Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
21 января 2022 г.
Председатель ППО
С.К. Ергер

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
Педагогического советг^А#^
Протокол № 4
от 21 января 2022 г. |е- т

МАОУ НТГО
.Б. Бехтерева

'/д

b illI

■ w T

ф

j ?/
/ Л- ^

И

ПОЛОЖЕНИЕ
об инклюзивном обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
1. Общие положения
1Л. Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - Положение) определяет
порядок организации инклюзивного образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обучающихся имеющих
статус
«ребенок-инвалид»
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа» (далее МАОУ НТГО
«ИСОШ»).
1.2.
Настоящее Положение разработано на основании следующих
нормативно - правовых актов:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
на 8 декабря 2020 г
• Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации
Конвенции о правах инвалидов»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, введенный в действие Приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014г. (далее - ФГОС НОО
ОВЗ);
•
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), введенный в действие Приказом Министерства образования и
науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее - ФГОС УО);
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
•
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.01.2001 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления
перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
(с изменениями от 17.01.2019);
• Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими
рекомендациями по подготовке и организации профессионального
ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных
школах»);
• Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О
введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по
вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся
с у/о (интеллектуальными нарушениями)»);
• Письмо Минобрнауки России от 20 февраля 2017 г. № 07-818 «О
направлении Методических рекомендаций по вопросам организации
образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими
рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по
сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 № ТС-551/07 «О
сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
• Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью»;

• Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О
получении общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
• Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц,
находящихся на домашнем обучении»;
• Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об
организации работы по СИПР»;
• Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об
обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)
обучающихся с ОВЗ»;
• Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
• Распоряжение Мипросвещения России от 06.08.2020 № Р-75. «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
образовательной организации»
1.3. В Положении используются следующие понятия:
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2
ФЗ-27).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные
психолого-медико-педагогической
комиссией
и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
(п. 16 ст. 2 ФЗ-273).
Группы
обучающихся с ОВЗ - глухие,
слабослышащие,
позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического
развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
спектра, со сложными дефектами и другие обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья (п. 5 ст. 79 ФЗ-273).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)/
адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития,
индивидуальных возможностей
и при
необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273).
Обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной
программе - дети с ограниченными возможностями здоровья, которые
принимаются
на
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных

представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико­
педагогической комиссии (п. 3 ст. 55 ФЗ - 273).
Обучающийся ребенок-инвалид, инвалид (далее - обучающийся с
инвалидностью) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
(распоряжение Минпросвещения России от 20 ноября 2019 года № Р-117).
Специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья: условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных
технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение
доступа
в
здания
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 79 ФЗ-273).
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(ч. 4 ст. 79 ФЗ-273).
1.4. Основной целью инклюзивного образования в МАОУ НТГО
«Исовская СОШ», является обеспечение равных возможностей получения
качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от
степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других
особенностей, создание специальных условий для получения образования в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере
образования, на основе специальных педагогических подходов, форм и
методов обучения.
1.5. Задачи инклюзивного образования:
освоение обучающимися общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС обучающихся с
УО;
создание эффективной системы психолого-педагогического,
социального сопровождения обучающихся с ОВЗ, максимальной коррекции
недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы,
активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений
учебной деятельности;
- формирования социальных навыков и компетенций;

- индивидуализация образовательного процесса на основе специальных
педагогических подходов, форм и методов обучения;
- формирование у всех участников образовательного процесса
толерантного отношения к проблемам обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
1.6 По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс
возможны следующие модели инклюзии:
Постоянная полная инклюзия, при которой обучающиеся с ОВЗ
(самостоятельно или в сопровождении ассистента, либо тьютора) посещают
классно-урочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, не
имеющими особенностей развития, обучаются по адаптированной основной
общеобразовательной программе (АООП)/ адаптированной образовательной
программе (АОП) в соответствии с учебным планом класса, в том числе,
планом внеурочной деятельности. В этом случае коррекционная помощь
детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и
групповых занятий на основе заключения ПМПК о создании специальных
условий обучения; программы коррекционной работы АООП (АОП), а также
на основе дифференцированного подхода при организации образовательного
процесса. Ребенок получает образование вместе со здоровыми сверстниками
и в те же календарные сроки.
Постоянная, но неполная инклюзия. Дети с ограниченными
возможностями здоровья занимаются в специальных коррекционных классах.
Коррекционный класс создается для детей с ОВЗ, обучающихся по
индивидуальным программам и планам (АООП /АОП) со значительным
числом общеразвивающих занятий, совместных мероприятий и часов
общения со сверстниками, не имеющих таких ограничений. Среда и рабочее
место организуются в соответствии с особенностями развития специфики
детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.
Организация специального обучения и воспитания для реализации общих и
особых образовательных потребностей.
Частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются по
адаптированной основной общеобразовательной программе (адаптированной
образовательной программе) по индивидуальным учебным планам, совмещая
совместное обучение по ряду учебных предметов (по отдельным видам
организованной
образовательной
деятельности)
с
индивидуальными/групповыми
занятиями
по
другим
предметам
образовательных областей индивидуального учебного плана. Коррекционная
помощь оказывается посредством организации групповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий в соответствии с заключением ПМПК,
программой коррекционной работы АООП (АОП). Обучающиеся с ОВЗ
участвуют в занятиях и мероприятиях внеурочной деятельности, культурно­
досуговых мероприятиях, совместно с детьми, не имеющими отклонений в
развитии, если это не препятствует совместной образовательной и
воспитательной деятельности и не противоречит рекомендациям психолого­
педагогического консилиума.

Социальная инклюзия - при которой учащийся с ОВЗ обучается по
индивидуальному учебному плану, преимущественно в индивидуальной
форме, и включается в коллектив сверстников, не имеющих особенностей
развития, на внеурочных культурно-досуговых мероприятиях (праздниках,
экскурсиях, и т.д.), на некоторых занятиях внеурочной деятельности в
соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума.
1.7. Выбор формы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
осуществляется решением психолого-педагогического консилиума МАОУ
НТГО «ИСОШ» совместно с родителями (законными представителями) и
зависит от степени выраженности особенностей физического и (или)
психического развития, этапа готовности ребенка с ОВЗ к включению в
среду сверстников.
2. Организация инклюзивного образования
2.1. Инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учетом развития ребенка
может быть организовано:
- по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования;
- адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
- по индивидуальной образовательной программе (СИПР).
2.2. Инклюзивное образование в МАОУ НТГО «ИСОШ» является
приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с
ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях общего
образования.
Инклюзивное образование детей может быть организовано:
- в форме совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих
таких ограничений, в одном классе (если это не препятствует успешному
освоению образовательных программ всеми обучающимися);
- в форме открытия отдельного (малокомплектного, разновозрастного)
класса для детей с ОВЗ
- в форме индивидуального обучения на дому (при наличии
медицинского заключения).
2.3. Необходимыми условиями организации инклюзивного образования
являются:
• создание адаптивной образовательной среды (инфраструктура,
нормативно-правовые,
материальные,
информационные,
психолого­
педагогические ресурсы);
• создание специальных образовательных условий;
• деятельность службы психолого-педагогического и социального
сопровождения обучающегося с ОВЗ и его семьи, создание психолого­
педагогического консилиума для организации психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

•
повышение квалификации педагогических работников и
администрации в области инклюзивного образования.
2.4. Обучение по АООП (АОП) осуществляется только с согласия их
родителей (законных представителей) и на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.5. Этапы реализации инклюзивного образования:
Предварительный этап:
• предварительная оценка образовательных потребностей ребенка на
основе предоставленных документов и запроса родителей (законных
представителей);
• предварительное определение для учащегося модели инклюзивного
образования, учитывающей особые образовательные потребности учащегося
с ОВЗ и этап включения в образовательный процесс;
• разработка адаптированной основной общеобразовательной
программы (адаптированной образовательной программы);
• определение специалистов для осуществления психолого­
педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия
необходимых специалистов - привлечение дополнительных ресурсов в
рамках сетевого взаимодействия с целью создания специальных
образовательных условий в соответствие с заключением ЦПМПК);
• заключение договора с родителями (законными представителями).
Диагностический этап: включает в себя;
• организацию диагностической работы учителя и специалистов
психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия,
изучение возможностей и дефицитов обучающегося с ОВЗ при реализации
АООП (АОП);
• по истечении диагностического периода разработку психологпедагогическим консилиумом рекомендации о наиболее оптимальной для
ребенка форме инклюзивного образования и ознакомление с заключением о
рекомендованной
форме
родителей
(законных представителей)
обучающегося с ОВЗ.
Основной этап:
• разработка индивидуального учебного плана при необходимости,
корректировка АООП (АОП) в соответствии с выявленными возможностями
и дефицитами обучающегося с ОВЗ по итогам диагностического периода;
• реализация адаптированной основной общеобразовательной
программы (адаптированной образовательной программы);
•
мониторинг
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
(адаптированной образовательной
программы);
• вопрос об уточнении, изменении образовательного маршрута для
ребенка с ОВЗ на данном этапе обучения решается на заседании ППк, с
последующим представлением на ПМПК.

3. Организация образовательной деятельности при инклюзивном
образовании.
3.1. Общая наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в
условиях инклюзии определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в
соответствии с СанПиН.
3.2. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся
с
ОВЗ
определяются
адаптированной
основной
общеобразовательной программой (АООП/АОП), а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации
инвалида (ИПРА).
МАОУ НТГО «ИСОШ» самостоятельно разрабатывает АООП. При
разработке АООП учитываются требования к специальным условиям
обучения детей с ОВЗ и используются примерные адаптированные основные
образовательные программы для разных категорий детей, размещенные на
сайте Реестра примерных основных общеобразовательных программ
('http://fgosreestr.rul.
3.3. АООП/АОП реализуется с учетом образовательных потребностей
групп и отдельных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на основе специально разработанных учебных планов, в том числе
индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной
программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.4. При реализации программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
3.5.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа/адаптированная образовательная программа реализуется через
организацию урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Обязательным разделом АООП/АОП является программа
коррекционной работы. Коррекционно-развивающая работа в 0 0 проводится
как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.
Программа коррекционной работы — призвана обеспечивать
коррекцию недостатков физического и психического развития учащихся с
ОВЗ, помогать в преодолении трудностей, поддерживать детей, которые
нуждаются в помощи. Она направлена на определение особых
образовательных потребностей детей и их интеграцию в образовательной
процесс учреждения, осуществление комплексного подхода к психологомедико-педагогическому сопровождению детей, формирование необходимых
условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, обеспечение их
необходимыми
учебно-методическими
средствами,
специальными
программами.
Содержание программы коррекционной работы:
1. цели и задачи коррекционной работы;
2. список и содержание направлений работы, индивидуализированных
и ориентированных на удовлетворение потребностей детей с ОВЗ;

3. система психолого-медико-социального сопровождения;
4. методики воздействия с учетом привлечение медработников,
психологов, социальных педагогов и других специалистов;
5. планируемые результаты освоения программы.
3.7. Образовательная деятельность организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий и занятий внеурочной деятельности
(организованной образовательной деятельности), которое определяется в
соответствии с установленными требованиями СанПиН.
3.8. Режим работы при организации инклюзивного образования
определяется МАОУ НТГО «ИСОШ» самостоятельно, с соблюдением норм
СанПиН.
3.9.
Адаптированные
основные
общеобразовательные
программы/адаптированные
образовательные
программы
могут
реализовываться МАОУ НТГО «ИСОШ» как самостоятельно, так и
посредством сетевой формы их реализации.
3.10.
Комплексное
психолого-педагогическое
сопровождение,
динамическое наблюдение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования осуществляется психолого-педагогическим консилиумом. При
определении реабилитационной составляющей инклюзивного обучения
учреждение ориентируется на рекомендации ПМПК и содержание
индивидуальной программы реабилитации и абилитации (при ее наличии).
3.11. Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают
специалисты сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог, учительдефектолог, социальный педагог.
3.12. Реализация адаптированных основных образовательных программ
в части трудового обучения осуществляется исходя из условия,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах. И с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей, а также интересов обучающегося с ОВЗ и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в
себя подготовку учащегося для трудовой деятельности.
3.13. С учетом психо-физиологических особенностей обучающихся с
ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график
обучения. Учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ,
а также условия его аттестации. Индивидуальные учебные планы
утверждаются педагогическим советом школы.
3.14. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с ОВЗ,
независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении
воспитательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и иных
мероприятий
3.15. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по учебникам,
включенным в утвержденный федеральный перечень учебников и
соответствующим программам обучения.
3.16. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и
государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется в

соответствии с локальными актами школы и требованиями действующего
законодательства.
3.17. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны
внесения изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по
согласованию с родителями (законными представителями).
3.18. При предоставлении родителями (законными представителями)
детей,
которые
по
состоянию здоровья
не могут
посещать
общеобразовательную организацию, справки о необходимости организации
обучения на дому, для обучающегося организуется индивидуальное обучение
на дому. Родители (законные представители) детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся на дому, создают надлежащие
условия для проведения преподавателями общеобразовательного учреждения
занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а
также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).
3.19. Распределение часов индивидуального учебного плана
обучающегося на дому производится с учетом индивидуальных
особенностей, психофизических возможностей, а также пожеланий
родителей (законных представителей). На индивидуальное обучение
отводится то количество часов, которое предусмотрено АООП / АОП, но в
зависимости от образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
4.Материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение включает в
себя создание специальных условий для получения образования
обучающимися с ОВЗ в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
4.2. Нормативные затраты на оказание данной муниципальной услуги
определяются по каждому уровню образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, по
каждому виду образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой
формы реализации образовательных программ, образовательных технологий,
специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ.
4.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере
образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических
работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических
работников
за выполняемую
ими
учебную
(преподавательскую) работу и другую работу.
4.4. Оплата труда педагогических работников, работающих с
обучающимися с ОВЗ, производится в соответствии с действующими
нормативами.

Приложение 1
образовательной

Примерная
структура
адаптированной
программы
1. Титульный лист (наименование образовательной организации; гриф
утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с
указанием даты и номера приказа), название АОП, классы, в которых
реализуется программа, год составления программы.
2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, с описанием
особенностей их психофизического развития (только для классов (групп),
реализующих инклюзивное образование). На основе данных психолого­
педагогической диагностики формулируется цель и задачи АОП обучения на
текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные
программы, на основе которых подготовлена АОП (название, автор и год
издания программы (примерной, авторской), а также обосновать
варьирование, если имеет место перераспределение количества часов,
отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение
последовательности изучения тем и др.
В пояснительной записке указывается перечень учебно-методического
и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых
результатов освоения цели и задач АОП; количество учебных часов, на
которое рассчитана АОП; характерные для АОП формы организации
деятельности обучающихся с ОВЗ; специфические для АОП формы контроля
освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного,
итогового).
3. Содержание программы. Компонент структуры АОП, раскрывающий
ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и
воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с
учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов
освоения обучающимися АОП.
Образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования
по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы
оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ. Коррекционный
компонент, включает направления коррекционной работы с обучающимся
(обучающимися), ее приемы, методы и формы.
В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность
учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога - психолога.
Воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и
форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
4. Основные требования к результатам реализации АОП. В данном
разделе следует соотнести цель и задачи АОП с ее планируемыми
результатами (целевыми ориентирами, а также конкретно сформулировать
результаты реализации программы на уровне динамики показателей
психического и психологического развития обучающегося и уровне

сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются
основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки
результативности АОП. Требования к результатам реализации АОП можно
не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием
содержания АОП в рамках обозначенных выше компонентов.
5.
Система контрольно-измерительных материалов включает в себя
тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы, пробы, материалы
для промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки проверочных
работ.

Приложение 2
Примерная форма заявления родителей о переводе на обучение по
АООП или АОП
Директору МАОУ НТГО «ИСОШ»
Бехтеревой Л.Б.
о т_________________________________
адрес:______________________________
телефон_____________________________
Заявление
В соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии моему ребенку рекомендовано обучение и воспитание по
адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.
На основании заключения ПМПК прошу перевести моего ребенка
учащегося______класса,
Ф.И.О.ребенка, дата рождения
на обучение по адаптированным образовательным программам общего
образования с _____________________________
дата_____________________________________ (подпись)
С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся, заявитель ознакомлен________________________(подпись)
В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 года
«О персональных данных» выражаю свое согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими
закону, моих персональных данных и данных моего ребенка.
(дата)___________
Заявителя)

______________(подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».