Правила внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
«___» февраля 2020 г.
Председатель ППО
______ С.К. Ергер

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
Педагогического совета
Протокол № __________
от ___________________

Директор _____Л.Б. Бехтерева
Приказ № ____________
от ___________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

Общие положения
1.1.
Настоящие
правила
внутреннего
распорядка
учащихся
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Правила) разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения
к учащимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом
образовательной организации.
1.2.
Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых
актов Российской Федерации, эффективной организации образовательной деятельности,
соблюдения прав и
свобод
участников образовательных отношений, развития
личностных качеств учащихся.
1.3.
Правила
устанавливают
требования
к
поведению
учащихся
во время
образовательной деятельности, во время нахождения на территории МАОУ НТГО
«ИСОШ» (далее – Учреждение) и (или) во время мероприятий с участием учащихся
Учреждения, а также основания и порядок привлечения учащихся Учреждения к
дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4.
Поведение учащихся в Учреждении регламентируется нормативными правовыми
актами РФ, локальными нормативными актами Учреждения, нормами морали и
нравственности, нормами делового этикета.
1.5.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогических и иных работников Учреждения. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.6.
Правила распространяются на всех учащихся Учреждения.
1.7.
Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления Учреждения и
согласованы с советом старшеклассников, общешкольным родительским комитетом,
приняты педагогическим советом Учреждения

1.8.
Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Учреждения
1.9.
Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах
Учреждения и официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2. Права учащихся
Учащимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования, формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2)предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально- педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции;
3)обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения;
4) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования)
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
6)зачет Учреждением, в установленном им порядке результатов освоения учащимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным
законодательством.
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
11) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
13) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на
осуществление
образовательной
деятельности,
свидетельством
о
государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
15) обжалование актов Учреждения вустановленном законодательством
Российской
Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой
Учреждения, в т.ч. учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания на время получения образования;
17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,

олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
18) опубликование своих работ в изданиях Учреждения;
19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
20) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
общеобразовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
21) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
22) учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования
учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания;
23) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами
культуры и объектами спорта Учреждения;
24) учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном
Федеральным законом порядке;
25) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами Учреждения.
3.Право учащихся на меры социальной поддержки
3.1.
В Учреждении реализуются меры социальной поддержки, установленные в
отношении отдельных категорий учащихся в соответствии с нормативными правовыми
актами РФ и нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми
актами Нижнетуринского городского округа..
3.2.
Помимо вышеуказанных мер в Учреждении могут устанавливаться меры
социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с
участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения
внебюджетных средств.
4. Обязанности учащихся
4.1.Учащиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу соответствующего уровня,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности Учреждения;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;

6) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством, договором
об образовании (при его наличии).
5. Правила посещения Учреждения учащимися
5.1.
Посещение
занятий
и
мероприятий,
предусмотренных
учебным планом,
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) учащийся
предоставляет
классному руководителю
справку медицинского учреждения или
заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2.
В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное
количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины
отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей).
5.3.
Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об
этом, администрация Учреждения предпринимает организационные и психологопедагогические меры по профилактике пропусков занятий.
5.4.
Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимся и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, учащийся ставится на
внутришкольный учет;
5.5.
На внутришкольный учет ставится учащийся за неоднократные, систематические
пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение Учреждения без
уважительной причины.
5.6.
В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного
внимания
воспитанию
и
получению
образования
учащегося, направляется
соответствующая
информация в
Управление образованием НТГО и в Комиссию
по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.7. Приходить в Учреждение следует за 15-20 минут до начала учебных занятий. Опоздание
на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательной
деятельности других учащихся.
5.8.
Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
5.9.
В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, нельзя оставлять деньги, документы, ценные
вещи, сотовые телефоны
5.10. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к
началу уроков.
5.11. Учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную
одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.
5.12. В Учреждение запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические,
огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные
вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не
допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред
здоровью участников образовательных отношений. Лекарственные средства разрешается
приносить только тем учащимся, которым они показаны по медицинским основаниям.
5.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в Учреждение домашних и иных
животных, птиц, рептилий.
5.14. Не допускается находиться на территории и в здании Учреждения в не учебное время;
5.15. В Учреждении запрещается:
– распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на
территории Учреждения;
– играть в азартные игры;
– курить в здании, на территории Учреждения;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить);

– приходить в Учреждение в одежде, не соответствующей установленным в Учреждении
требованиям;
– демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
– осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
– находиться в здании Учреждения в верхней одежде и (или) головных уборах;
– играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
– портить имущество Учреждения или использовать его не по назначению,
совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
– перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материальноответственных
лиц мебель,
оборудование и
другие материальные ценности;
– передвигаться в здании и на территории Учреждения на скутерах, велосипедах,
роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и
спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательной деятельности,
культурно-досуговыми мероприятиями;
– осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории Учреждения без
разрешения администрации;
– осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т.
ч. торговлю или оказание платных услуг;
–
кричать,
шуметь,
играть
на
музыкальных
инструментах,
пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех
осуществлению образовательной деятельности;
5.16.
Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы,
психологического насилия;
5.17. Запрещается
самовольно
покидать
здание
и
территорию
Учреждения.
Покидать территорию Учреждения во время образовательной деятельности возможно только с
разрешения классного руководителя или дежурного администратора Учреждения.
6. Правила поведения учащихся во время урока
6.1.
Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или
учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их
физические и психологические особенности.
6.2.
Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
6.3.
При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4.
В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть
на место.
6.5.
Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и
иными, не относящимися к уроку, делами.
6.6.
По первому требованию учителя (классного
руководителя)
учащиеся
должны
предъявлять дневник.
6.7.
При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и получают
разрешение учителя.
6.8.
Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.

6.9.
Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании
урока, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти
из класса.
6.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства
(плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и
убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может
быть допущено в целях использования в образовательной деятельности только с разрешения
учителя.
7.
Правила поведение учащихся во время перемены
7.1.
Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к
следующему по расписанию занятию.
7.2.
Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для
этого местах.
7.3.
Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных
и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу
Учреждения, оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
7.4.
В случае отсутствия следующего урока, учащиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору Учреждения, а также поставить в известность своего классного
руководителя.
8.
Правила поведения учащихся в столовой
8.1.Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2.
Учащиеся
выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и
напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих
и жидких блюд.
8.3.
Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с
собой, разрешается только в столовой.
8.4.Учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
9.
Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий
9.1.
Перед проведением мероприятий учащиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
9.2.
Во время проведения мероприятия учащимся следует выполнять все указания
руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном
транспорте.
9.3.
Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4.
Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме.
9.5.
Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
9.6.
Учащиеся
не
должны
самостоятельно
покидать
мероприятие. Покинуть
мероприятие учащиеся могут только с разрешения классного руководителя.

10.
Правила этикета
Учащиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями Учреждения;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать
вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.
11.
Основания
и
принципы
привлечения
учащихся
к
дисциплинарной
ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.
11.1.За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности Учреждения к учащимся в установленном законом порядке
могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление
из Учреждения.
11.2.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости), а также к учащимся во время их болезни, каникул.
11.3.При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждением учитывается тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых
он совершен,
предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также
мнение
представительных
органов
учащихся
и
родителей
(законных
представителей)учащихся..
11.4.По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков,
допускается применение отчисления учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего
учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры
педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении
оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права
работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
11.5. Решение об отчислении учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не
получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
Комиссии. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия Комиссии и органа опеки и попечительства.
11.6.Учреждение
незамедлительно
обязано
проинформировать
об
отчислении
несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
Уполномоченный орган. Уполномоченный орган и родители (законные представители)
несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение им общего образования.
11.7.Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
12.
Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
12.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
12.2.
Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками Учреждения.

12.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
– жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю Учреждения от участника
образовательных отношений или иных лиц;
– заявление (сообщение) самого
учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно
либо поданы в письменной форме с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
– фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или)
деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время,
способ);
– тяжесть дисциплинарного проступка;
– виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень вины
каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
– каковы последствия проступка;
– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
– психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения
проступка;
– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
12.7. Руководитель Учреждения, педагогические работники, сотрудники, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия учащегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином
законном основании.
12.8. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного
правонарушения,
руководитель
Учреждения, педагогический
работник уведомляет о случившемся
сотрудников правоохранительных органов.
12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель Учреждения
запрашивает письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению
дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или
уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является
препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если
учащийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений
откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.
12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя
Учреждения, который доводится до учащегося и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания,
не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении.
Отказ учащегося и (или) родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом
под роспись оформляется соответствующим актом.

12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка) и
не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося
(болезни, каникул), а также времени необходимого на учет мнения советов обучающихся,
советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения,
но не более семи учебных дней со дня представления руководителю Учреждения,
мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в
период его отсутствия учащегося в Учреждении по уважительной причине (нахождение
на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).
12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
12.14. Руководитель Учреждения до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе,
просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося, ходатайству Управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и общешкольного родительского комитета.
12.15. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к
обучающемуся.
Учащийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося
вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения меры дисциплинарного взыскания и их
применение к учащемуся.
12.16. Учащиеся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося в праве обратиться в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на
незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных
законодательством.
13. Основания и порядок поощрения учащихся
13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений учащихся)
устанавливаются за:
– отличную учебу,
– учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
– участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
– поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной
власти,
участие в
волонтерском движении, благотворительной
деятельности и т.п.)
13.2. В Учреждении устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
– медалью «За особые успехи в учении» по окончании Учреждения;
– ходатайство о награждении стипендией Главы Нижнетуринского городского округа
13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем Учреждения на
основании:
– представления классного руководителя;
– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
– обращения отдельных работников ОО;
–обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;

– информации СМИ.
13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на
основании приказа руководителя Учреждения по согласованию с Управляющим советом.
14. Способы обеспечения дисциплины и порядка
14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в Учреждении посредством самоконтроля
со стороны всех участников образовательных отношений, самоорганизации учащихся и
работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся и работников,
профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в Учреждении
организуются ежедневные дежурства администрации
и педагогических работников
Учреждения.
14.3. Дежурство учащихся по Учреждению (с согласия родителей) является способом
самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.
14.4. Назначение дежурными по ОО не умаляет прав или обязанностей обучающихся.
14.5. Дежурные по ОО в своем поведении должны являться примером достойного
поведения.
14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в
корректной форме. В указанном случае дежурный обучающийся должен поставить в
известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и
(или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей
вправе:
– направлять в органы управления ОО обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений ОО;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».