Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 28.08.2024 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ от 02.09. 2024г. № 156 о/д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2024-2025 уч. год
Составила
заместитель директора
по воспитательной работе Трунова Ю.А.
Нижнетуринский городской округ
2024
Рабочая программа воспитания.
31.1.
Пояснительная записка.
31.1.1.
Рабочая программа воспитания МАОУ НТГО «ИСОШ» (далее программа воспитания) служит основой для разработки рабочей программы воспитания
ООП НОО. Программа воспитания основывается на единстве и преемственности
образовательной деятельности всех уровней общего образования.
31.1.2.
Программа воспитания:
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в образовательной организации;
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления
образовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей
(законных представителей);
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными
институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения,
принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и
ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной
и гражданской идентичности обучающихся.
31.1.3.
Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
31.1.4.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её
содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с
особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой,
контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью
образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся.
31.2.
Целевой раздел.
31.2.1.
Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный
компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные
ценности культуры, традиционных религий народов России.
31.2.2.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации
планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в
сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
31.2.3.
Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
31.2.4.
Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям,
традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений,
применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО.
31.2.5.
Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
31.2.6.
Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется
и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
31.2.7.
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в
части:
1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности.
3) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим
образцам отечественного и мирового искусства.
5) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания, способствующего формированию экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды.
8) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
31.2.8.
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП НОО
установлены ФГОС НОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых
должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС НОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на
основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
31.2.9.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования.
31.2.9.1.
Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, её территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
31.2.9.2.
Духовно-нравственное воспитание:
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки;
владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий;
сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
31.2.9.3.
Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
31.2.9.4.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
31.2.9.5.
Трудовое воспитание:
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
31.2.9.6.
Экологическое воспитание:
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
31.2.9.7.
Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
31.3.
Содержательный раздел.
31.3.1.
Уклад образовательной организации.
31.3.1.1.
В данном разделе раскрываются основные особенности уклада
образовательной организации.
Уклад задаёт порядок жизни образовательной организации и аккумулирует ключевые
характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад
образовательной организации удерживает ценности, принципы, нравственную культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые
ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик
общеобразовательной организации и её репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.
31.3.1.2.
Ниже приведён перечень ряда основных и дополнительных
характеристик, значимых для описания уклада, особенностей условий воспитания в
образовательной организации.
31.3.1.3.
Основные характеристики (целесообразно учитывать в описании):
основные вехи истории образовательной организации, выдающиеся события, деятели
в её истории;
цель образовательной организации в самосознании её педагогического коллектива;
наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия в образовательной
организации, составляющие основу воспитательной системы;
традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в образовательной
организации;
социальные партнёры образовательной организации, их роль, возможности в
развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности;
значимые для воспитания проекты и программы, в которых образовательная
организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные,
муниципальные, международные, сетевые и другие), включённые в систему
воспитательной деятельности;
реализуемые
инновационные,
перспективные
воспитательные
практики,
определяющие «уникальность» образовательной организации; результаты их реализации,
трансляции в системе образования;
наличие «препятствий» к достижению эффективных результатов в воспитательной
деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в
массовой практике.
31.3.1.4.
Дополнительные характеристики (могут учитываться в описании):
особенности местоположения и социокультурного окружения образовательной
организации, историко-культурная, этнокультурная, конфессиональная специфика
населения местности, включённость в историко- культурный контекст территории;
контингент обучающихся, их семей, его социально-культурные, этнокультурные,
конфессиональные и иные особенности, состав (стабильный или нет), наличие и состав
обучающихся с особыми образовательными потребностями, обучающихся с ОВЗ,
находящихся в трудной жизненной ситуации и другие;
организационно-правовая форма образовательной организации, наличие разных
уровней общего образования, направленность образовательных программ, в том числе
наличие образовательных программ с углублённым изучением учебных предметов;
режим деятельности образовательной организации, в том числе характеристики по
решению участников образовательных отношений (форма обучающихся, организация
питания и другие);
наличие вариативных учебных курсов, практик гражданской, духовнонравственной,
социокультурной, экологической и другой воспитательной направленности, в том числе
включённых в учебные планы по решению участников образовательных отношений,
авторских курсов, программ воспитательной направленности, самостоятельно
разработанных и реализуемых педагогическими работниками образовательной
организации.
31.3.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
31.3.2.1.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом
разделе планируются, представляются по модулям.
В модуле описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в учебном
году в рамках определённого направления деятельности в образовательной организации.
Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями,
средствами, возможностями воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность,
взаимодействие с родителями и другие).
31.3.2.2.
В рабочей программе воспитания представлены описания
воспитательной работы в рамках основных (инвариантных) модулей, согласно правовым
условиям реализации образовательных программ (урочная деятельность, внеурочная
деятельность и другие). Раздел можно дополнить описанием дополнительных
(вариативных) модулей, если такая деятельность реализуется в общеобразовательной
организации (дополнительное образование, детские общественные объединения, школьные
медиа, школьный музей, добровольческая деятельность (волонтёрство), школьные
спортивные клубы, школьные театры, наставничество), а также описанием иных модулей,
разработанных образовательной организацией.
Последовательность описания модулей является ориентировочной, в рабочей
программе воспитания образовательной организации их можно расположить в
последовательности, соответствующей значимости в воспитательной деятельности
образовательной организации по самооценке педагогического коллектива.
31.3.2.3.
Модуль «Урочная деятельность».
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать
(указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной организации или
запланированные):
максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных
предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков,
заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям
целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач
уроков, занятий;
включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей
тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в
учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы,
которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие
укладу
общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной
атмосферы;
организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными
потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной
направленности.
31.3.2.4.
Модуль «Внеурочная деятельность».
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках
выбранных ими курсов, занятий (указываются конкретные курсы, занятия, другие формы
работы в рамках внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной организации
или запланированные):
курсы,
занятия
патриотической,
гражданско-патриотической,
военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам
народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовноисторическому краеведению;
курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности;
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и
жанров;
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.
31.3.2.5.
Модуль «Классное руководство».
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать (указываются
конкретные позиции, имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической
направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их
подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями,
способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения
обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке
таких правил поведения в образовательной организации;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их
поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с
родителями, учителями, а также (при необходимости) с педагогом-психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и другие), совместный
поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы
индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в
которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителейпредметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и
понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в
родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в
целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями,
администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в
решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и
общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий.
31.3.2.6.
Модуль «Основные школьные дела».
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может
предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные,
литературные и другие) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными
праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на
следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных
статусов в образовательной организации, обществе;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации, своей
местности;
социальные проекты в образовательной организации, совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием
социальных
партнёров,
комплексы
дел
благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой и другой направленности;
праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми
событиями, проводимые для жителей населенного пункта и совместно с семьями
обучающихся;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя
комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историкокраеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и другой
направленности;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях
(сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов,
музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и других), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки,
проведения, анализа общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения,
анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных
возрастов, с педагогическими работниками и другими взрослыми.
31.3.2.7.
Модуль «Внешкольные мероприятия».
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может
предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнёрами образовательной организации;
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации учебным
предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на
предприятие и другие), организуемые в классах классными руководителями, в том числе
совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к
планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции,
слёты и другие, организуемые педагогическими работниками, в том числе совместно с
родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов
и писателей, деятелей науки, природных и историко- культурных ландшафтов, флоры и
фауны и другого;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся
доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой
эмоционально-психологического комфорта.
31.3.2.8.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды».
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе (указываются конкретные позиции, имеющиеся в
образовательной организации или запланированные):
оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в образовательную
организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики
Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической
символики региона;
организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и
исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических,
художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися)
с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных
исторических, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся
государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства,
военных, героев и защитников Отечества;
изготовление,
размещение,
обновление
художественных
изображений
(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы
России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры
народов России;
организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства
позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение
гимна Российской Федерации;
оформление и обновление стендов в помещениях, содержащих в доступной,
привлекательной
форме
новостную
информацию
позитивного
гражданскопатриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных
событиях, поздравления педагогов и обучающихся и другие;
разработку и популяризацию символики образовательной организации (эмблема,
флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и другие), используемой как повседневно,
так и в торжественные моменты;
подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности,
знакомящих с работами друг друга;
поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение
территории при образовательной организации;
разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего
использования свои книги, брать для чтения другие;
деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися,
их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной
территории;
разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и других),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах,
традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и
безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
31.3.2.9.
Модуль
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)».
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся может предусматривать (указываются конкретные
позиции, имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
создание и деятельность в образовательной организации, в классах представительных
органов родительского сообщества (родительского комитета образовательной организации,
классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения,
деятельность представителей родительского сообщества в управляющем совете
образовательной организации;
тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий
обучения и воспитания;
родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать
уроки и внеурочные занятия;
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям,
педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением
актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на
которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации
психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских
религий, обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в
Интернете, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в
образовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей
(законных представителей);
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий;
при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
31.3.2.10.
Модуль «Самоуправление».
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в
образовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в образовательной организации или запланированные):
организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся или других), избранных обучающимися;
представление органами ученического самоуправления интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в образовательной
организации.
31.3.2.11.
Модуль «Профилактика и безопасность».
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной
организации может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в
образовательной организации или запланированные):
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
общеобразовательной организации эффективной профилактической среды с целью
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной
деятельности;
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения
безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска
обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и другие);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска
силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов
(психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб,
правоохранительных органов, опеки и других);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с
девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного
взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы
профилактической направленности социальных и природных рисков в образовательной
организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными
партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в
деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в
социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и
антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости
к негативным воздействиям, групповому давлению;
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности,
альтернативной девиантному поведению, - познания (путешествия), испытания себя
(походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе
профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и другой);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп
обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным
поведением и других);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной
психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и другие).
31.3.2.12.
Модуль «Социальное партнёрство».
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства может
предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в образовательной
организации или запланированные):
участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные
мероприятия и другие);
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической
направленности;
проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности;
проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных
проблем, касающихся жизни образовательной организации, муниципального образования,
региона, страны;
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами
с
организациями-партнёрами
благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на
социальное окружение.
31.3.2.13.
Модуль «Профориентация».
Реализация
воспитательного
потенциала
профориентационной
работы
образовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции,
имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные):
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях
разной профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
организацию на базе детского лагеря при образовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где
обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их
специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие
навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования, онлайнкурсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных
особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей
профессии;
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в
обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников
образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
31.3.2.14 Модуль «Школьный музей»
Реализация воспитательного потенциала школьного музея предусматривает:
на
индивидуальном
уровне:
- проектно-исследовательскую
деятельность по изучению, охране и популяризации
историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и
музейного дела;
на классном уровне:
– организацию и проведение музейных уроков; подготовку и проведение
междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном пространстве;
подготовку и проведение классных часов на базе музея либо по классам с использованием
материалов музея;
на школьном уровне:
– организация и проведение уроков Мужества, Дням воинской славы, воспитательных дел,
посвященных памятным датам в истории школы, города, региона, России;
на внешкольном уровне:
– организация и проведение воспитательных дел, посвященных памятным датам в истории;
участие в конкурсах различных уровней; размещение экспозиции школьного музея на
площадке Музея Победы; онлайн- экскурсии.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе образовательной организации детские общественные
объединения – это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях
осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим
людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение,
умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут
являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная
работа с учреждениями социальной сферы и др.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у
ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что
происходит в объединении;
- участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может
быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят
масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся. Вшколе действуют
такие объединения, как Орлята России», ЮИД, Юнармия, школьный театр.
31.4.
Организационный раздел.
31.4.1.
Кадровое обеспечение.
В данном разделе могут быть представлены решения в образовательной организации,
в соответствии с ФГОС общего образования всех уровней, по разделению функционала,
связанного с планированием, организацией, обеспечением, реализацией воспитательной
деятельности; по вопросам повышения квалификации педагогических работников в сфере
воспитания; психологопедагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и
других категорий; по привлечению специалистов других организаций (образовательных,
социальных, правоохранительных и других).
31.4.2.
Нормативно-методическое обеспечение.
В данном разделе могут быть представлены решения на уровне образовательной
организации по принятию, внесению изменений в должностные инструкции
педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности, ведению
договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса,
сотрудничеству с социальными партнёрами, нормативному, методическому обеспечению
воспитательной деятельности.
Представляются ссылки на локальные нормативные акты, в которые вносятся
изменения в связи с утверждением рабочей программы воспитания.
31.4.3.
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями.
31.4.3.1.
Данный раздел наполняется конкретными материалами с учётом
наличия обучающихся с особыми образовательными потребностями. Требования к
организации среды для обучающихся с ОВЗ отражаются в адаптированных основных
образовательных программах для обучающихся каждой нозологической группы.
31.4.3.2.
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально
уязвимых групп (например, воспитанники детских домов, из семей мигрантов, билингвы и
другие), одарённых, с отклоняющимся поведением, - создаются особые условия
(описываются эти условия).
31.4.3.3.
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной
компетентности.
31.4.3.4.
При
организации
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с
использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому
состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с
особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием
вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм
работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
31.4.4.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся.
31.4.4.1.
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у
обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность,
максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.
31.4.4.2.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения
социальной успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
соответствия процедур награждения укладу общеобразовательной организации,
качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение
справедливости при выдвижении кандидатур);
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых и другие);
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные
противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих
обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления),
сторонних организаций, их статусных представителей;
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
31.4.4.3.
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции
обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав
расширен): индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная
поддержка.
31.4.4.4.
Ведение портфолио отражает деятельность обучающихся при её
организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями
(законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и
символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать подтверждение личностных достижений, достижений в
группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов,
фото изделий, работ и другого, участвовавшего в конкурсах). Кроме индивидуального
портфолио возможно ведение портфолио класса.
31.4.4.5.
Рейтинги формируются через размещение имен (фамилий)
обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности,
определяемой их успешностью, достижениями.
31.4.4.6.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся
(классов) может заключаться в материальной поддержке проведения в образовательной
организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий,
различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в
индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических
работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и
их деятельности.
31.4.4.7. Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение
благотворителей, в том числе из социальных партнёров, их статус, акции, деятельность
должны соответствовать укладу общеобразовательной организации, цели, задачам,
традициям воспитания, согласовываться с представителями родительского сообщества во
избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в образовательной
организации.
31.4.5. Анализ воспитательного процесса.
31.4.5.1.
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся
на уровне начального общего образования, установленными ФГОС НОО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления
основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости)
внешних экспертов, специалистов.
31.4.5.2.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в
календарный план воспитательной работы.
31.4.5.3.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде
всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада
образовательной организации, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения,
отношений между педагогическими работниками, обучающимися и родителями;
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его
результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических
работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с
обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся
ориентирует на понимание того, что личностное развитие - это результат как
организованного социального воспитания, в котором образовательная организация
участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и
саморазвития.
31.4.5.4.
Основные
направления
анализа
воспитательного
процесса
(предложенные направления можно уточнять, корректировать, исходя из особенностей
уклада, традиций, ресурсов образовательной организации, контингента обучающихся и
другого).
31.4.5.5.
Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
31.4.5.6.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
31.4.5.7.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем
директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогомпсихологом, социальным педагогом (при наличии) с последующим обсуждением
результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом
совете.
31.4.5.8.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
31.4.5.9.
Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:
проблемы и затруднения в личностном развитии обучающихся, которые удалось
решить за прошедший учебный год;
проблемы и затруднения, которые решить не удалось и почему;
новые проблемы и трудности, которые появились, над чем предстоит работать
педагогическому коллективу.
31.4.5.10.
Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
31.4.5.11.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния
совместной деятельности обучающихся и взрослых, является наличие интересной,
событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся
и взрослых.
31.4.5.12.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе
(советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом
(при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных
представителей) обучающихся, совета обучающихся.
31.4.5.13.
Способами получения информации о состоянии организуемой
совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть
анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.
31.4.5.14.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений
классных руководителей или педагогическом совете.
31.4.5.15.
Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством
(выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу):
реализация воспитательного потенциала урочной деятельности;
реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности обучающихся;
деятельность классных руководителей;
проведение общешкольных основных дел, мероприятий;
проведение внешкольных мероприятий;
создание и поддержка предметно-пространственной среды;
взаимодействие с родительским сообществом;
деятельность ученического самоуправления;
деятельность по профилактике и безопасности;
реализация потенциала социального партнёрства;
деятельность по профориентации обучающихся;
вопросы по дополнительным модулям.
31.4.5.16.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над
решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
31.4.5.17.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого
заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по
воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в
образовательной организации.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МАОУ НТГО «ИСОШ»
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Классы
Дата
Ответственные
Общешкольная линейка, посвященная
1-4
2 сентября
Зам. директора по ВР
«Первому звонку – 2023 года».
Советник директора по
Всероссийская акция «Самолетик
воспитанию
будущего» в рамках проекта
«Навигаторы детства».
Классный час «Образ будущего. К
1-4
2 сентября
Классные руководители
Дню знаний».
Подъем Флага РФ и исполнение Гимна
1-4
Каждый
Замдиректора по ВР
РФ
понедельник
Советник директора по
воспитанию
Международный конкурс детского
1-4
1 августа по 15 Зам. директора по ВР
Классные руководители
творчества «Красота Божьего мира»
октября 2024
Учитель ИЗО
Международный день памяти жертв
фашизма
Акция «Помоги пойти учиться»
1-4
10 сентября
1-4
10 сентября
Общешкольный «День здоровья» туристический слет
1-4
8 сентября
Всероссийский день бега «Кросс
Нации 2024»
27 сентября: День работника
дошкольного образования,
Всемирный день туризма
3-4
16 сентября
1-4
27 сентября
30 сентября: День воссоединения
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской
области с Российской Федерацией
Международный День музыки.
Международный День пожилого
человека
1-4
30 сентября
1-4
1 октября
2 октября
День защиты животных
1-4
4 октября
День учителя
1-4
4 октября
Советник директора по
воспитанию
Социальный педагог
Учителя физкультуры
Классные рукводители
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры
Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Совет старшеклассников
Руководитель ШМО НОО
Классные руководители
Школьный этап конкурса
1-4
художественного слова для учащихся
начальной школы «Читалочка»
День отца в России
1-4
7 октября
День народного единства
1-4
4 ноября
Мероприятия. посвященные «Дню
правовой помощи детям»
День матери в России
1-4
13-20 ноября
1-4
24 ноября
Мастерская Деда Мороза:
Изготовление новогоднего
оформления
Новогодние Ёлки
Новогодние классные мероприятия
День спасателя в России
26 января: Международный день без
Интернета
1-4
Декабрь
1-4
27-29 декабря
Зам. директора по ВР Кл.
рук. 1-4 кл.
1-4
26 января
Акция «Блокадный хлеб». День
1-4
освобождения Красной Армией
крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – день
памяти жертв Холокоста
Дни воинской Славы в России
1-4
27 января
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
День российской науки
1-4
8 февраля
Праздник для 1-х классов
1
«Посвящение в читатели»,
День книгодарения
Месячник гражданско1-4
патриотической и военно-спортивной
работы
Мероприятия к 23 февраля
9 февраля
20 октября
В течение года
14 февраля
1-23 февраля
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители,
Актив РДДМ
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Зав. библиотекой
Кл. руководители 1 кл.
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Мероприятия к 8 марта
1-4
4-6 марта
Классные руководители
Час Земли
1-4
25 марта
Всемирный день театра
1-4
27 марта
Всемирный день здоровья
1-4
7 апреля
День космонавтики
1-4
12 Апреля
День памяти о геноциде Советского
2-4
народа нацистами и их пособниками в
годы ВОВ»
19 Апреля
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Праздник весны и труда
Акция «Зеленая Россия»
1-4
1 мая
Участие в акции «Окна Победы»
Участие в митинге, посвященном
Великой Победе
1-4
1-4
1-9 мая
9 мая
Прощание с начальной школой
День детских общественных
организаций России
4
1-4
17 мая
19 мая
Линейка «Последний звонок -2024»
4 классы 25 мая
Классные руководители
Учителя технологии
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Актив класса
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам директора по ВР
Модуль «Урочная деятельность»
Организация наставничества
успевающих обучающихся над
неуспевающими
Тестирование в рамках
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Инициирование и поддержка
исследовательской деятельности
2-4
1-4
1-4
В течение года Классный руководитель,
Учителя-предметники
Ученическое самоуправление
В течение года Учитель физической
культуры
В течение года Классный руководитель,
Учителя-предметники
школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов и минипроектов
Вовлечение учащихся в конкурсную
активность, олимпиады
1-4
В течение года Классный руководитель,
Учителя-предметники
День знаний
1-4
2 сентября
Классный руководитель
День окончания второй мировой
войны. День солидарности в борьбе с
терроризмом.
День памяти жертв Беслана
Бородинское сражение русской армии
под командованием М.И. Кутузова с
французской армией (1812).
1-4
3 сентября
1-4
8 сентября
Международный день
распространения грамотности
1-4
8 сентября
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
День математики
1-4
1 декабря
Школьный/муниципальный/областной
этапы конкурса художественного
чтения для уч-ся нач.школы
«Читалочка»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Всероссийский открытый урок по
ОБЗР (в рамках Дня гражданской
обороны в РФ)
Областная акция тотального чтения
«День чтения-2024»
Международный день школьных
библиотек
1-4
Октябрь
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
ШМО учителей НОО
1-4
Октябрь
ШМО учителей НОО
1-4
4 октября
Кл. руководители
1-4
7 октября
1-4
25 октября
Муниципальные спортивные
соревнования «Весёлые старты».
1 классы
Ноябрь, 2024
День неизвестного солдата.
Международный день инвалидов.
1-4
3 декабря
День государственного герба РФ
1-4
30 ноября
Кл. руководители
Зав. Библиотекой
Зав. Библиотекой
Советник директора по
воспитанию
Учитель физической
культуры
ШМО учителей НОО
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
5 декабря: Битва за Москву в период
Великой Отечественной войны 19411945 гг.; Международный день
добровольцев;
День героев Отечества
1-4
5 декабря
Учителя истории
Советник директора по
воспитанию
1-4
9 декабря
День прав человека
1-4
10 декабря
День Конституции РФ
1-4
12 декабря
День российской науки
1-4
8 февраля
Международный день родного языка
1-4
21 февраля
Муниципальный смотр – конкурс
строя и песни, посвященный Дню
защитника Отечества
4 классы
Февраль 2025
Муниципальная военнопатриотическая игра «Служу России»
2 классы
Февраль 2025
Мероприятия к 8 марта
1-4
4-6 марта
Зав. Библиотекой
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя обществознания
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Учитель ОБЗР
Учитель физической
культуры
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Классные руководители
Всемирный день поэзии;
1-4
21 марта
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Март-май 2025 Классные руководители
Областной конкурс экологической
игры «Green Team»
День воссоединения Крыма с Россией
3 классы
4
18 марта
Областной этап конкурса
литературного творчества
«Вдохновение»
Всероссийский урок ОБЗР (день
пожарной охраны)
4 классы
Апрель 2025
1-4
30 апреля
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Мероприятие «По страницам великой
отечественной войны»
1-4
6 мая
Май 2025
Международный день семьи
2–4
классы
1-4
Международный день музеев
1-4
18 мая
День славянской письменности и
культуры
1-4
24 мая
Итоговые классные часы
1-4
28 мая
Летний фестиваль ГТО
15 мая
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Учитель физической
культуры
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зав. Школьным музеем
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Модуль «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам классных руководителей)
Заседание МО классных рук-ей
1-4
30 августа
Рукодитель ШМО учителей
начальных классов
Планирование воспитательной работы
1-4
До 14 сентября Классные руководители
с классом на 2024-2025 учебный год
Планирование
Индивидуальной
1-4
До 27 сентября Классные руководители
работы с учащимися: Активом,
«Группой риска», «ВШУ», «ОВЗ»
Организация занятости учащихся во
1-4
До 27 сентября Зам. директора по ВР
внеурочное время в кружках, секциях,
Классные руководители
клубах и ДОП (Навигатор)
Проведение социометрии в классе
1-4
До 27 сентября Классные руководители
Оформление классных уголков
1-4
До 27 сентября
Классные руководители
Осенняя оздоровительная кампания
4 кл.
С 15 сентября
Зам. директора по ВР
Проверка Планов воспитательной
работы с классами на учебный год
Заседание ШМО классных рук-ей
1-4
с 30 сентябя
Зам. директора по ВР
1-4
Прогноз летней занятости учащихся
1-4
1 ноября
29 марта
Март
Зам директора по ВР
Классные руководители
Сбор информации о кандидатах на
2-4
До 24 сентября
Зам. директора по УВР
стенд «Гордость школы»
Организация летней занятости
1-4
1-30 апреля
Зам. директора по ВР
учащихся
Модуль «Внеурочной деятельность»
Название
курса
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
Орлята России
Функциональная грамотность
Классы
1-4
1-4
1а, б,
3а,3б
Занимательная математика
2б
Ступенька в профессию
1а,б
Работа с текстом
2а,б, 3а
В мире книг
2а, 3а
Юный художник
3б
Основы робототехники
3а,б
Подготовка к ВПР по матем.
4а,б, в
Подготовка к ВПР по окр миру
4а,б, в
Подготовка к ВПР по русскому языку 4а, б, в
Количество
часов в неделю
Ответственные
1
1
1
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Никулина О.Р.
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Дела, события, мероприятия
Классы
Взаимодействие с социально1-4
педагогической службой школы
Родительские собрания - Даты и темы 1-4
Дата
Сентябрь - май
Ответственные
социальный педагог
1 раз в четверть
Классные руководители
В течении года
заместитель директора по
ВР
Педагог-психолог
Социальный педагог
В течении года
Классные руководители
Социальный педагог
Педагог-психолог
Сентябрь - май
Социальный педагог
Классные руководители
Зам. директора по УВР
планируете для своего класса на год!
Раздел «Информация для родителей» 1-4
на сайте школы, информация для
родителей по социальным вопросам,
безопасности, психологического
благополучия, профилактики вредных
привычек и правонарушений и т.д.
Индивидуальная работа с семьями: в 1-4
трудной жизненной ситуации,
малообеспеченными и многодетными,
«Группы риска»
Работа с родителями по организации
1-4
горячего питания
День открытых дверей для родителей
1-4
будущих первоклассников
Тематические родительские классные
1-4
и общешкольные собрания, лектории,
круглые столы
февраль
В течение
года
Классные руководители
Социальный педагог
Педагог-психолог
Модуль «Детские общественные объединения»
Дела, события, мероприятия
Дни единых действий РДДМ
Участие Юнармейцев в
патриотических мероприятиях
Классы
1-4
2-4
Дата
В течении года
В течении года
Ответственные
Советник по воспитанию
Классные руководители
Учитель ОБЗР
Советник директора по
воспитанию
Участие
во
Всероссийских
проектах по активностям РДДМ
1-4
В течении года
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Работа по плану движения «Орлята
России»
1-4
В течение года
Классные руководители
Работа по плану Объединения ЮИД
4 кл.
В течение года
Куратор движения
Работа школьного театра (по
отдельному плану)
2-4 кк
В течение года
Руководитель театра
Модуль «Профориентация»
Дела, события, мероприятия
Классные часы «Азбука профессий»
Классы
1-4
Дата
1 раз в четверть
Ответственные
Классные руководители
Сентябрь-май
Классные руководители
Зам. директора по ВР
темы планируете для своего класса на
год!
Тематические экскурсии на
предприятия поселка, округа,
области
Участие в проекте «ПРОЕКТория»
1-4
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Всероссийский урок безопасности
1-4
В течении года Учитель информатики
школьников в сети Интернет
Классные руководители
Модуль «Профилактика и безопасность»
Дела, события, мероприятия
1-4
Классы
В течении года
Дата
Ответственные
Акция «За здоровье и безопасность
наших детей»:
Неделя безопасности дорожного
движения, безопасность на
железнодорожном транспорте
Цикл занятий по культуре личной
безопасности жизнедеятельности
детей в рамках Месячника
безопасности в НТГО
Учебная эвакуация «Угроза теракта»
1-4
Сентябрь
(по отд. Плану)
Зав. Библиотекой
Классные руководители
Социальный педагог
1-4
сентябрь
1-4
«15 минут о безопасности»
1-4
Начало
сентября
1 раз в месяц
Директор
Классные руководители
Классные руководители
Замдиректора по ВР
Соцпедагог
Классные руководители
Зав. Библиотекой
Учитель ОБЗР
Даты и темы планируете для своего класса
на год!
Профилактическая Операция
«Осторожно дети!»
Составление с учащимися Схемы
безопасного пути «Дом-школа-дом»
1-4
1-4
Августсентябрь
4-8 сентября
Совет профилактики
1-4
1 раз в четверть
Беседы по безопасности учащихся в
период каникул
1-4
Зам.директора по ВР
Соц.педагог
Конец четвери Классные руководители
Неделя правовых знаний
1-4
Беседы по пожарной безопасности,
правилах безопасности на школьных
Елках.
Операция «Горка»
1-4
Конец 2
четверти
1-4
декабрь
Тренировка по экстренному выводу
детей и персонала из школы.
Беседы с учащимися по правилам
безопасности в период весенних
каникул и «Осторожно, гололед»,
сход снега с крыш зданий
Месячник по профилактики ДТП
1-4
1-4
1-4
13-20 ноября
Декабрь
Конец 3
четверти
май
Классные руководители
Социальный педагог
Классные руководители
Зам.директора по ВР
Соц.педагог
Заместитель
директора,
классные руководители
Классные руководители
Педагог организатор
Профилактика безопасного поведения
1-4
Конец 4
Классные руководители
на каникулах. Инструктажи по ПДД,
четверти
ППБ, поведение на ж/д транспорте, на
водоемах в летний период и т.п.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Дела, события, мероприятия
Обновление стенда «Отличники»
Классы
2-11
Дата
До 1 октября
Ответственные
Зам директора по ВР
Оформление классных уголков
1-4
До 15 сентября
Классные руководители
Оформление антитеррористического
стенда
Оформление стендов «Официальная
символика Российской Федерации».
Оформление стенда: «Моя малая
Родина»
Оформление выставок рисунков
1-4
сентябрь
1-4
Сентябрь
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Советник директора по
воспитанию
1-4
В течение года
Тематические выставки в школьной
библиотеке
Выставка «Герои Отечества»
1-4
Сентябрь -май
1-4
В течение года
Тематическое оформление кабинетов
День знаний, осень, зима, весна,
летние каникулы, Новый год и тд
Выставка информационного плаката
«Герои Специальной военной
операции- жители поселка Ис»
Тематическая выставка «Пионеры Герои»
Выставка листков боевой славы
1-4
В течение года
Зам директора по ВР
Учителя истории
Классные руководители
1-4
В течение года
Зам директора по ВР
1-4
февраль
1-4
февраль
Классные руководители
Учителя истории
Зам директора по ВР
Учителя истории
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Педагог-библиотекарь
Выставка плакатов «Мы помнимВеликие сражения ВОВ», формат А3
Стенд пожарной безопасности
5-9
февраль
1-4
В течение года
Стенды
детских
школьных
1-4
В течение года
Объединений и движений: «Орлята
России», ЮнАрмия, ЮИД
Модуль «Школьный музей»
Утверждение и корректировка плана
работы музея на 2024-2025 учебный
год
Организация работы с Советом
ветеранов
1-4
1-4
1-4
Участие в конкурсах музеев
Разработка плана мероприятий для
проведения в музейных уроков
посвященных Дням Воинской Славы,
истории поселка Ис и Исовской
школы.
Проведение музейных уроков и
экскурсий
1-4
1-4
Зам директора по ВР
Учителя истории
Зам директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Сентябрь
Руководитель школьного
музея, классные
руководители
В течении года Руководитель школьного
музея
В течении года Руководитель школьного
музея,
Классные руководители
СентябрьРуководитель школьного
октябрь
музея
В течение года Руководитель школьного
музея,
Классные руководители
Модуль «Самоуправление»
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей
Оформление классных уголков
2-4
Создание творческих групп по
разработке КТД
Организация дежурства по школе и
классу
Контроль внешнего вида, наличия
сменной обуви
Школьный рейд по сохранности
учебников
1-4
1-4
В течение
месяца
В течение
месяца
сентябрь
День самоуправления. Подготовка
поздравления для учителей
Акция «Международный день
защиты животных»
Акция «День чтения»
1-4
До 04.10.24
1-4
04.10.2024 г
1-4
07.10.2024
2-4
1-4
1-4
До 13
сентября 2024
В течение
года
По плану КТД
Классные руководители
Классные руководители
Совет старшеклассников
Классные руководители
Заместитель директора
Зав. Библиотекой
Актив учащихся
Советник директора по
воспитанию
Советник директора по
воспитанию
Зав. Библиотекой
Классные руководители
Международный день школьных
библиотек: - выставка любимых книг
- челлендж «Мы ходим в библиотеку
и вас приглашаем!
1-4
25.10.2024
Линейки по итогам четвертей
1-4
Классные собрания коллектива,
классные часы
Международный день добровольца
1-4
Октябрь,
Декабрь,
март, май
Еженедельно
2-4
5 декабря
2024
Участие в благотворительных
акциях, Всероссийская акция «Добро
не уходит на каникулы», Всемирный
день доброты
Месячник военно-патриотического
воспитания
1-4
В течении года
13 ноября
2024
1-4
Февраль 2025
День местного самоуправления
1-4
Апрель 2025
День пожарной охраны.
Тематический урок ОБЖ
1-4
30.04.2025
Зав. Библиотекой
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Директор
Классные руководители
Классные руководители,
командиры
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Актив класса
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Актив класса
Модуль «Социальное партнерство»
День знаний. Торжественная
линейка с участием шефов школы
1-4
02.09.2024
Туристический слет с участием
руководителя клубного объединения
турклуб «Рифей»
2-4
18.09.2024
Участие в конкурсе рисунков
«Вместе ярче!»
1-4
С 23.0918.10.2024
Посещение внеурочных занятий в
поселковой библиотеке
1-4
В течение
года
Зам. директора по ВР
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Учителя физической
культуры
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Классные руководители
Совместные мероприятия с д/с
«Елочка»
1-4
В течение
года
Мероприятия в ИДДТ
1-4
В течение
года
Мероприятия в клубе имени Артёма
и клубе «Факел»
1-4
В течение
года
Мероприятия с фондом зажиты
животных «Уши, лапы, хвост»
1-4
В течение
года
Патриотические мероприятия с
Исовским Советом ветеранов
1-4
В течение
года
Совместные мероприятия с
православными храмами п. Ис и г.
Нижняя Тура
1-4
В течение
года
Совместные мероприятия с ЦГБ г.
Нижняя Тура
1-4
В течение
года
Совместные мероприятия с
Нижнетуринским краеведческим
музеем
1-4
В течение
года
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Посвящение в первоклассники
1 классы
Октябрь 2024
Классные руководители
Экскурсии в музеи и на предприятия
п. Ис, г. Нижней Туры
Культурные походы в клубы п. Ис и
библиотеку
Всероссийский день бега «Кросс
Нации 2024»
Туристический слет
1-4
классы
1-4
кассы
2-4
классы
2-4
классы
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
сентябрь
Сезонные экскурсии в парк им.
Артёма и по поселку
Новогодние представления в клубах
поселка Ис
Туристические походы «В поход за
здоровьем»
1-4
классы
1-4
классы
4 классы
В течение года
Учитель физической
культуры
Учитель физической
культуры
Классные руководители
Классные руководители
сентябрь
Декабрь,
январь
В течение года
Классные руководители
Руководитель школьного
туристического клуба
Мероприятия в рамках 200-летия
поселка Ис
1-4
классы
В течение года
Классные руководители
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора