Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 165 о/д
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Ерёменко А.О.
г.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
4 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Кулипанова И.Р.
Нижнетуринский муниципальный округ
2025
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Календарно – тематическое планирование 4 класс
Название темы
Часы
Повторение
Предложение. Выделение его из текста. Вводный
инструктаж по ОТ и ТБ.
Предложение законченное и незаконченное.
Завершение начатого предложения.
Предложение и его схема. Распространение
предложений.
Порядок слов в предложении.
Выделение в предложении предметов, действий,
признаков.
Составление предложений по сюжетной картинке.
Составление предложений по предметной картинке.
Звуки и буквы..
Алфавит. Расположение слов по алфавиту.
Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества
гласных и слогов в слове.
Ударные и безударные гласные. Их различение.
Одинаковое написание гласных в ударной и
безударной позициях.
Одинаковое написание гласных в ударной и
безударной позициях.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Диктант.
Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и
мягких согласных перед гласными.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами
е,ё,ю,я,и
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
Различение твёрдых и мягких согласных.
Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.
Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.
Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.
Написание жи-ши,ча-ща, чу-щу в словах.
Различение правил правописания в словах.
Диктант.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными
е,ё,ю,я,и.
Перенос слов с разделительным мягким знаком.
Правило правописания слов с разделительным
мягким знаком.
Правило правописания слов с разделительным
мягким знаком.
Различение сходных по буквам слов с
разделительным мягким знаком и без него.
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и
разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.
Контрольный диктант за 1 триместр по теме
«Твердые и мягкие согласные»
Работа над ошибками.
Различение звонких и глухих согласных в словах.
Наблюдение за парными согласными на конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных на конце
слова.
Проверка написания звонких и глухих согласных на
конце слова.
Проверка написания звонких и глухих согласных на
конце слова.
Различение правил проверки парных согласных и
безударных гласных.
Различение правил проверки парных согласных и
безударных гласных.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Правила правописания в слове. Закрепление знаний.
Диктант.
Слово. Названия предметов, действий и признаков.
Названия предметов. Различение названий предметов
по вопросам кто? что?
Различение названий предметов по вопросам кого?
чего?
Различение названий предметов по вопросам кому?
чему?
Различение названий предметов по вопросам кем?
чем?
Различение названий предметов по вопросам о ком? о
чём?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
Выделение названий предметов в предложении.
Имена собственные. Большая буква в именах,
отчествах, фамилиях людей и кличках животных.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень,
улиц.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень,
улиц.
Названия предметов. Закрепление знаний.
Названия предметов. Закрепление знаний.
Диктант.
Названия признаков. Определение признаков
предмета по вопросам какой? какая? какое? Какие?
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета.
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета.
Различение признаков, обозначающих цвет, форму,
величину, материал, вкус предмета.
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного
предмета.
Определение предмета по его признакам.
Различение названий предметов, действий, признаков.
Постановка вопросов к словам в предложении.
Распространение предложений словами,
обозначающими признаки предметов.
Распространение предложений словами,
обозначающими предметы и признаки предметов, по
вопросам.
Повторение пройденного.
Контрольный диктант по теме «Слово»
Работа над ошибками.
Предлоги по, к от, над, под, о, в, на со словами.
Предлог из со словами.
Предлог за со словами.
Предлог без со словами.
Предлог до со словами.
Предлог про со словами.
Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.
Предлоги. Закрепление знаний.
Диктант.
Действие предметов. Слова, обозначающие
действие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
. Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
Постановка вопросов к словам , обозначающим
действие предметов.
Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и
действия.
Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и
действия.
Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и
действия
Нахождение в тексте слов, обозначающих предметы и
действия.
Самостоятельная работа по теме «Действие
предмета».
Обобщающее повторение. Предметы, действия,
признаки.
Обобщающее повторение. Предметы, действия,
признаки.
Обобщающее повторение. Предметы, действия,
признаки.
Обобщающее повторение. Предметы, действия,
признаки.
Диктант.
Работа над ошибками.
Предложение. Выделение предложений из текста.
Выделение предложений из текста.
Выделение предложений из текста.
Выделение предложений из текста.
Деление текста на предложения.
Деление текста на предложения.
Деление текста на предложения.
Деление текста на предложения.
Деление текста на предложения.
Завершение начатого предложения.
Завершение начатого предложения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
Завершение начатого предложения.
Завершение начатого предложения.
Завершение начатого предложения.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Предложения, разные по
интонации. Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Восклицательные предложения.
Восклицательные предложения.
Восклицательные предложения.
Восклицательные предложения.
Разные по интонации предложения.
Разные по интонации предложения.
Разные по интонации предложения.
Разные по интонации предложения.
Разные по интонации предложения.
Повторение. Правописание гласных и согласных в
слове
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Правописание гласных и согласных в слове.
Названия предметов, действий, признаков.
Названия предметов, действий, признаков.
Названия предметов, действий, признаков.
Названия предметов, действий, признаков.
Названия предметов, действий, признаков.
Предложение.
Предложение.
Предложение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Предложение.
Предложение.
Письмо по памяти.
Письмо по памяти.
Контрольный диктант за год по теме «Предложение».
Работа над ошибками.
Учись объяснять
Правописание словарных слов.
Правописание словарных слов.
Правописание словарных слов.
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного.
Повторение пройденного.