Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ «Исовская СОШ»
Протокол №___ от _________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ Л.Б. Бехтерева
Приказ №___ от______2017 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1.

Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ» (далее — Положение)
является локальным актом МБОУ «Исовская СОШ» (далее – МБОУ «ИСОШ»),
регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. Данное положение регулирует правила
проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в
Российской
Федерации»
№273-ФЗ
от
29.12.2012.г.,
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ
«ИСОШ» и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной
аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Положение принимается Педагогическим советом МБОУ «ИСОШ»,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается
директором МБОУ «ИСОШ».
1.3 Положение является локальным актом школы, разработано в целях:
 регламентирования порядка оценки знаний и достижений обучающихся в освоении
адаптированных образовательных программ в ходе промежуточной аттестации;
 установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению
отметок (единой «оценочной политики») при промежуточной аттестации;
 организации наблюдения за продвижением учащихся в своем развитии;
 определения форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения
дидактики, применяемые в педагогической практике:
— оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения
количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки
обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными
программами;
— отметка — это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных
учащимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;
— выставление отметки — определение балла (количественно выраженной оценки) по
официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности,
степени ее успешности.
1.5. Оценка образовательных достижений обучающихся с ОВЗ, получающих
образование по АООП на цензовом уровне1, проводится на основании Положения о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ «ИСОШ». При этом для данной категории
обучающихся предусмотрено прохождение текущей, промежуточной и итоговой
аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения
текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации
обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе;
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
 при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей, организующей, направляющей;
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
 недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
1.6. Оценку образовательных достижений обучающихся
с ОВЗ, получающих
2
образование на нецензовом уровне , а также обучающихся с легкой и умеренной
степенью умственной отсталости во 2-х — 9-х классах школы по всем предметам
образовательной программы осуществляется по шкале от 2 до 5 баллов с измененной
шкалой оценивания по каждому предмету. Оценка образовательных достижений
обучающихся данной категории предусматривает оценку личностных и предметных
результатов освоения АООП, оценку достижения планируемых результатов освоения
программы коррекционной работы. Оценка достижения личностных результатов и
оценка освоения предметов коррекционно-развивающей области балльной оценке не
подлежат.
1
2

АООП НОО ОВЗ с индексами 1 и 2
АООП НОО ОВЗ с индексами 3 и 4

1.7. Вследствие того, что образование категорий обучающихся, указанных в п.1.6 не
является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются
«цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся
общеобразовательной школы, а являются лишь показателем успешности продвижения
воспитанников по отношению к самим себе.
1.8. Оценка образовательных достижений обучающихся с тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится без выставления отметок.
Оценивается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов
со сверстниками.
1.9. Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУ «ИСОШ».
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)3
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными обучающихся с
ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ,
ФГОС УО (ИН)).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в целях:
 контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
адаптированной образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных
программ требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН) (с учетом пунктов 1.6, 1.7, 1.8
данного положения);
 обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное
внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.
2.3. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения,
обязательные формы и их количество) проводится:
с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и детей с интеллектуальными
нарушениями; рекомендаций ПМПК (ПМПк); здоровьесберегающих технологий;
определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и
отражается в рабочем варианте его программы (календарно-тематическом плане).
2.4. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные
условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП
НОО) аттестации указаны в п. 1.5 настоящего Положения.
2.5. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов
обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.
3

Обучающихся, получающих образование на нецензовом уровне

2.6. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами
школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот
уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет
оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав
учебных программ на время проверки.
2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения четвертной, полугодовой и годовой
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)4
3.1.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной образовательной
программой.
3.2. Целями промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения адаптированной
образовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной
образовательной программы учащимися с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
 оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
в
осуществлении
образовательной
деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной
программы;
 обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
 допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и
умеренной степенью умственной отсталости по трудовому обучению.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ, получающих образование на
нецензовом уровне, а также обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
проводится начиная со второго полугодия второго класса.
3.3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, полугодовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу
по итогам четверти, а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
каждому учебному предмету, курсу, по итогам учебного года.
4

Обучающихся, получающих образование на нецензовом уровне

3.4. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в
случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо
среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.
3.5. При проведении промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование
на нецензовом уровне, необходимо учитывать, что предметные результаты освоения
АООП не являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при
оценке итоговых достижений.
3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
3.7. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3
учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации
данных обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной
форме под роспись родителей (законных) представителей несовершеннолетних
обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
4. Порядок перевода обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме адаптированную образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Отсутствие достижения минимального уровня овладения предметными результатам
АООП обучающимися с ОВЗ, УО, получающими образование на нецензовом уровне, по
отдельным предметам не является основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс. В данном случае учитываются личностные результаты
освоения АООП, достижение планируемых результатов освоения программы
коррекционной работы.
4.3. В случае если обучающийся с ОВЗ, УО, получающий образование на нецензовом
уровне, не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем
или большинству учебных предметов, то школа вправе направить его на повторное
обследование ПМПК. Вопрос о переводе данного обучающегося в следующий класс
решается индивидуально с учетом заключения ПМПК, мнения родителей (законных
представителей).

5. Порядок оценивания личностных результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы
5.1. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями.
5.2. Для отслеживания процесса формирования личностных результатов обучающегося
используется Лист наблюдений учителя (Приложение 1).
5.3. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе
мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы участников
экспертной группы является ПМПк.
5.4. Для оценки достижения личностных результатов освоения АООП используется карта
достижения обучающимся личностных результатов освоения АООП (Приложение 2).
5.5. При оценке личностных результатов учитывается мнение родителей (законных
представителей) (Приложение 3).
5.6. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту
развития обучающегося и учитываются при переводе обучающихся в следующий класс.
5.7. Оценка достижения личностных результатов балльной оценке не подлежит.
6. Порядок оценивания достижения планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы
6.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся
логопедические занятия, ЛФК,
развитие психомоторики и сенсорных процессов
(психокоррекция).
6.2. Результаты освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы не
выносятся на итоговую оценку.
6.3. Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения
обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы, выступает наличие
положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих
успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений
развития.
6.4. Оценка результатов освоения программы коррекционной работы может
осуществляться с помощью мониторинговых процедур. В целях оценки результатов
освоения программы коррекционной работы используются три формы мониторинга:
стартовая, текущая и финишная диагностика.
6.5. Для оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной
работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру
оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов), которые входят в
ПМПк.
6.6. Оценка освоения программы коррекционной работы основывается на общей оценке
достижений обучающегося в сфере социальной (жизненной) компетенции (анализ
изменений его поведения в повседневной жизни – в школе и дома), которая обязательно
включает мнение семьи, близких ребенка.
6.7. В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения
программы коррекционной работы обучающийся с согласия родителей (законных
представителей) направляется на повторное обследование ПМПК.
6.8. Оценка освоения предметов коррекционно-развивающей области балльной оценке не
подлежит.

7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
7.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
7.2. Учитель,
осуществляющий
текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
7.4.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а
также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается заместителю
директора по УВР.
7.5. Обучающийся имеет право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном МБОУ «ИСОШ»;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
7.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют
право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.

7.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
7.9. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МБОУ «ИСОШ». Для пересмотра, на
основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из
трех человек, которая в письменной форме в присутствии родителей (законных
представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом
и является окончательным.
7.10. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.

Приложение 1
Лист наблюдений учителя
№

Критерии оценки

Оценка (да/нет)
Начало
года

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Называет город, в котором живет, свой домашний адрес (улицу,
дом).
Описывает свое физическое состояние (жарко, холодно, больно
и т.п.).
Говорит о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).
Способен осознавать изменения в окружающей обстановке.
Способен приспособится к изменяющимся условиям.
Пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за
собой, навыки гигиены).
Следит за своим внешним видом.
Может обратиться к учителю.
Адекватно ведет себя в разных ситуациях.
Способность обратиться за помощью к взрослому.
Инициативен в общении со сверстниками.
Способность поддерживать дружеские отношения со
сверстниками.
Способен обратиться за помощью к сверстнику.
Может рассказать о своих родителях.
Может рассказать о себе.
Способен контролировать свои действия.
Нравится учиться в школе.
Умеет слушать собеседника.
Делится своими впечатлениями.
Отвечает на вопросы.
Выполняет просьбы.
Может оценить свою работу с точки зрения «красивонекрасиво».
Может оценить работу сверстников с точки зрения «красивонекрасиво».
Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа», «Учитель»,
«Друзья».
Способен испытывать чувства стыда, вины.
Знает основные моральные нормы и ориентирован на их
выполнение.
Соблюдает школьный режим дня.
Вредные привычки.
Сформированы навыки гигиены.
Соблюдает правила дорожного движения.
Знает и соблюдает правила безопасного поведения в школе.

Конец
года

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

Приложение 2
Карта достижения обучающимся личностных результатов освоения АООП
Баллы
Критерий
Индикаторы
оценка
динамики

Осознание
себя
как
гражданина
России,
формирование
чувства
гордости за свою Родину
Воспитание уважительного
отношения
к
иному
мнению,
истории
и
культуре других народов;
Сформированность
адекватных представлений
о собственных
возможностях, о насущно
необходимом
жизнеобеспечении;
овладение
начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
овладение социальнобытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни;

Знание своего города, своего адреса: улицы,
дома
Идентификация себя со школой (я – ученик)

Овладение начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
Владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия
Владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия

Способен осознавать изменения
Способен приспособится к изменяющимся
условиям

Способность к осмыслению
социального окружения,
своего места в нем,
принятие соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;

Ребенок взаимодействует с детьми другой
национальности
Ребенок не конфликтует с детьми другой
национальности
Способен описать свое физическое состояние
(жарко, холодно, больно и т.п.).
Способен сказать о своих нуждах (хочу пить,
хочу есть и т.п.).

Пользуется социально-бытовыми навыками
дома (убрать за собой, навыки гигиены).
Пользуется социально-бытовыми навыками в
школе (убрать за собой, навыки гигиены).
Следит за своим внешним видом.
Способность инициировать коммуникацию со
взрослыми
Способность применять адекватные способы
поведения в разных ситуациях
Способность обращаться за помощью к
взрослому
Способность инициировать и поддерживать
коммуникацию со сверстниками
Способность применять адекватные способы
поведения в разных ситуациях
Способность обращаться за помощью к
сверстнику
информированность о жизни окружающего
социума (родителей);
Знает свои возраст, пол.

Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, проявление
социально значимых
мотивов учебной
деятельности;

8

Способен контролировать свои действия.
Положительное отношение к школе.
Ориентация на содержательные моменты
школьной жизни
Принятие образца «хорошего ученика».

Сформированность
навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками
в разных социальных
ситуациях;

9

10

11

12

13

расширение круга общения, дружеских
контактов
умение слушать собеседника, делиться
своими впечатлениями, отвечать на вопросы
и просьбы
выстраивание
взаимоотношений
с
родственниками, друзьями, одноклассниками
Воспитание эстетических Различает категории «красиво-некрасиво»
потребностей, ценностей и Может оценить свою работу с точки зрения
чувств;
«красиво-некрасиво».
Может оценить работу сверстников с точки
зрения «красиво-некрасиво».
Развитие этических чувств, Понимает
смысл
ценностей
«Семья»,
проявление
«Школа», «Учитель», «Друзья».
доброжелательности,
эмоциональноСпособен испытывать чувства стыда, вины.
нравственной отзывчивости
и
взаимопомощи,
проявление сопереживания
Знает основные моральные нормы и
к чувствам других людей;
ориентирован на их выполнение.
Сформированность
установки на безопасный,
здоровый образ жизни,
наличие мотивации к
творческому труду, работе
на результат, бережному
отношению к
материальным и духовным
ценностям;

Проявление готовности к
самостоятельной жизни.

Способен соблюдать режим дня
Отсутствуют вредные привычки
Сформированы навыки гигиены
Соблюдает правила дорожного движения;
Знает и соблюдает правила безопасного
поведения дома (правила обращения с
электроприборами и т.п.)
Знает и соблюдает правила безопасного
поведения на улице (правила общения с
незнакомыми людьми)
Имеет свои домашние обязанности.
Выполняет свои домашние обязанности.

0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ―
удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика.

Приложение 3
Анкета для родителей (законных представителей), содержащая вопросы для оценки
личностных результатов обучающегося
1.
Может ли ребенок назвать свои ФИО, возраст и пол?
2.
Знает ли ваш ребенок свой адрес?
3.
Способен ли ваш ребенок описать свое физическое состояние? Например,
когда ему жарко, холодно, больно и т.п.
4.
Способен ли ваш ребенок сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и
т.п.)?
5.
Убирает ли ребенок за собой свои вещи, игрушки?
6.
Какими навыками личной гигиены ребенок пользуется в повседневной
жизни?
7.
Дома и во дворе следит за своим внешним видом?
8.
Обращается ли за помощью к взрослым членам семьи? С какими
просьбами?
9.
Знает ли ребенок ФИО и место работы близких родственников?
10.
Нравится ли ему учиться в школе?
11.
Делится ли ребенок своими впечатлениями?
12.
Случается ли, что ребенок испытывает чувство стыда, вины? В каких
ситуациях? Как это проявляется?
13.
Дома ребенок соблюдает режим дня?
14.
Есть ли у ребенка вредные привычки?
15.
Соблюдает правила дорожного движения?
16.
Соблюдает правила безопасного поведения дома (например, правила
обращения с электроприборами и т.п.) ?
17.
Соблюдает правила безопасного поведения на улице (например, правила
общения с незнакомыми людьми)
18.
Имеет ли ребенок свои домашние обязанности? Какие?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».