Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09.2025г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
27.08.2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к федеральной адаптированной рабочей программе
основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
по русскому языку
9 класс
Составитель:
учитель
Суворова И.Н.
Нижнетуринский городской округ
2025
Тематическое планирование
Тема урока
Простые предложения.
Простые предложения.
Простые предложения.
Сложные предложения.
Сложные предложения.
Распространение предложений.
Распространение предложений.
Составление сложных предложений.
Домашнее задание к
следующему уроку
с.5. упр.2
с.8, упр.5
с.10, упр.8
с.10, упр.9
с.12, упр.12
с.15, упр. 5.6
с.16, упр.15
с.17, упр.16
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Систематизация знаний обучающихся.
Повторение.
Корень и однокоренные слова.
Корень и однокоренные слова.
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставок.
Правописание в корне и приставке.
Правописание в корне и приставке.
с.18, упр.18
с.20, упр.21
с.21, упр.23
с.24, упр.26
с.27, упр.30
с.30, упр.33
с.31, упр.5
с.34, упр.35
с.37. упр.39
18
19
20
21
22
23
Р/Р Составление рассказа по плану.
«Ночевка в лесу».
Сложные слова.
Сложные слова.
Сложносокращенные слова.
Состав слова. Закрепление знаний.
Р/Р Деловое письмо: автобиография.
с.41, упр.44
с.43, упр.48
с.45, упр.51
с.47. упр.54
с.50, упр.57
с.51, упр.59
24
Повторение по теме «Состав слова.
Текст».
с.52, упр.61
25
26
Контрольный диктант №1 по теме
«Состав слова. Текст».
Работа над ошибками.
с.55, упр.5
с.57, упр.64
27
Знаки препинания в сложносочинённом
предложении (продолжение темы).
с.61, упр.68
28
Существительное. Значение
предметности.
с.63, упр.72
29
Существительные, близкие и
противоположные по значению.
с.65, упр.75
30
Существительные, обозначающие черты
характера.
с.67, упр.78
31
32
Использование существительных для
сравнения одного предмета с другим.
Р/Р Деление текста на части.
с.70, упр.81
с.71, упр.82
Номер урока
1
2
3
4
5
6
7
8
33
Склонение существительных в
единственном и множественном числе.
с.72, упр.83
34
Правописание безударных окончаний
существительных.
с.75, упр.87
35
Знакомство с несклоняемыми
существительными.
с.76, упр.89
36
Сочетание прилагательных с
несклоняемыми существительными.
с.79, упр.92
37
38
39
Употребление глаголов в прошедшем
времени с несклоняемыми
существительными.
Существительное. Закрепление знаний.
Р/Р Составление текста.
с.80, упр.2.
с.84, упр.96
с.86, упр.99
40
Повторение по теме «Существительное».
с.87, упр.101
41
42
Контрольный диктант №2 по теме
«Существительное».
Анализ работ.
с.91, упр.105
с.92, упр.107
43
Прилагательное. Значение признака
предмета.
с.95, упр.111
44
Употребление прилагательных в прямом
и переносном значении.
с.96, упр.113
45
Согласование прилагательных с
существительными.
с.98, упр.4
46
Правописание падежных окончаний
прилагательных.
с.101, упр.116
47
Правописание падежных окончаний
прилагательных.
с.104, упр.120
48
Знакомство с прилагательными,
обозначающими признак по
принадлежности.
с.105, упр.122
49
Склонение прилагательных в мужском и
среднем роде на -ий, -ье.
с.108, стр.126
50
Склонение прилагательных в женском
роде на -ья.
с.110, упр.129
51
Склонение прилагательных во
множественном числе на -ьи.
с.113, упр.132
52
Склонение прилагательных. Закрепление
знаний.
с.115, упр.135
53
54
55
56
Р/Р Деловое письмо: объяснительная
записка.
Прилагательное. Закрепление знаний.
Контрольный диктант.
Анализ работ.
с.117, упр.137
с.119, упр.140
с.121, упр.143
с.124, упр.146
57
Местоимение. Значение местоимений в
речи.
с.127, упр.150
58
59
60
61
Творчество и биография К. Г.
Паустовского.
Лицо и число местоимений.
Лицо и число местоимений.
Изменение местоимений по падежам.
с.128, упр.153
с.130, упр.156
с.132, упр.159
с.134, упр.161
62
Правописание местоимений с
предлогами.
с.136, упр.7
63
64
65
66
Правописание местоимений с
предлогами.
Правописание местоимений 3-го лица.
Р/Р Деловое письмо: письма.
Местоимение. Закрепление знаний.
не задано
не задано
с.141, упр.168
с.142, упр.170
67
68
69
Контрольный диктант №4 по теме
«Местоимение».
Анализ работ.
Глагол. Значение действия предмета.
с.146, упр.174
с.147, упр.176
с.150, упр.180
70
Глаголы, близкие и противоположные по
значению.
с.151, упр.183
71
Использование глаголов для выражения
сравнения.
с.152, упр.184
72
Употребление глаголов в прямом и
переносном значении.
с.155,упр.3,4
73
Р/Р Устное сочинение по картине В.Д.
Поленова «Московский дворик».
с.158, упр.189
74
Употребление глаголов со значением
отрицания.
с.160, упр.191
75
Выделение глаголов в неопределенной
форме.
с.163-165, упр.196-198
76
77
Правописание глаголов в неопределенной
форме.
Различение глаголов по лицам и числам.
с.166, упр.200
не задано
78
Изменение формы лица и числа глаголов.
с.169, упр.204
79
Правописание глаголов 2-го лица
единственного числа.
с.171, упр.207
80
Знакомство с повелительной формой
глаголов.
с.175, упр.5,6.
81
Правописание глаголов в повелительной
форме.
с.177, упр.211
82
Использование в речи глаголов в
повелительной форме.
с.178. упр.212
83
84
Правописание глаголов. Закрепление
знаний.
Глагол. Закрепление знаний.
с.180, упр.215
с.182, упр.220
85
86
Контрольный диктант №5 по теме
«Глагол».
Анализ работ.
не задано
с.184, упр.219
87
88
Р/Р Деловое письмо: анкета.
Наречие как часть речи.
с.185, упр.221
с.188, упр.224
89
Наречия, противоположные и близкие по
значению.
с.190, упр.227
90
Употребление наречий с глаголами,
обозначающими речевую деятельность.
с.192, упр.228
91
Употребление сочетаний наречий с
глаголами в прямом и переносном
значениях.
с.194, упр.4, 5.
92
Наблюдение за правописанием наречий с
гласными А и О на конце.
с.197, упр.234
93
94
Правописание наречий с гласными А и О
на конце.
Различение наречий и прилагательных.
с.198, упр.236
с.199, 238
95
Р/Р Подготовка к сочинению по картине
В.Г. Перова «Приезд гувернантки в
купеческий дом».
с.201, упр.240
96
97
Р/Р Сочинение по картине В.Г. Перова
«Приезд гувернантки в купеческий дом».
Наречий. Закрепление знаний.
с.202, упр.243
с.203. упр.246
98
99
100
101
102
Контрольный диктант №6 по теме
«Наречие».
Анализ работ.
Имя числительное как часть речи.
Простые и составные числительные.
Словосочетания с числительными.
с.204, упр.348
с.206, упр.250
с.207, упр.253
с.208, упр.256
с.209, упр.258
103
Правописание числительных от 5 до 20 и
30.
с.210, упр.260
104
Правописание числительных от 50 до 80;
от 500 до 900.
с.211, упр.262
105
Правописание числительных от 50 до 80;
от 500 до 900.
с.212, упр.263
106
Различение числительных с мягким
знаком (ь) на конце и в середине слова.
с.213, упр.265
107
Различение числительных с мягким
знаком (ь) на конце и в середине слова.
с.214, упр.267
108
Правописание числительных 90, 200, 300,
400.
с.215, упр.269
109
110
111
Правописание числительных 90, 200, 300,
400.
Р/Р Деловое письмо: доверенность.
Числительное. Закрепление знаний.
с.216, упр.270
с.217, упр.273
с.218, упр.276
112
Контрольный диктант №7 по теме
«Числительное».
с.219, упр.279
113
Союз И в простых и сложных
предложениях.
с.220, упр.281
114
Различение простых и сложных
предложений.
с.221, упр.284
115
Союз И в простых и сложных
предложениях.
с.222, упр.287
116
117
118
119
120
Союз И в простых и сложных
предложениях.
Сложные предложения с союзом что.
Сложные предложения с союзом что.
Сложные предложения с союзом чтобы.
Сложные предложения с союзом чтобы.
с.222, упр.289
с.223, упр.291
с.224, упр.293
с.225, упр.296
с.226, упр.299
121
Сложные предложения с союзом потому
что.
с.227, упр.301
122
123
124
125
Сложные предложения с союзом потому
что.
Сложные предложения с союзом когда.
Сложные предложения с союзом когда.
Части речи, имеющие общий корень.
с.228, упр.304
с.229, упр.307
с.230, упр.310
с.231, упр.312
126
127
128
Р/Р Деловое письмо: объяснительная
записка.
Состав слова.
Части речи, имеющие общий корень.
с.232, упр.315
с.233, упр.318
с.233, упр.320
129
Словосочетания, состоящие из разных
частей речи.
с.234, упр.322
130
131
132
133
134
135
136
Словосочетания, состоящие из разных
частей речи.
Простые и сложные предложения.
Простые и сложные предложения.
Простые и сложные предложения.
Простые и сложные предложения.
Итоговый урок.
Итоговый урок.
не задано
не задано
не задано
не задано
не задано
не задано
не задано