Подготовка к ВПР по окружающему 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского муниципального округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 27.08.2025 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 01.09. 2025 г. № 164 о/д

Согласовано
Заместитель директора по УВР
Никулина О.Р.
27.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ВПР по окружающему миру»
(1-4 классы)

Составили
учителя начальных классов:
Алексеева Т.В.
Берестян Н.К.
Беспятых Н.В.
Вихарева Е.В.
Вышедко М.В.
Жабинская Э.Р.
Корнилова Н.С.
Павлова Г.Л.

Нижнетуринский муниципальный округ
2025

Результаты освоения курса «Подготовка к ВПР по окружающему миру»
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные
действия как основа умения учиться.
Личностные УУД:
– проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру;
– понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
– проявление бережного отношения к своему здоровью.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и
учителем;
– прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с
одноклассниками и учителем;
– контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее
составленному плану (эталону, образцу);
– оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным
совместно с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
– знаково-символическое-моделирование;
– поиск и выделение необходимой информации в учебнике, дополнительной
литературе;
– умение структурировать знания;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной
форме;
– выбор наиболее эффективных способов;
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности.
Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация;
– подведение под понятия;
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи
рассуждений;
– выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.
Коммуникативные УУД:
–

определение правил учебного сотрудничества при

взаимодействии с

одноклассниками и учителем;
–умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к
общему мнению;
– понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо
предмет или вопрос;
– умение договариваться, находить общее решение;
– умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
– описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой
и неживой природы, выделять их существенные признаки;
– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
– проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
– обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
– определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры
влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
– узнавать государственную символику своего региона, города; описывать

достопримечательности родного края.
Содержание курса «Подготовка к ВПР по окружающему миру» (34 ч.)
Земля и человечество
Природа России
Родной край – часть большой страны
Страницы Истории России
Современная Россия
Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема урока
Вводный урок. Структура ВПР. Критерии оценивания
работы
Мир глазами астронома
Планеты Солнечной системы
Мир глазами географа
Мир глазами историка
Мир глазами эколога
Международная Красная Книга
Равнины и горы России
Моря, озёра и реки России
Природные зоны России
Зона Арктических пустынь
Тундра
Леса России
Лес и человек
Зона степей
Пустыни
У Чёрного моя
Поверхность нашего края
Водные богатства нашего края
Наши подземные богатства
Земля-кормилица
Государство Русь
Куликовская битва
Иван Третий
Россия в правление Ивана Грозного
Петр Великий
Екатерина Великая

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28
29
30
31
32

Отечественная война
Великая Отечественная война
Мы – граждане России
Славные символы России
Путешествие по России
Выполнение индивидуальных заданий по окружающему
33
миру
Выполнение индивидуальных заданий по окружающему
34
миру

1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».