Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО
10 марта 2020 г.
Председатель ППО
С.К. Ергер

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
Педагогического совета
Протокол № 7
от 10 марта 2020 г.

Директор
Л.Б. Бехтерева
Приказ № 50 о/д от 10.03.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий учащихся разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189
«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приказом
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», Уставом МАОУ НТГО «ИСОШ», основными образовательными
программами МАОУ НТГО «ИСОШ».
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий учащихся образовательного учреждения.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений, работниками учреждения.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. При совпадении 1 сентября и
выходного дня, учебный год начинается со следующего после выходного рабочего дня.
Продолжительность учебного года устанавливается в 1 классе – 33 недели, 2-8, 10 классах
–34 недели, 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной итоговой аттестации.
2.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

Календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением
самостоятельно по согласованию с Учредителем.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 – 11 классах,
физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике, допускается деление класса
на две группы.
2.3.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
Начало уроков – в 8.00, в первую смену и в 14.00 во вторую смену.
продолжительность урока - 40 минут; продолжительность перемен между уроками
составляет:
в первой смене: после первого урока – 10 минут, после второго, третьего, четвертого и
пятого уроков – 15 минут, после шестого урока – 5 минут;
во второй смене: после первого урока – 10 минут, после второго, третьего уроков – 15
минут, после четвертого, пятого уроков – 10 минут.
Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием
занятий на основании учебного плана Учреждения, разработанного в соответствии с
требованиями СанПин.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия планируются в дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий
устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Занятия проводятся в две смены по пятидневной рабочей неделе. В оздоровительных целях
и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах
применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания нагрузки в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Внеурочную деятельность обучающихся организуется реализуется в виде экскурсий,
кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. и регламентируется расписанием занятий
внеурочной деятельности, утверждаемым руководителем Учреждения ежегодно.
3. Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3.Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
3.4. Сроки каникул регламентированы календарным учебным графиком.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
секций, объединений.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и
планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет
учитель, который назначен приказом директора.

4.3.Работа по общеразвивающим программам дополнительного образования допускается
только по расписанию, утвержденному директором.
4.4. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются
общешкольные помещения: учебные кабинеты, спортивный залы, библиотека, спортивная
площадка.
5. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся.
5.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании
каждого учебного периода. Формы, сроки промежуточной аттестации регламентированы
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
5.2. Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования.
6.Заключительные положения
6.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».