Подготовка к ОГЭ по матемтаике

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
Подготовка к ОГЭ по математике
9 класс
Составила
учитель математики и информатики
Болод Т.А.

2025-2026 уч. год

Планируемые результаты изучения курса
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов:
Личностные результаты:
1) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;
2) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
4) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
Метапредметные результаты:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
6) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
7) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение
задач
исследовательского
характера;
Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших
2

математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи с применением математической терминологии и
символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения
уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение
использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений,
неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования,
аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов
курса;
5) овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; наличие представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных
моделях;
6) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а
также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы
для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Содержание учебного курса:
1.Числа,
числовые
выражения,
проценты
Натуральные
числа.
Арифметические
действия
с
натуральными
числами.
Свойства
арифметических действий. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными
дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение
3

свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения.
Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.
2. Буквенные выражения . Выражения с переменными. Тождественные
преобразования выражений с переменными. Значение выражений при
известных числовых данных переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Способы
разложения многочлена на множители. Рациональные дроби. Одночлены и
многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Действия с
одночленами и многочленами. Степень с целым показателем и их свойства.
Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.
4.Уравнения и неравенства . Линейные уравнения с одной переменной. Корень
уравнения. Неполное квадратное уравнение. Квадратные уравнения. Теорема
Виета о корнях уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения
систем уравнений: подстановки, метод сложения. Неравенства с одной
переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем
неравенств: метод интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая . Формула n-ого члена
арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической
прогрессии.
Геометрическая
прогрессия.
Формула
n-ого
члена
геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической
прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
6.Функции и графики. Понятие функции. Область определения функции.
Область значений функции. График функции. Функция, возрастающая
(убывающая) на отрезке.
Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой
коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства.
Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции.
Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной
степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения.
Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений.
Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и
растворах, способы решения .
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Методы решения
комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов.
4

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного
события. Сложение и умножение вероятностей.
9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и
подобия треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных
треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов.
Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
10. Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и
признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные
многоугольники.
11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и
вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность,
вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.
12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий
ГИА-9
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование темы
занятия
1
Числа, выражения, преобразование выражений.
Теория, алгоритмы.
2
Числа, выражения, преобразование выражений.
Выполнение заданий для активного обучения.
3
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена,
многочлена. Действия с одночленами и многочленами.
4

Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой
степени

5

Процент. Отношение чисел.

6

Линейные уравнения.

7

Квадратные уравнения.

8

Системы уравнений. Теория, алгоритмы.

9

Системы уравнений. Выполнение заданий для активного
обучения.
Неравенства. Числовые промежутки.

10

5

11

Неравенства. Выполнение заданий для активного обучения.

12

Системы неравенств

13

Системы неравенств.

14

Функции. Теория, алгоритмы.

15

Функции. Выполнение заданий для активного обучения.

16

Выполнение алгебраических заданий части 1

17

Выполнение алгебраических заданий части 1

18

Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Прямоугольные треугольники.

19

Четырёхугольники.

20

Площади фигур.

21

Площади фигур.

22

Окружность. Вписанные углы и многоугольники.

23

Окружность. Вписанные углы и многоугольники.

24

Выполнение геометрических заданий части 1.

25

Выполнение геометрических заданий части 1.

26

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

27

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

28

Задачи по теории вероятностей.

29

Текстовые задачи. ( часть 2)

30

Текстовые задачи.

31

Геометрические задачи ( часть 2)

32

Обобщение и корректировка знаний. Выполнение
тренировочных вариантов.

33

Обобщение и корректировка знаний. Выполнение
тренировочных вариантов.
Обобщение и корректировка знаний. Выполнение
тренировочных вариантов.

34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».