водоплавающие птицы (лебедь).
1
46.
Значение птиц в природе ижизни
человека.
1
47.
Насекомые (кузнечик). Узнавание по
внешнему виду.
1
48.
Насекомые (божья коровка).
Узнавание по внешнему виду.
1
49.
Обобщающий урок.
1
50.
Солнце. Значение солнца в жизни
человека и в природе.
1
51.
Луна.
1
52-53.
Небесные тела: планеты извезды
2
54.
Земля.
Глобус – модель Земли.
Поверхность суши: равнины,
холмы, горы.
1
Космонавты. Гагарин
Ю.А.
Вода в природе.
1
Воздух и его охрана.
Представление об огне.
Правила обращения с
огнем.
1
1
2
36.
37-38.
39.
40.
41.
55.
56.
57.
58.
59.
60-61.
2
1
1
1
1
1
62.
63
64.
65.
66.
Повторение по теме
«Объекты неживой природы».
Части суток (утро, день,
вечер, ночь).
Дни недели.
1
Месяцы. Календарь
(настенный, настольный).
Погодные явления в разное
время года.
Защита проекта.
1
6768.
Итого: 68 часов.
1
1
1
2