Нижнетуринский городской округ
Свердловская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «ИСОШ»)
ул. Ленина, д.118, пос. Ис, г. Нижняя Тура, Свердловская обл., 624238 тел/факс (34342)93-2-03, 93-6-59 E-mail: isovskaya.shkola@mail.ru
ИНН 6624006974, ОКПО 50307643, ОГРН 1026601484777
№ 79 от 07.05.2019 года
на № 201701985888-п от 15.11.2018
Отчет об устранении нарушений
по предписанию Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 15.11.2018 года № 201701985888-п
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Исовская средняя общеобразовательная школа» направляет отчет об
устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
образования, выявленных в ходе плановой выездной проверки.
20. Нарушение обязательных требований законодательства РФ в
области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов,
регламентирующих деятельность образовательных учреждений:
В Положение об организации индивидуального обучения на дому,
утвержденного приказом от 29.08.2017 № 170 о/д, внесены следующие
изменения:
1) п. 3.7.
При определении учебной нагрузки детям, находящимся на индивидуальном
обучении на дому, в том числе детям-инвалидам, обучающимся
дистанционно, необходимо руководствоваться следующими документами:
Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014
года № 1598;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации 6.10.2009 № 373
(в ред. приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 № 1643,18.05.2015 № 507, 31.12.2015 №
1576);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и
дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №
1644, 31.12.2015 № 1577);
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии» (в части, не противоречащей действующему
законодательству, в переходный период введения ФГОС ОВЗ, ФГОС О УО);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ т 10
июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 (с изменениями и дополнениями от 13
декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.);
примерные основные образовательные программы, примерные
адаптированные основные образовательные программы,
2
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
2) п. 3.10
Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273 - ФЗ, Положением о государственной итоговой
аттестации учащихся.
Обучающимся на дому по основной образовательной программе
основного общего образования, прошедшим государственную итоговую
аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ об
образовании.
Обучающимся на дому по адаптированным образовательным
программам для обучающихся с умственной отсталостью по окончании
обучения выдается свидетельство об обучении.
3) п.4.1
4.1. Обучающийся имеет право:
- на получение общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
- вносить предложения по совершенствованию образовательной
деятельности в администрацию общеобразовательного учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на поощрение за
успехи в учении.
Обучающийся обязан:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять
требования
устава
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил
проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Родители (законные представители) имеют право:
-защищать законные права ребѐнка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
учреждения, в органы управления образованием;
-присутствовать на уроках с разрешения администрации учреждения;
-вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы с учѐтом
способностей и интересов ребѐнка.
Родители (законные представители) обязаны:
-выполнять требования образовательного учреждения;
-поддерживать интерес ребѐнка к школе и образованию;
-ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима;
-создавать условия для проведения занятий;
-своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение
об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать выполнение домашних заданий.
Учитель обязан:
-выполнять
образовательные программы соответствующего уровня
обучения;
-развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
-знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
-не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
-своевременно заполнять журналы учѐта проводимых занятий.
Смотрите Приложение 1 «Положение об организации индивидуального
обучения на дому Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Исовская средняя общеобразовательная школа» или на сайте
МБОУ «ИСОШ» http://is-school.ucoz.org/ в разделе «Документы».
4
29. Несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учѐта
документов об образовании и (или) квалификации.
Составлен Приказ от 15.01.2019 № 5/1 од «Об устранении нарушений
порядка заполнения, выдачи, хранения и учѐта документов об образовании».
Смотрите Приложение 2 «Приказ об устранении нарушений».
39.
Неисполнение
полномочий,
отнесѐнных
к
компетенции
образовательного учреждения:
1) В целях создания условий для организации коррекционных занятий с
учителем-логопедом, дефектологом в штатное расписание введены
должности «учитель-логопед» в объеме 0.5 ставки, «учитель-дефектолог»
в объеме 0.5 ставки.
Учителем-логопедом по внешнему совместительству работает
Лобачева Е.В., Приказ от 29.04.2019 № 35 л/с, трудовой договор № 164 от
29.04.2019 г.
Смотрите:
Приложение 3 «Штатное расписание»;
Приложение 4 «Трудовой договор логопед»;
Приложение 5 «Диплом логопед».
Обязанности учителя-дефектолога выполняет учитель начальных
классов Кулипанова И.Р., которая проводит занятия с обучающимися с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и с задержкой
психического развития. Педагог проходил курсы повышения квалификации
по направлениям «Коррекционная работа с обучающимися в условиях
введения ФГОС» (108 ч, 2016 г.), «Олигофренопедагогика: воспитание и
обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС»
(144 ч., 2018 г.). В настоящий момент педагог проходит переподготовку по
направлению «Дефектология» в объеме 252 ч. (Договор об образовании №
ЮД-1881 от 12.03.2019 г.).
Смотрите:
Приложение 6 «Коррекционная работа, удостоверение ПК»;
Приложение 7 «Олигофренопедагогика, удостоверение ПК»;
Приложение 8 «Учитель-дефектолог, договор о переподготовке».
2) В целях устранения нарушения пункта 11 части 1 статьи 41 Закона
об образовании педагоги, ранее не обученные навыкам первой помощи,
прошли курсы повышения квалификации:
5
- по направлению «Навыки оказания первой помощи в образовательной
организации» (16 ч., апрель 2019 г.)
№ Педагог
№ удостоверения
1 Алексеева Т.В.
ОПП-2019 №1451
2 Антропова Н.С.
ОПП-2019 №1453
3 Берестян Н.К.
ОПП-2019 №1456
4 Вихарева Е.В.
ОПП-2019 №1460
5 Волкова Ю.А.
ОПП-2019 №1462
6 Жабинская Э.Р.
ОПП-2019 №1468
7 Ергер С.К.
ОПП-2019 №1465
8 Еременко А.О.
ОПП-2019 №1466
9 Кайтова З.В.
ОПП-2019 №1469
10 Кардаполова Е.И.
ОПП-2019 №1470
11 Клочков С.А.
ОПП-2019 №1471
12 Копытова Е.А.
ОПП-2019 №1472
13 Короткова Е.В.
ОПП-2019 №1473
14 Куклина Л.Х.
ОПП-2019 №1474
15 Лучина Т.В.
ОПП-2019 №1476
16 Ляпцева Л.Г.
ОПП-2019 №1477
17 Манокина Н.А.
ОПП-2019 №1480
18 Насуртдинова Р.З.
ОПП-2019 №1481
19 Орлянская Н.А.
ОПП-2019 №1483
20 Павлова Г.Л.
ОПП-2019 №1484
21 Пономарев А. В.
ОПП-2019 №1485
22 Постникова А.Ю.
ОПП-2019 №1486
23 Постникова Т.М.
ОПП-2019 №1487
24 Пятанина Р.С.
ОПП-2019 №1488
25 Рожок Е.Г.
ОПП-2019 №1489
26 Рыбак А.И.
ОПП-2019 №1490
27 Сметанина П.О.
ОПП-2019 №1492
28 Суворова И.Н.
ОПП-2019 №1493
29 Суркова Т.М.
ОПП-2019 №1494
30 Трофимова М.В.
ОПП-2019 №1495
31 Трунова Ю.А.
ОПП-2019 №1496
32 Цепелева Т.В
ОПП-2019 №1498
33 Черногородова Л.А.
ОПП-2019 №1499
34 Четверикова О.А.
ОПП-2019 №1500
35 Ширинкина Л.И.
ОПП-2019 №1501
- по направлению «Оказание первой помощи при работе с детьми и
подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних» (36 ч., декабрь 2018 г.):
6
№ Педагог
1 Кулипанова И.Р.
№ удостоверения
772408060116
Смотрите:
Приложение 9 «Оказание первой помощи, удостоверения 1-35»
Приложение 10 «Оказание первой помощи, 36»
1 педагог (Малышева Т.В.) не прошла курсы повышения квалификации
по данному направлению в связи с выходом на пенсию.
3) В целях устранения нарушения части 1 статьи 18 пункта 26
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – Стандарт)
заключен договор № 11 от 4.04.2019 на поставку учебной литературы с ООО
«БИНОМ. Лаборатория знаний», по которому заказаны следующие
учебники:
№ Учебник
Количество
экземпляров
1 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс
34
2 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс
20
Также заключен договор № 5 от 18.03.2019 на поставку учебной литературы
с АО «Издательство «Просвещение», по которому заказаны следующие
учебники:
№ Учебник
1
2
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова
Технология. 8-9 классы.
Питерских А.С. Изобразительное искусство. 8 класс
Количество
экземпляров
Г.Ю.
55
55
Смотрите:
Приложение 11 «Договор Бином»
Приложение 12 «Договор Просвещение»
4) В целях устранения нарушения пункта 18.3.1.1 Стандарта в
календарный учебный график включены сроки проведения промежуточных
аттестаций. С календарным учебным графиком можно ознакомиться в
7
Основной образовательной программе основного общего образования на
сайте МБОУ «ИСОШ» http://is-school.ucoz.org/ в разделе «Образование».
5) В целях устранения нарушения пункта 18.2.2 Стандарта в рабочие
программы учебных предметов включены тематические планы с указанием
часов, отводимых на изучение каждой темы. Рабочие программы размещены
на сайте МБОУ «ИСОШ» http://is-school.ucoz.org/ в разделе «Образование».
43. Нарушение обязательных требований законодательства РФ,
связанных с размещением информации и ведением официального сайта
в сети «Интернет»
В подразделе «Документы» не размещен документ об установлении
размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования; за осуществление присмотра и ухода за детьми в
группах продленного дня в образовательной организации, реализующей
образовательные программы начального общего, основного общего
образования, так как в школе не предусмотрена работа группы продленного
дня.
В подразделе «Образование» размещены копии учебных планов,
аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в
составе образовательной программы) с приложением их копий.
В подразделе «Руководство. Педагогический состав» размещена
информация в отношении педагогических работников с указанием сведений
о наименовании направления подготовки и (или) специальности, о
повышении квалификации и (или) переподготовки, общего стажа работы,
преподаваемых предметов.
В подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащѐнность
образовательного процесса» обновлена информация о:
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,
в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
об обеспечении доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
8
9