РП воспитания ООО 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 28.08.2024 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 02.09. 2024г. № 156 о/д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 уч. год
Составила
заместитель директора
по воспитательной работе Трунова Ю.А.

Нижнетуринский городской округ
2024

Рабочая программа воспитания
Пояснительная записка.
Федеральная рабочая программа воспитания для образовательных организаций
(далее – программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы
воспитания

ООП

преемственности

ООО.

Программа

образовательного

воспитания

процесса

всех

основывается
уровней

на

общего

единстве

и

образования,

соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций
дошкольного и среднего профессионального образования.
Программа воспитания:
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в образовательной организации;
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления
образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей
(законных представителей);
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения,
принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и
ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной
и гражданской идентичности обучающихся.
Программа

воспитания

включает

три

раздела:

целевой,

содержательный,

организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за
исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями
образовательной
обучающихся

организации:
и

их

организационно-правовой

родителей

(законных

формой,

представителей),

контингентом

направленностью

образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся.
Целевой раздел.
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации определяется
содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей,
которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы

определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент
содержания

воспитания

обучающихся

включает

духовно-нравственные

ценности

культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Цель и задачи воспитания обучающихся.
Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения
к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение

соответствующего

этим

нормам,

ценностям,

традициям

социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений,
применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ
включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и
осуществляется

на

основе

аксиологического,

антропологического,

культурно-

исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в
части:
гражданского

воспитания,

способствующего

формированию

российской

гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю,
Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование

российского

национального

исторического

сознания,

российской

культурной идентичности.
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских

семейных

ценностей;

воспитание

честности,

доброты,

милосердия,

справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры
на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства.
физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с
учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной
и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся,
результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности.
экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП ООО
установлены ФГОС ООО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания

обучающихся

на

основе

российских

базовых

(гражданских,

конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
Гражданское воспитание:
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней

истории

российской

государственности

на

основе

исторического

просвещения, российского национального исторического сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
интересов других людей;

выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание:
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ,
его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников
Отечества в прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание:
знающий

и

уважающий

духовно-нравственную

культуру

своего

народа,

ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности);
выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения
и воспитания детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание:

выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на
поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;
проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
участвующий

в

решении

практических

трудовых

дел,

задач

(в

семье,

общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;

выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
потребностей.
Экологическое воспитание:
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Содержательный раздел.
Уклад образовательной организации.
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада образовательной
организации.
Уклад задаёт порядок жизни образовательной организации и аккумулирует
ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад
образовательной организации удерживает ценности, принципы, нравственную культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые
ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик
общеобразовательной организации и её репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.

Ниже приведён перечень ряда основных и дополнительных характеристик,
значимых для описания уклада, особенностей условий воспитания в образовательной
организации.
Основные характеристики (целесообразно учитывать в описании):
основные вехи истории образовательной организации, выдающиеся события,
деятели в её истории;
цель образовательной организации в самосознании её педагогического коллектива;
наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в образовательной
организации, составляющие основу воспитательной системы;
традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в образовательной
организации;
социальные партнёры образовательной организации, их роль, возможности в
развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности;
значимые для воспитания проекты и программы, в которых образовательная
организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные,
муниципальные,

международные,

сетевые

и

другие),

включённые

в

систему

воспитательной деятельности;
реализуемые

инновационные,

перспективные

воспитательные

практики,

определяющие «уникальность» образовательной организации; результаты их реализации,
трансляции в системе образования;
наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных
результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или
недостаточно выраженные в массовой практике.
Дополнительные характеристики (могут учитываться в описании):
особенности местоположения и социокультурного окружения образовательной
организации,

историко-культурная,

этнокультурная,

конфессиональная

специфика

населения местности, включённость в историко-культурный контекст территории;
контингент обучающихся, их семей, его социально-культурные, этнокультурные,
конфессиональные и иные особенности, состав (стабильный или нет), наличие и состав
обучающихся с особыми образовательными потребностями, обучающихся с ОВЗ,
находящихся в трудной жизненной ситуации и другое;
организационно-правовая форма образовательной организации, наличие разных
уровней общего образования, направленность образовательных программ, в том числе
наличие образовательных программ с углублённым изучением учебных предметов;

режим деятельности образовательной организации, в том числе характеристики по
решению участников образовательных отношений (форма обучающихся, организация
питания и другое);
наличие

вариативных

учебных

курсов,

практик

гражданской,

духовно-

нравственной, социокультурной, экологической и другой воспитательной направленности,
в том числе включённых в учебные планы по решению участников образовательных
отношений, авторских курсов, программ воспитательной направленности, самостоятельно
разработанных

и

реализуемых

педагогическими

работниками

образовательной

организации.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
планируются, представляются по модулям.
В модуле описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в
учебном году в рамках определённого направления деятельности в образовательной
организации. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми
условиями, средствами, возможностями воспитания (урочная деятельность, внеурочная
деятельность, взаимодействие с родителями и другое).
В Программе воспитания представлены описания воспитательной работы в рамках
основных

(инвариантных)

модулей,

согласно

правовым

условиям

реализации

образовательных программ (урочная деятельность, внеурочная деятельность и другое).
Раздел можно дополнить описанием дополнительных (вариативных) модулей, если такая
деятельность

реализуется

в

общеобразовательной

организации

(дополнительное

образование, детские общественные объединения, школьные медиа, школьный музей,
добровольческая деятельность, школьные спортивные клубы, школьные театры,
наставничество), а также описанием иных модулей, разработанных образовательной
организацией.
Последовательность описания модулей является ориентировочной, в рабочей
программе

воспитания

образовательной

организации

их

можно

расположить

в

последовательности, соответствующей значимости в воспитательной деятельности
образовательной организации по самооценке педагогического коллектива.
Модуль «Урочная деятельность».
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать
(указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной организации или
запланированные):

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков,
заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей
тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение

интерактивных

форм

учебной

работы

–

интеллектуальных,

стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками

и

педагогическими

работниками,

соответствующие

укладу

общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной
атмосферы;
организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими

одноклассниками,

в

том

числе

с

особыми

образовательными

потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.
Модуль «Внеурочная деятельность».
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках

выбранных ими курсов, занятий (указываются конкретные курсы, занятия, другие формы
работы в рамках внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной организации
или запланированные):
курсы,

занятия

патриотической,

гражданско-патриотической,

военно-

патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам
народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовноисторическому краеведению;
курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности;
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и
жанров;
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.
Модуль «Классное руководство».
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать (указываются
конкретные позиции, имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической
направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их
подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями,
способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения
обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в
выработке таких правил поведения в образовательной организации;

изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их
поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с
родителями (законными представителями), учителями, а также (при необходимости) с
педагогом-психологом;
доверительное

общение

и

поддержку обучающихся

в

решении

проблем

(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и
другое), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через
частные беседы индивидуально и вместе с их родителями (законными представителями), с
другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в
которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
регулярные

консультации

с

учителями-предметниками,

направленные

на

формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение
и (или) разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителейпредметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и
понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в
родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в
целом, помощь родителям (законными представителями) и иным членам семьи в
отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в
решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации

и

проведению

воспитательных

дел,

мероприятий

в

классе

и

общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела».
Реализация

воспитательного

потенциала

основных

школьных

дел

может

предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):

общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные,
литературные и другие) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными
праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на
следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных
статусов в образовательной организации, обществе;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации, своей
местности;
социальные проекты в образовательной организации, совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием
социальных

партнёров,

комплексы

дел

благотворительной,

экологической,

патриотической, трудовой и другой направленности;
проводимые для жителей населенного пункта и организуемые совместно с семьями
обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами,
значимыми событиями для жителей населенного пункта;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя
комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историкокраеведческой,

экологической,

трудовой,

спортивно-оздоровительной

и

другой

направленности;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях
(сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов,
музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и других), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки,
проведения, анализа общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения,
анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных
возрастов, с педагогическими работниками и другими взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия».
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий

может

предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнёрами образовательной организации;

внешкольные

тематические

мероприятия

воспитательной

направленности,

организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на
предприятие и другое), организуемые в классах классными руководителями, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к
планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
литературные,

исторические,

экологические

и

другие

походы,

экскурсии,

экспедиции, слёты и другие, организуемые педагогическими работниками, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения
историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных
ландшафтов, флоры и фауны и другие;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе

которых

складывается

детско-взрослая

общность,

характеризующаяся

доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой
эмоционально-психологического комфорта.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды».
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных

отношений

воспитательном

процессе

по

её

созданию,

(указываются

поддержанию,

конкретные

позиции,

использованию
имеющиеся

в
в

образовательной организации или запланированные):
оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в образовательную
организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики
Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической
символики региона;
организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и
исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических,
художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися)
с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных
исторических,

народных,

религиозных

мест

почитания,

портретов

выдающихся

государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства,
военных, героев и защитников Отечества;
изготовление,

размещение,

обновление

художественных

изображений

(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы
России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры
народов России;
организация и поддержание в образовательной организации звукового пространства
позитивной

духовно-нравственной,

гражданско-патриотической

воспитательной

направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение
гимна Российской Федерации;
оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого
этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную
информацию

позитивного

гражданско-патриотического,

духовно-нравственного

содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся
и другое;
разработка и популяризация символики образовательной организации (эмблема,
флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и другое), используемой как повседневно,
так и в торжественные моменты;
подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности,
знакомящих с работами друг друга;
поддержание

эстетического

вида

и

благоустройство

всех

помещений

в

образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение
территории при образовательной организации;
разработка, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего
использования свои книги, брать для чтения другие;
деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися,
их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной
территории;
разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и других),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,

традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и
безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)».
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся может предусматривать (указываются конкретные
позиции, имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
создание
представительных

и

деятельность
органов

в

образовательной

родительского

сообщества

организации,
(родительского

в

классах
комитета

образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов
воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в
управляющем совете образовательной организации;
тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий
обучения и воспитания;
родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать
уроки и внеурочные занятия;
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям
(законным представителям), педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга
и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей
(законным представителям), на которых родители (законным представителям) могут
получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных
работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в
информационно-коммуникационной сети «Интернет», интернет-сообщества, группы с
участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей (законным
представителям) вопросы, согласуется совместная деятельность;
участие родителей (законным представителям) в психолого-педагогических
консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психологопедагогическом консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий;

при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
Модуль «Самоуправление».
Реализация

воспитательного

потенциала

ученического

самоуправления

в

образовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся или других), избранных обучающимися;
представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в
процессе управления образовательной организацией;
защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в образовательной
организации.
Модуль «Профилактика и безопасность».
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной
организации может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в
образовательной организации или запланированные):
организацию

деятельности

педагогического

коллектива

по

созданию

в

общеобразовательной организации эффективной профилактической среды с целью
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной
деятельности;
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения
безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска
обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и другое);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска
силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов
(психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб,
правоохранительных органов, опеки и других);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как
с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного
взаимодействия;

вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков в образовательной
организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными
партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в
деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в
социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного

движения,

противопожарной

безопасности,

антитеррористической

и

антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости
к негативным воздействиям, групповому давлению;
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности,
альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя
(походы,

спорт),

значимого

общения,

творчества,

деятельности

(в

том

числе

профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и другой);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп
обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным
поведением и других);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной
психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и другие).
Модуль «Социальное партнёрство».
Реализация

воспитательного

потенциала

социального

партнёрства

может

предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):
участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей,

государственные,

региональные,

школьные

праздники,

торжественные

мероприятия и другие);
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков,
внеурочных

занятий,

направленности;

внешкольных

мероприятий

соответствующей

тематической

проведение

на

базе

организаций-партнёров

отдельных

уроков,

занятий,

внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
проведение

открытых

дискуссионных

площадок

(детских,

педагогических,

родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных
проблем, касающихся жизни образовательной организации, муниципального образования,
региона, страны;
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами

с

организациями-партнёрами

благотворительной,

экологической,

патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
Модуль «Профориентация».
Реализация

воспитательного

потенциала

профориентационной

работы

образовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных

парков,

лагерей,

дней

открытых

дверей

в

организациях

профессионального, высшего образования;
организацию

на

базе

детского

лагеря

при

образовательной

организации

профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где
обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их
специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие
навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайнкурсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов;

индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных
особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей
профессии;
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых
в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников
образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
Модуль «Школьный музей»
Реализация воспитательного потенциала школьного музея предусматривает:
на индивидуальном
уровне:
- проектно-исследовательскую
деятельность по
изучению,
охране
и
популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами
краеведения и музейного дела;
на классном уровне:
– организацию и проведение музейных уроков; подготовку и проведение
междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном
пространстве; подготовку и проведение классных часов на базе музея либо по классам с
использованием материалов музея;
на школьном уровне:
– организация и проведение уроков Мужества, Дням воинской славы, воспитательных
дел, посвященных памятным датам в истории школы, города, региона, России;
на внешкольном уровне:
– организация и проведение воспитательных дел, посвященных памятным датам в
истории; участие в конкурсах различных уровней; размещение экспозиции школьного
музея на площадке Музея Победы; онлайн- экскурсии.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе образовательной организации детские общественные
объединения – это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях
осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим
людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение,
умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут
являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная
работа с учреждениями социальной сферы и др.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у
ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что
происходит в объединении;

- участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может
быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят
масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся. Вшколе действуют
такие объединения, как Орлята России», ЮИД, Юнармия, школьный театр.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МАОУ НТГО «ИСОШ»
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Классы
Дата
Ответственные
Общешкольная линейка, посвященная
5-9
2 сентября
Зам. директора по ВР
«Первому звонку – 2023 года».
Советник директора по
воспитанию
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ 5-9
Каждый
Замдиректора по ВР
понедельник
Советник директора по
воспитанию
Международный день памяти жертв
5-9
10 сентября
Советник директора по
фашизма
воспитанию
Учителя истории
Акция «Помоги пойти учиться»
5-9
10 сентября
Социальный педагог
Общешкольный «День здоровья» туристический слет, посвященный Году
семьи
Конкурс рисунков «Вместе Ярче»

5-9

15 сентября

5-9

с 23 сентября

27 сентября: День работника дошкольного
образования, Всемирный день туризма

5-9

27 сентября

Всемирный день ходьбы, онлайн
первенство школы
Международный День музыки.
Международный День пожилого человека

5-9

28 сентября

5-9

1 октября

Областной социально-педагогический
7-8
проект «Будь здоров – ориентиры жизни!» классы

октябрь

Учителя физкультуры
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Учитель физической
культуры
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР

День защиты животных
Встреча с представителями
зооволонтерских организаций, сбор
помощи для животных
Областная акция тотального чтения «День
чтения-2024»

5-9

4 октября

5-9

7 октября

День учителя

5-9

День отца в России

5-9

Классные часы, посвященные «Дню
правовой помощи детям»
День матери в России

5-9

Международная акция «Письмо Победы»

5-9

Советник директора по
воспитанию
Классные руководители

5-9

Зав. Библиотекой
ШМО учителей русского
языка и литературы
4 октября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Совет старшеклассников
20 октября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
13-20 ноября
Классные руководители
Зам. директора по ВР
24 ноября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
3 декабря 2024 г. Классные руководители
9 мая 2025 г.
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
5 декабря 2024 г Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
12 декабря
Учителя обществознания

5-9

Декабрь

5-9

27-29 декабря

5-9

26 января

Акция «Блокадный хлеб». День
5-9
освобождения Красной Армией
крупнейшего «лагеря смерти» АушвицБиркенау (Освенцима) – день памяти жертв
Холокоста
Дни воинской Славы в России
5-9

27 января

5-9

Всероссийский конкурс «Добро не уходит 5-9
на каникулы». Всемирный день волонтера.

Всероссийская акция «Я – гражданин
России»
Мастерская Деда Мороза:
Изготовление новогоднего оформления
Новогодние Ёлки
Новогодние классные мероприятия
День спасателя в России
Международный день без Интернета

В течение года:
27 января
2 февраля

Классные руководители,
Актив РДДМ
Зам. директора по ВР
Кл. рук. 1-4 кл.
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Учителя истории
Классные руководители

Месячник гражданско-патриотической и
5-9
военно-спортивной работы (по отдельному
плану)
Мероприятия к 23 февраля
Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» 5-9

23 февраля
18 апреля
9 мая
1-23 февраля

Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР

28 февраля

Учитель физической
культурв
Учитель ОБЗР
Зам. директора по вР
Классные руководители

Мероприятия к 8 марта

5-9

4-6 марта

Всемирный день поэзии

5-9

21 марта

Час Земли

5-9

25 марта

Всемирный день театра

5-9

27 марта

Всемирный день здоровья

5-9

7 апреля

День космонавтики

5-9

12 Апреля

Праздник весны и труда
Акция «Всероссийский субботник»

5-9

1 мая

Участие в акции «Окна Победы»
5-9
Участие в митинге, посвященном Великой 5-9
Победе

1-9 мая
9 мая

Зав. Библиотекой
ШМО русского языка и
литературы
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Учителя технологии
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Актив класса
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР

Всероссийская акция «Георгиевская лента» 5-9
Всероссийский урок памяти «Георгиевская
лента – символ воинской славы»

9 мая

Всероссийская акция «Окна Победы»
Всероссийская ежегодная патриотическая
акция «Летопись сердец»

5-9

9 мая

День детских общественных организаций
России

5-9

19 мая

Линейка «Последний звонок -2024»

9
классы
5-9

25 мая

Зам директора по ВР

28 мая

Классные руководители

5-9

22 июня

Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР

Итоговые линейки и классные часы
Всероссийская акция «Свеча памяти»
Волонтёрское сопровождение
Международной акции «Сад памяти»

Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию

Модуль «Урочная деятельность»
Организация наставничества успевающих
обучающихся над неуспевающими

5-9

В течение года

Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов
Вовлечение учащихся в конкурсную
активность, олимпиады

5,7,9 кл

В течение года

5-9

В течение года

День знаний: классный час «Образ

5-9

2 сентября

будущего. К Дню знаний».
День окончания второй мировой войны.
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
День памяти жертв Беслана

5-9

3 сентября

Международный день распространения
грамотности

5-9

8 сентября

Бородинское сражение русской армии под
командованием М.И. Кутузова с
французской армией (1812).

5-9

8 сентября

Классный руководитель,
Учителя-предметники
Ученическое
самоуправление
Классный руководитель,
Учителя-предметники

Классный руководитель,
Учителя-предметники
Классный руководитель
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя истории
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя истории

День окончания второй мировой войны.
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
День памяти жертв Беслана

5-9

3 сентября

21 сентября: День зарождения российской
государственности (приурочен к открытию
памятника «Тысячелетие России» в
Великом Новгороде императором
Александром II 21 сентября 1862 г.)
30 сентября: День воссоединения Донецкой
Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области с
Российской Федерацией

5-9

21 сентября

5-9

30 сентября

День народного единства

5-9

Всероссийский открытый урок по ОБЗР (в
рамках Дня гражданской обороны в РФ)
Международный день школьных библиотек

5-9

День сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации

5-9

Проект «Без срока давности».
Всероссийский конкурс сочинений «Без
срока давности»
День математики
Неделя математики (по отдельному плану)

5-9

День неизвестного солдата.
Международный день инвалидов.

5-9

День государственного герба РФ

5-9

5 декабря: Битва за Москву в период
Великой Отечественной войны 1941-1945
гг Международный день добровольцев;

5-9

5-9

5-9

Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя истории
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя истории

Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя истории и
обществознания
4 ноября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
4 октября
Кл. руководители на
уроках обществознания
25 октября
Зав. Библиотекой
Советник директора по
воспитанию
10 ноября:
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
20 ноября 2024 г ШМО учителей русского
языка и литературы
Зам. директора по ВР
1 декабря
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя математики
3 декабря
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
30 ноября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
5 декабря
Учителя истории
Советник директора по
воспитанию

Всероссийская акция, посвященная Дню
Героев Отечества

5-9

День прав человека

5-9

День Конституции РФ

5-9

Декада русского языка и литературы
(по отдельному плану)

5-9

Проект «Без срока давности».
Всероссийский конкурс сочинений «Без
срока давности»
День российской науки
(по отдельному плану)

5-9

Международный день родного языка

5-9

День воссоединения Крыма с Россией

5-9

Всероссийский урок ОБЗР (день пожарной
охраны)

5-9

День памяти о геноциде Советского народа
нацистами и их пособниками в годы ВОВ»

5-9

Ежегодная международная историкопросветительская патриотическая акция
«Диктант Победы»

5-9

Мероприятие «По страницам великой
отечественной войны»
(пот отдельному плану)

5-9

5-9

9 декабря

Зав. Библиотекой
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
10 декабря
Учителя обществознания
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
12 декабря
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
27 января-3
ШМО учителей русского
февраля
языка и литературы
Классные рукводители
27 января
ШМО учителей русского
23 февраля
языка и литературы
9 мая
Зам. директора по ВР
8 февраля
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
21 февраля
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
18 марта
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
30 апреля
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
19 Апреля
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Учителя истории и
обществознания
19 апреля 2025 г. Советник директора по
9 мая 2025 г. воспитанию
Учителя истории и
обществознания
6 мая
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Учителя истории и
обществознания

Международный день семьи

5-9

15 мая

Международный день музеев

5-9

18 мая

День славянской письменности и культуры

5-9

24 мая

Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зав. Школьным музеем
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР

Модуль «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам классных руководителей)
Заседание ШМО классных рук-ей
5-9
30 августа
Рукодитель ШМО
1 ноября
учителей начальных
29 марта
классов
Сбор информации о кандидатах на стенд
5-9
До 24 сентября Зам. директора по УВР
«Гордость школы»
Планирование воспитательной работы с
5-9
До 27 сентября Классные руководители
классом на 2024-2025 учебный год
Планирование Индивидуальной работы с
5-9
До 27 сентября Классные руководители
учащимися: Активом, «Группой риска»,
«ВШУ», «ОВЗ»
Организация занятости учащихся во
5-9
До 27 сентября Зам. директора по ВР
внеурочное время в кружках, секциях,
Классные руководители
клубах и ДОП (Навигатор)
Проведение социометрии в классе
5-9
До 27 сентября Классные руководители
Оформление классных уголков

5-9

До 27 сентября

Классные руководители

Прогноз весенней, летней занятости
учащихся. Весенняя оздоровительная
камания.
Организация летней занятости учащихся

5-9

Март

Классные руководители

5-9

1-30 апреля

Зам. директора по ВР

Модуль «Внеурочной деятельность»
Название курса внеурочной
деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты

Подготовка к ВПР по русскому языку

Классы Количество
часов в неделю
5-9
1
6-9
1
5,6
1
5-7
5а
1
5-8
1

ЮИД

5

Умелые руки
Художественное-творчество
Спортивные игры

1

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители
Пономарев А.В.
Насуртдинова Р.З.
Клочков С.А.
Волкова Ю.А., Толкачева
Е.А., Постникова Т.М.,
Куклина Л.Х.
Давлетгареева Н.С.

Павлова Г.Л.
Пономарев А.В.
Ерёменко А.О.
Волкова Ю.А.,
Постникова Т.М.,
Куклина Л.Х.
Подготовка к ОГЭ по математике
9а,б,в
1+1+1
Ергер С.К., Бадмаева А.Б.
Подготовка к ОГЭ по биологии
9а,б,в
1+1
Черногородова Л.А.
Подготовка к ОГЭ по географии
9а,б,в
1+1
Алюшина Л.Н.
Подготовка к ОГЭ по информатике
9а,б,в
1
Болод Т.А.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию
9а,б,в
1
Корнилова Н.С.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Классы
Дата
Ответственные
Взаимодействие с социально5-9
Сентябрь - май социальный педагог
педагогической службой школы
Родительские собрания - Даты и темы 5-9
1 раз в четверть Классные руководители
Проектная деятельность
Юнармеец
Школа юного медиатора
Подготовка к ОГЭ по русскому языку,
математике, биологии, обществознанию

5,7
8
8в
9а,б,в

2
1
1
1+1+1

планируете для своего класса на год!

Раздел «Информация для родителей» на
5-9
В течении года заместитель директора
сайте школы, информация для родителей
по ВР
по социальным вопросам, безопасности,
Педагог-психолог
психологического благополучия,
Социальный педагог
профилактики вредных привычек и
правонарушений и т.д.
Индивидуальная работа с семьями: в
5-9
В течении года Классные руководители
трудной жизненной ситуации,
Социальный педагог
малообеспеченными и многодетными,
Педагог-психолог
«Группы риска»
Работа с родителями по организации
5-9
Сентябрь - май Социальный педагог
горячего питания
Классные руководители
Организация и проведение Совета
5-9
В течение
Социальный педагог
профилактики
года
Классные руководители
Организация и проведение общешкольных
5-9
В течение
Директор
родительских собраний, лекториев,
года
Заместители директора
круглых столов. Выбор Общешкольного
родительского комитета.
Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия
Дни единых действий РДДМ

Классы
Дата
5-9
В течении года

Всероссийская акция «Кросс наций»

5-9

Участие Юнармейцев в патриотических
мероприятиях

5-9

Ответственные
Советник по воспитанию
Классные руководители
20 сентября
Учителя физкультуры
Зам. директора по ВР
В течении года Учитель ОБЗР
Советник директора по
воспитанию

Участие во Всероссийских проектах по
активностям РДДМ

5-9

В течении года Советник директора по
воспитанию
Классные руководители

Участие в благотворительных акциях

5-9

В течении года Классные руководители

Участие в движении «ЮИД»

5-9

В течении года Куратор движения

Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классные часы «Азбука профессий»

Классы
Дата
Ответственные
5-9
1 раз в четверть Классные руководители

темы планируете для своего класса на год!

Тематические экскурсии на
предприятия поселка, округа, области
Участие в проекте «Билет вбудущее»

5-9
8а кл

Сентябрь-май

Классные руководители
Зам. директора по ВР
В течении года Педагог-психолог

Посещения учреждений среднего
специального и высшего
образования в рамках Дней открытых
дверей
Анкетирование учащихся повопросам
профориентации
Участие в проекте «ПРОЕКТория»

7-9

в течении года

8-9

В течение года Педагог-психолог

5-9

В течении года

Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет
Курс ВД «Россия мои горизонты»

5-9
6-9 кл.

Зам.директора по ВР,
Классные руководители

Зам.директора поВР,
классные
руководители
В течении года Учителя информатики,
Классные руководители
В течении года Классные руководители

Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия

Классы

Дата

Неделя безопасности
Беседы о правилах ПДД, ППБ, правилах
поведения учащихся в школе,
общественных местах.
Вводные инструктажи учащихся и
родителей
Всероссийская онлайн-олимпиада
«Безопасные дороги»
Комплекс мероприятий по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма и вовлечение обучающихся в
деятельность отрядов ЮИД «Неделя
безопасности». Акция «Засветись»
Цикл занятий по культуре личной
безопасности жизнедеятельности детей в

5-9

4-9 сентября

5-9

сентябрь

5-9

2 сентября

5-9

сентябрь

Ответственные
Классные руководители
Учитель ОБЗР

Зав. библиотекой
Классный руководитель
Зав. библиотекой

Зав. Библиотекой
Учитель ОБЗР

рамках акции «За здоровье и безопасность
наших детей»
Финал Всероссийского конкурса юных
инспекторов движения «Безопасное
колесо»
Учебная эвакуация «Угроза теракта»
«15 минут о безопасности»

5-9

сентябрь

5-9

Начало
сентября
1 раз в месяц

Директор
Классные руководители
Классные руководители

Августсентябрь
4-8 сентября

Замдиректора по ВР
Соцпедагог
Классные руководители

5-9

Зав. библиотекой

Даты и темы планируете для своего класса на год!

Профилактическая Операция «Внимание
подросток»
Составление с учащимися Схемы
безопасного пути «Дом-школа-дом»

5-9

Месячник безопасности в НТГО

5-9

Сентябрь
март

Международный День трезвости
(по отдельному плану)

5-9

11 сентября

Беседы по безопасности учащихся в
период перед каникулами
Неделя правовых знаний

5-9

Конец 1
четвери
13-20 ноября

Беседы по пожарной безопасности,
правилах безопасности на водоемах в
зимний период, поведение на школьных
Елках.
Операция «Горка»

5-9

Конец 2
четверти

5-9

декабрь

Тренировка по экстренному выводу детей
и персонала из школы.
Целевая профилактическая операция
«Подросток»
Беседы с учащимися по правилам
безопасности в период весенних
каникул и «Осторожно, гололед», сход
снега с крыш зданий
Месячник по профилактики ДТП

5-9

Декабрь

5-9

март

Профилактика безопасного поведения на
каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ,
поведение на ж/д транспорте, на водоемах
в летний период и т.п.

5-9

5-9

5-9

5-9

5-9

Конец 3
четверти

май
Конец 4
четверти

Замдиректора по ВР
Соц.педагог
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя физической
культуры
Классные руководители
Классные руководители
Социальный педагог
Классные руководители

Зам.директора по ВР
Соц.педагог
Заместитель
директора,
классные руководители
Зам.директора по ВР
Соц.педагог
Классные руководители

Педагог организатор
Классные руководители

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия
Обновление стенда «Отличники»

Классы
Дата
5-9
До 1 октября

Ответственные
Зам директора по ВР

Оформление классных уголков

5-9

До 15 сентября Классные руководители

Обновление стенда Символы
государственной власти в РФ и
официальная символика Свердловской
области и моей малой Родины
Выставка плакатов в рамках Дня трезвости

5-9

Сентябрь

Зам директора по ВР

5-9

11 сентября

Зам директора по ВР

Оформление антитеррористического стенда

5-9

сентябрь

Оформление выставки рисунков «Вместе
против коррупции»
Всероссийский осенний субботник

5-9

сентябрь

Зам. директора по ВР
Социальный пепдагог
Зам директора по ВР

5-9

сентябрь

Зам директора по ВР

Выставка рисунков «Вместе ярче!»

5-9

с 18 сентября

Классные руководители

Тематические выставки в школьной
библиотеке
Выставка «Герои Отечества»

5-9

Сентябрь -май

Педагог-библиотекарь

5-9

Декабрь

Сезонное оформление школьных
пространств и кабинетов: осень,
новогоднее оформление, весна, летние
каникулы и тд
Выставка информационного плаката
«Герои нашего времени», формат А3
Тематическая выставка «Пионеры -Герои»

5-9

С 10 декабря

Зам директора по ВР
Учителя истории
Классные руководители

5-9

С 15 января

5-9

февраль

Выставка листков боевой славы

5-9

февраль

Выставка плакатов «Мы помним- Великие
сражения ВОВ», формат А3
Стенды движений «Мы – Орлята России» ,
ЮИД, ЮнАрмия
Всероссийский субботник «Зеленая Россия»

5-9

февраль

5-9

с 10 мая

Зам директора по ВР
Учителя истории
Классные руководители
Учителя истории
Зам директора по ВР
Учителя истории
Зам директора по ВР
Учителя истории
Классные руководители

5-9

май

Классные руководители

Уборка и благоустройство территорий и 8-9
Июнь-июль
школьных пространств в рамках трудового
лагеря
Модуль «Школьный музей»
Утверждение и корректировка плана
работы музея на 2024-2025 учебный год

5-9

5-9
Организация работы с Советом ветеранов

Сентябрь

Начальник ЛДПД
Зам по ВР

Руководитель
школьного музея
Классные руководители
В течении года Руководитель школьного
музея

Зам. директора по ВР
5-9
Участие в конкурсах музеев
Разработка плана мероприятий для
проведения в музейных уроков
посвященных Дням Воинской Славы,
истории поселка Ис и Исовской школы.
Экскурсии и музейные уроки

5-9

5-9

В течении года Руководитель школьного
музея
Классные руководители
СентябрьРуководитель школьного
октябрь
музея

В течение года

Руководитель школьного
музея

Модуль «Социальное партнерство»
Международный конкурс детского
творчества «Красота Божьего мира»

5-9

1 августа по Зам. директора по ВР
Классные руководители
15 октября
Учитель ИЗО
2024

Туристический слет с участием
руководителя клубного объединения
турклуб «Рифей»

5-9

18.09.2024

Участие в конкурсе рисунков «Вместе
ярче!»

5-9

С 23.0918.10.2024

Совместные мероприятия с д/с «Елочка»

5-9

В течение года

Мероприятия в ИДДТ

5-6

В течение года

Мероприятия в клубе имени Артёма и
клубе «Факел»

5-9

В течение года

Мероприятия с фондом зажиты животных
«Уши, лапы, хвост»

5-9

В течение года

Патриотические мероприятия с Исовским
Советом ветеранов, волонтерскими
движениями СВО

5-9

В течение года

Совместные мероприятия с православными
храмами п. Ис и г. Нижняя Тура

5-9

В течение года

Совместные мероприятия с ЦГБ г. Нижняя
Тура

5-9

В течение года

Классные руководители
Учителя физической
культуры
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора

Совместные мероприятия с
Нижнетуринским краеведческим музеем

5-9

В течение года

Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора

Модуль «Самоуправление»
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей
Оформление классных уголков

5-9

Создание творческих групп по разработке
КТД
Организация дежурства по школе и
классу
Контроль внешнего вида, наличия
сменной обуви
Школьный рейд по сохранности
учебников

5-9

5-9

В течение
месяца
В течение
месяца
сентябрь

День самоуправления. Подготовка
поздравления для учителей
Акция «Международный день защиты
животных»
Акция «День чтения»

5-9

До 04.10.24

5-9

04.10.2024 г

5-9

07.10.2024

Международный день школьных
библиотек: - выставка любимых книг челлендж «Мы ходим в библиотеку и вас
приглашаем!

5-9

25.10.2024

Линейки по итогам четвертей

5-9

Классные собрания коллектива, классные
часы
Международный день добровольца

5-9

Октябрь,
Декабрь,
март, май
Еженедельно

5-9

5 декабря
2024

Участие в благотворительных акциях,
Всероссийская акция «Добро не уходит на
каникулы», Всемирный день доброты
Месячник военно-патриотического
воспитания

5-9

В течении года
13 ноября
2024

Классные руководители

5-9

Февраль 2025

Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители

5-9

5-9
5-9

До 13
сентября 2024
В течение
года
По плану КТД

Классные руководители
Классные руководители
Совет старшеклассников
Классные руководители
Заместитель директора
Зав. Библиотекой
Актив учащихся
Советник директора по
воспитанию
Советник директора по
воспитанию
Зав. Библиотекой
Классные руководители
Зав. Библиотекой
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Директор
Классные руководители
Классные руководители,
командиры
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР

Актив класса
День местного самоуправления

5-9

Апрель 2025

День пожарной охраны. Тематический
урок ОБЖ

5-9

30.04.2025

Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Актив класса

Модуль «Внешкольные мероприятия»
Экскурсии в музеи и на предприятия п.
Ис, г. Нижней Туры

5-9

В течение
года

Классные руководители

Культурные походы в клубы п. Ис и
библиотеку
Всероссийский день бега «Кросс Нации
2024»
Туристический слет

5-9

Классные руководители

5-9

В течение
года
сентябрь

5-9

сентябрь

Сезонные экскурсии и походы в парк им.
Артёма, по поселку
Новогодние представления в клубах
поселка Ис

5-9

В течение
года
Декабрь,
январь

Туристические походы «В поход за
здоровьем»
Мероприятия в рамках 200-летия
поселка Ис

5-9

5-9

5-9

В течение
года
В течение
года

Учитель физической
культуры
Учитель физической
культуры
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Руководитель школьного
туристического клуба
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».