Положение о проектной деятельности в МАОУ НТГО "ИСОШ"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
На заседании
Педагогического совета
протокол
от 30.08.2023 г. № 1

Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ № 148 о/д
от 30.08. 2023г.

Согласовано
Председатель ППО
Ергер С.К.
30.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
проектной деятельности
в МАОУ НТГО «ИСОШ»

Подписан: Бехтерева Лидия Борисовна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МАОУ НТГО""ИСОШ""",
CN=Бехтерева Лидия Борисовна, E=isosh-dir@ntura-adm.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.11.17 12:21:49+05'00'
1

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проектной деятельности в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Нижнетуринского городского округа «Исовская средняя
общеобразовательная школа» (далее – школа, Положение) регламентирует условия реализации
проектной деятельности на уровне основного общего и среднего общего образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012. № 413 (в редакции приказа №732 от 12.08.2022)
(далее – ФГОС СОО);
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014.
1.3. Проектная деятельность обучающихся является частью образовательного процесса
МАОУ НТГО «ИСОШ».
1.4. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО).
1.5. Учебный проект является основным объектом оценки достижения
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ. Оценка
процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных
исследований и проектов проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года
2. Организация проектной деятельности
2.1. Обучающиеся 1-4 классов выполняют мини проекты, предусмотренные
содержанием учебных предметов.
2.2. Обучающиеся 5-11 классов выполняются учебные проекты в рамках одного из
учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или)
2

видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую и другие).
2.3.
Руководство
проектной
деятельностью
обучающихся
осуществляют
педагогические работники, назначенные приказом директора (далее – руководители проектов
или тьюторы).
2.4. Руководители проектов:
 формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для выполнения
обучающимися;
 организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
обучающихся), осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут
ответственность за качество представляемых на защиту работ;
 проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных
мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных, региональных,
федеральных) руководителем проекта организуется оформление сопровождающей
документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с
директором школы.
2.5. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему проекта, согласуют тему, план
работы с руководителем проекта.
2.6. Защита проектов обучающихся 1-4 классов проходит в классе на уроках или во
внеурочной деятельности. Защита проектов обучающихся 5-11 классов проходит в рамках
школьной научно-практической конференции.
2.7. Оценивание проектов обучающихся 1-4 классов проводится учителем. Оценивание
проектов обучающихся 5-11 классов проводится школьной комиссией.
2.8. Состав и сроки работы школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов
обучающихся определяется директором.
2.9. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
 проводит предварительное рассмотрение проектов обучающихся, представляемых к
защите;
 организует и проводит оценивание индивидуальных и групповых проектов
обучающихся;
 инициирует выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных
мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту
3.1. Результатом проекта является одна из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и другие);

3

 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и других;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчётные материалы по социальному проекту.
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей
структурой:
 титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему положению);
 оглавление;
 введение;
 основная часть;
 заключение;
 список литературы (библиографический список);
 приложения.
3.2. Введение должно включать в себя формулировку проблемы (предмета)
исследования, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед
исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень
изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение
избранной проблемы.
3.3. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
обучающимся: описание основных рассматриваемых фактов, характеристика методов решения
проблемы; сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения; обоснование
выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т.д.). Основная часть делится на главы, разделы, которые рекомендуется
озаглавить.
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники,
использованные
автором.
Источники
указываются
в
следующей
последовательности:
Законы РФ, Указы Президента РФ, нормативные и правовые акты федеральных и иных
органов исполнительной власти, которые помещаются в список в указанной
последовательности с соблюдением хронологии (времени) их утверждения.
Учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, справочная литература,
монографии, книги, брошюры, журнальные статьи.
Источники на иностранных языках.
Интернет-ресурсы.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата
А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см;
левое – З см, правое - 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая
4

глава начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка, располагаемого посредине
строки, не ставится. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список
литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц; все сокращения в тексте
должны быть расшифрованы.
Объем текста работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее
5 страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных
страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений арабскими цифрами. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.7. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта обучающихся 511 классов проводится лично автором (авторами) в устной форме на заседании школьной
комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяется приказом директора.
4.3. На публичной защите проекта обучающийся рассказывает:
 об актуальности проекта;
 положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого автора, так
и для других людей;
 ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации проекта,
возможных источниках ресурсов;
 рисках реализации проекта и сложностях, которые ожидают при реализации данного
проекта.
4.4. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию,
аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10 минут.
После завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов
школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся 5-11 классов
проводится школьной комиссией по рассмотрению и оценке проектов обучающихся согласно
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
образовательных программ.
5.2. Проект оценивается по критериям сформированности познавательных,
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
5.3. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют лист оценки
согласно приложению 2 к настоящему положению.
5.4. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным нормативным актам школы.
5.5. Проект, получивший отметку «неудовлетворительно», возвращается на доработку
в недельный срок с последующей повторной защитой в индивидуальном порядке.
5

5.6. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных
мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут
направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по
соответствующей тематике.
5.7. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную
защиту работы обучающимся на конференциях различного уровня (школьной,
муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного,
творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном
мероприятии в рамках Ярмарки проектов или декады по учебному предмету
5.8. Результаты проектной деятельности являются содержательной основой
мониторинга сформированности универсальных учебных действий на уровне основного
общего и среднего общего образования.

6

Приложение №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема проекта:

«Говорящие фамилии» в произведении русских писателей 18-19 веков»

Руководитель
Учитель
(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Ученик
9а класса
(класс)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Итоговый проект защищен с оценкой «_________________» «______»___________202 г.

г.Нижняя Тура
202__г.

7

Приложение 2

Карта оценивания индивидуального проекта
Обучающийся, класс
Руководитель
Тема проекта
Критерии оценивания проекта обучающегося
0 –отсутствует, 1 – частично, 2 – полностью
№

Критерии

Баллы

1.5

1. Познавательные УУД
Работа структурирована, присутствует деление на главы, название глав
обосновано.
Материал излагается логично и последовательно. Выводы обоснованы и
соответствуют задачам работы.
Использованы дополнительные источники информации за пределами
школьной программы.
Использованы таблицы, схемы, модели, карты, диаграммы и т.п. для
представления изучаемых объектов.
В работе отсутствуют стилистические и орфографические ошибки.

2.1

2. Коммуникативные УУД
Доклад и презентация соответствуют содержанию работы.

1.1
1.2
1.3
1.4

2.2
2.3
2.4
2.5
3.1
3.2
3.3

Устная речь согласуется со слайдами презентации и дополняет их, доклад
не сопровождается чтением текста со слайда.
Во время защиты проекта ученик четко излагает материал, свободно
владеет содержанием работы.
Отвечает на вопросы по существу, аргументированно. При
необходимости обоснованно отстаивает свою точку зрения.
Соблюдает регламент выступления (7-8 мнут)
3. Регулятивные УУД
В работе (введение) сформулирована проблема, представлена
актуальность (или практическая значимость) темы.
Определены цель и задачи, которые соотносятся с темой работы.

3.4

В работе обозначены перспективы ее развития, способы практического
использования.
Работа учеником выполнена самостоятельно.

3.5

Оформление работы соответствует установленным требованиям.

Шкала
оценивания
Подписи
членов
комиссии

«5»
24-30 б.

«4»
18-23 б.
/
/
/

Итого баллов:
Оценка:
«3»
12-17 б.
/
/
/

«2»
менее 12 б.
Дата

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».