Окружающий природный мир 6 кл УО 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к федеральной адаптированной рабочей программе
основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
по окружающему природному миру
6 класс

Составитель:
учитель
Медведева Н.И.

Нижнетуринский городской округ
2025

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Окружающий природный мир.
Экскурсия в природу.

1

2.

Объекты живой и неживой
природы.

1

3.

Многообразие
растительного мира.

1

4.

Экскурсия в осенний лес.
«Что нам осень принесла».Сбор
природного материала.

1

5.

1

10.

Растения (дерево, куст,
трава).
Части растений (корень,ствол,
стебель, ветка, лист). Значение
частей
растения.
Значение растений в
природе и жизни человека.
Дерево. Строение дерева(ствол,
корень, ветки,
листья).
Лиственные деревья.
Осина.
Хвойные деревья. Кедр.

11.

Зерновые культуры. Рожь.

1

12

1

13.

Растения полей и
огородов. Овощи.
Занятия людей осенью.

14

Растения сада. Фрукты.

1

15.

Плодовые деревья. Груша.

1

16.

Лесные и садовые кустарники
(орешник).

1

17.

Садовые цветочнодекоративные растения.Астра.

1

18.

Дикорастущие цветочнодекоративные растения.Василёк.

1

6.

7.
8.

9.

1

1
1

1
1

1

19.

Лекарственные растения.
Подорожник.

1

20.

Значение лекарственных растений в
жизни человека.

1

21.

Комнатные растения. Кактус.

1

22.

Уход за комнатными растениями,
значение в жизни человека.

1

23.

Повторение по теме
«Растительный мир».

1

24.

Разнообразие животного
мира.
Среда обитания животных.
Животные суши и
водоемов.
Дикие и домашние
Животные.
Строение домашнего
животного (голова,
туловище, шерсть, лапы, хвост,
ноги, копыта, рога,грива, пятачок,
вымя, уши).

1

Строение домашнего животного(голова,
туловище, хвост, ноги,
копыта, уши).
Домашние животные (корова, коза,
овца, свинья). Различение.Питание.
Значение домашних
животных в жизни человека
Основные признаки
домашнего животного.
Уход за домашними
животными. Значение
домашних животных вжизни
человека.
Дикие животные. Узнавание по
внешнему
виду, питание.
Обобщающий урок по теме
«Животный мир».
Животные, обитающие в
природных зонах холодного пояса.
Пингвин.
Животные, обитающие в
природных зонах жаркого
пояса. Слон.

1

25.

26.
27.

28.

29.

30.
31.

32.

33.
34.

35.

1

1
1

1

1
1

1

1
1

1

Значение диких животных
в природе и жизни
человека.
Разнообразие морских
обитателей. Осьминог.
Речные рыбы. Распознавание по
внешнему виду.
Акула. Узнавание по
внешнему виду
Зимующие птицы (воробей).

1

42.

Узнавание по внешнему виду, питание.
Экскурсия в природу.

1

43.

Перелетные птицы. Ворона.

1

44.

Водоплавающие птицы (дикийгусь).

1

45.

Водоплавающие птицы (лебедь).

1

46.

Значение птиц в природе ижизни
человека.

1

47.

Насекомые (кузнечик). Узнавание по
внешнему виду.

1

48.

Насекомые (божья коровка).
Узнавание по внешнему виду.

1

49.

Обобщающий урок.

1

50.

Солнце. Значение солнца в жизни
человека и в природе.

1

51.

Луна.

1

52-53.

Небесные тела: планеты извезды

2

54.

Земля.
Глобус – модель Земли.
Поверхность суши: равнины,
холмы, горы.

1

Космонавты. Гагарин
Ю.А.
Вода в природе.

1

Воздух и его охрана.
Представление об огне.
Правила обращения с
огнем.

1
1
2

36.

37-38.
39.
40.
41.

55.

56.
57.
58.
59.
60-61.

2
1
1
1

1

1

62.
63
64.
65.
66.

Повторение по теме
«Объекты неживой природы».
Части суток (утро, день,
вечер, ночь).
Дни недели.

1

Месяцы. Календарь
(настенный, настольный).
Погодные явления в разное
время года.
Защита проекта.

1

6768.
Итого: 68 часов.

1
1

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».