Программа развития школы на 2025-2027 гг.

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

Начальник Управления образования
администрации Нижнетуринского
городского округа

Директор Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа «Исовская
средняя общеобразовательная школа»

________________ М.Н. Холмогорова

________________ Л.Б.Бехтерева

Приказ от «____» декабря 2024 г. № ______

Приказ от 4 декабря 2024 г. № 234 о/д

РАССМОТРЕНА
На заседании Педагогического совета
Протокол от 7 ноября 2024 г. № 3

ПРИНЯТА
Управляющим советом МАОУ НТГО «ИСОШ»
Протокол от 29 ноября 2024 г. № 2

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»

(МАОУ НТГО «ИСОШ»)
на 2025-2027 гг.

Нижнетуринский городской округ, 2024
Подписан: Бехтерева Лидия Борисовна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МАОУ НТГО""
ИСОШ""", CN=Бехтерева Лидия Борисовна,
E=isosh-dir@ntura-adm.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.12.09 09:02:56+05'00'

Оглавление
Паспорт программы развития ................................................................................ 3
1. Результаты самодиагностики МАОУ НГО «ИСОШ» ...................................... 8
2. Управленческий анализ и проектирование программы развития .................. 8
3. Основные направления и цели программы развития .................................... 25
4. Дорожная карта программы развития МАОУ НТГО «ИСОШ» ................... 27
5. Финансирование ................................................................................................ 37
6. Утверждение программы развития. Мониторинг реализации программы . 38

2

Паспорт программы развития
Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации
Основания
для разработки
Программы развития

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ НТГО «ИСОШ»)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля
2020 г. No 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021
г. No 400 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября
2022 г. No 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря
2014 г. No 808 «Об утверждении Основ государственной
культурной политики» (с изменениями, внесенными
Указом Президента Российской Федерации от 25 января
2023 г. No 35).
- Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»,
поддержана Коллегией Министерства просвещения РФ.
Протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн
- Приказ Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 26.11.2024 № 1491-Д
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной
карты») внедрения проекта «Школа Минпросвещения
России» в Свердловской области на 2025–2027 годы»
Цель программы развития Вхождение в единое образовательное пространство
Российской Федерации через формирование благоприятного
школьного
климата,
развитие
современной
здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и
воспитывающей
среды,
активизацию
учебной,
интеллектуальной, творческой, профориентационной и
социальной деятельности, направленных на получение
качественного
образования
каждым
обучающимся,
формирование национальной идентичности, традиционных
духовно-нравственных
ценностей,
сохранение
образовательного суверенитета страны.
Задачи по достижению
1. Проведение
самодиагностики образовательной
цели Программы развития
организации, определение уровня соответствия модели
«Школа Минпросвещения России»
2. Управленческий анализ и проектирование условий
перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».

3

3. Снижение доли обучающихся, не освоивших программу
основного общего образования до 5%. (Направление
«Улучшение академической успеваемости»)
4. Обеспечение полного покрытия потребностей школы в
педагогических кадрах. (Направление «Решение
проблемы дефицита педагогических кадров»)
5. Достижение
высокого
уровня
использования
федеральных цифровых ресурсов и повышение владение
педагогами инструментами цифровой образовательной
среды до среднего уровня. (Направление «Повышение
уровня использования цифровых ресурсов»)
6. Создание комфортных условия для обучения и отдыха
учащихся и педагогов. (Направление «Развитие
инфраструктуры»)
7. Увеличение уровня вовлеченности родителей в
воспитательный процесс образовательной организации.
(Направление «Повышение вовлеченности родителей»)
8. Развитие системы мероприятий по профессиональному
самоопределению
обучающихся.
(Направление
«Совершенствование профориентационной работы»)
9. Повышение уровня физической активности учащихся и
увеличение количество участников ВФСК ГТО.
(Направление «Укрепление здоровья учащихся»)
Основные ожидаемые
результаты (индикаторы)
реализации Программы
развития

1. Проведение самодиагностики по показателям Школа
Минпросвещения России – ежегодно
2. Разработана программа развития школы
3. Улучшение академической успеваемости
3.1. Доля обучающихся выпускных классов, принявших
участие во входной диагностике – 100%
3.2. Доля родителей, посетивших собрание по подготовке
к ГИА – 100%
3.3. Доля обучающихся «группы риска» выпускных
классов, для которых разработан ИОМ – 100%
3.4.
Охват
обучающихся
«группы
риска»
дополнительными занятиями – 100%
3.5. Количество диагностических работ в формате ОГЭ
по каждому предмету – не менее 2 в год
3.6. Доля педагогов, прошедших диагностику
профессиональных дефицитов – не мнее 80%Доля
педагогов, прошедших ИОМ – более 10%
3.7. Доля обучающихся, принимающих участие в
мероприятиях, направленных на повышение мотивации
учения – не менее 50%
3.8. Количество совместных мероприятий для родителей
и детей, направленных на укрепление интереса к учебе –
не менее 1 мероприятия в год для параллели
4. Решение проблемы дефицита педагогических кадров
4.1. Срок выплаты доплат молодым специалистам – 2
года с момента трудоустройства
4.2.
Доля
молодых
педагогов,
охваченных
наставничеством – 100%
4

4.3. Доля молодых педагогов, аттестованных на КК в
течение 3 лет с начала работы – не менее 80%
4.3. В школу привлечены учителя по программе
«Земский учитель»
4.5. Доля дополнительных программ реализуемых с
привлечением внешних специалистов – не менее 50%
4.6.
Уровень
удовлетворенности
школьников
реализуемыми
программами
дополнительного
образования – не менее 80%
4.7 Уровень удовлетворенности условиями труда по
результатам опроса сотрудников – не менее 80%
5. Повышение уровня использования цифровых ресурсов
5.1. Доля педагогов, принявших участие в диагностике по
определению уровня владением инструментами ЦОС –
не менее 80%
5.2 Реализация плана мероприятий обучения педагогов
работе с цифровыми ресурсами – не менее 80%
5.3. Количество тренингов и семинаров по
использованию цифровых образовательных ресурсов
проведенных в год – не менее 1
5.4. Доля педагогов, прошедших КПК по инструментам
ЦОС – не менее 80%
5.5. Доля педагогов, использующих ЦОК при реализации
основных общеобразовательных программ – не менее
50%
6. Развитие инфраструктуры
6.1. Наличие школьной символики – эмблемы, гимна
6.2. Оформление школьных пространств в соответствии
с современными требованиями
6.3. Переоборудован кабинет психолога
6.4. Переоборудована школьная библиотека и создан
информационно-библиотечный центр
6.5. Количество мероприятий по сплочению коллектива,
проведенных в год – не менее 1
7. Повышение вовлеченности родителей
7.1. Доля родителей, охваченных анкетированием по
вопросам воспитания детей и взаимодействия со школой
– не менее 70%
7.2. Наличие актуальных социальных паспортов каждого
класса
7.3. Регулярность публикации новых материалов по
вопросам воспитания – не реже 1 раза в месяц
7.4.
Количество
проведенных
общешкольных
родительских собраний – не менее 2 в год
7.5. Доля родителей, принявших участие в совместных
мероприятиях воспитательных – не менее 50% в течение
года
7.6. Количество проведенных дней открытых дверей – не
менее 1 в год
7.7. Количество мероприятий, проведенных совместно с
родителями в каждом классе – не менее 2 в год
7.8. Наличие семейного уголка в каждом классе
5

8. Совершенствование профориентационной работы
8.1. Количество соглашений о сотрудничестве в сфере
профориентации с предприятиями и организациями – не
менее 5
8.2. Количество экскурсий на предприятия в год – не мнее
2
8.3. Количество экскурсий на дни открытых дверей в
ПОО в год – не мнее 2
8.4. Количество посещенных профпроб – не менее 2
Количество проведенных проб на базе ОО – не менее 3 в
год
8.5. Количество реализуемых ДОП предпрофильной
направленности – не мнее 3 в течение 1 учебного года
8.6. Количество проведенных встреч с успешными
выпускниками школы – не менее 2 в год.
9. Укрепление здоровья учащихся
9.1. Количество новых спортивных секций – не менее 1 в
год
9.2. Доля обучающихся, принявших участие в
спартакиаде учащихся – не менее 20%
9.3. Доля обучающихся, успешно сдавших нормы ВФСК
ГТО – не менее 10%
9.4. Количество общешкольных мероприятий по
пропаганде ЗОЖ – не менее 5 в год
9.5.Доля обучающихся, принявших участие – не менее
20%
9.6.Доля проектов, связанных с безопасностью
жизнедеятельности, ЗОЖ, спортом – не менее 10%
9.7. Реализация программы здоровьесбережения – не
менее 80%
Разработчики

Сроки реализации
Этапы реализации
I этап, подготовительный,
срок
II этап, реализация,
срок
III этап, обобщающий,
срок
Источники
финансирования
Управление
программой развития.
(кураторы

Бехтерева Лидия Борисовна, директор
Никулина Ольга Ринатовна, Рыбак Алевтина Исавна,
заместители директора по УВР
Трунова Юлия Ауреловна, заместитель директора по ВР
Вышедко Мария Владимировна, советник директора по
воспитанию
Ерёменко
Анастасия
Олеговна,
педагог-психолог,
заместитель директора во УВР по работе с детьми с ОВЗ
2025-2027 гг
Январь – февраль 2025
Март 2025 – ноябрь 2027
Декабрь 2027
Областной бюджет – 680946 р.
Местный бюджет – 680946 р.
Общее руководство – Бехтерева Л.Б.
Повышение академической успеваемости – Рыбак А.И.
Решение проблемы педагогических кадров – Бехтерева Л.Б.
6

направлений)

Система организации
контроля выполнения
программы

Повышение уровня использования цифровых ресурсов –
Никулина О.Р.
Развитие инфраструктуры – Бехтерева Л.Б., Хисамова О.И.,
Трунова Ю,А., Давлетгареева Н.С.
Повышение вовлеченности родителей – Трунова Ю,А.,
Вышедко М.В.
Совершенствование профориентационной работы –
Ерёменко А.О., Трунова Ю.А.
Укрепление здоровья учащихся – Вышедко М.В., Медведева
Н.И.
Контроль
выполнения
программы
осуществляется
администрацией МАОУ НТГО «ИСОШ» в ходе ежегодного
мониторинга достижения целевых показателей программы
и реализации плана мероприятий (по итогам календарного
года). На основе полученных данных составляется
аналитическая
записка,
формулируются
адресные
рекомендации, которые отражаются в отчете по результатам
самообследования и служат основанием для принятия
управленческих решений.

7

1. Результаты самодиагностики МАОУ НГО «ИСОШ»
В октябре 2024 г. была проведена повторная самодиагностика. Результаты
самодиагностики представлены в таблице 1 и на диаграмме.
На основе полученных данных был проведен анализ и определены направления
развития школы.
Таблица 1
Результаты самодиагностики по направлениям
Направление
Показатель
Уровень
Знание
37
средний
Здоровье
15
средний
Творчество
16
низкий
Воспитание
16
средний
Профориентация
10
средний
Учитель. Школьная команда
20
средний
Школьный климат
15
средний
Образовательная среда
11
низкий
Итог
140
средний

%
70%
63%
55%
73%
72%
65%
79%
52%
66%
Диаграмма 1

Достижение показателей ШМП в 2024 г.
Общий % достижения показателей

66%

Образовательная среда

52%

Школьный климат

79%

Учитель

65%

Профориентация

72%

Воспитание

73%

Творчество

55%

Здоровье

63%

Знание

70%
0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

2. Управленческий анализ и проектирование программы развития
Знание
Показатель по результатам самодиагностики – 37 баллов (70%)
Сильные стороны:
Слабые стороны
Высокий уровень соблюдения
Наличие обучающихся не
нормативных требований при
освоивших программу основного
реализации ООП, АООП
общего образования
Возможности:
Индивидуализация обучения для
8

Угрозы:
Дефицит педагогических кадров

обучающихся группы риска
Создание комфортной
образовательной среды
Развитие взаимодействия с
родителями

Невысокий уровень образования
родителей
Отношение к образованию как к
второстепенной ценности

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению «Знание»
составляет 68%, что является средним результатом. Этот результат показывает,
что школа достигла определённых успехов, однако существуют области,
требующие дальнейшего улучшения.
Анализ сильных сторон:
Высокий уровень соблюдения нормативных требований при реализации
образовательных программ (основной и адаптированной) свидетельствует о
грамотной организационной работе школы и соблюдении требований ФГОС.
Выявленные слабые стороны:
Наличие обучающихся, не освоивших программу основного общего
образования, указывает на существующие проблемы в обеспечении
качественного образования для всех учеников. Это требует особого внимания
и разработки мер по устранению данной проблемы.
Возможности для улучшения:
Индивидуализация обучения для обучающихся группы риска может
помочь повысить успеваемость и снизить число обучающихся, не
справляющихся с программой.
Создание комфортной образовательной среды способствует повышению
мотивации и лучшему усвоению учебного материала обучающимися.
Развитие взаимодействия с родителями позволит лучше понимать
потребности обучающихся и совместно работать над их успехами.
Основные угрозы:
Дефицит педагогических кадров может негативно сказаться на качестве
преподавания и эффективности образовательного процесса.
Невысокий уровень образования родителей осложняет поддержку
образовательного процесса дома и может снижать мотивацию детей.
Отношение к образованию как к второстепенной ценности также
препятствует достижению высоких результатов.
Задачи
⎯ Организовать индивидуальное сопровождение обучающихся,
имеющих сложности в освоении программы основного общего
образования.
9

⎯ Создавать комфортную образовательную среду.
⎯ Развивать взаимодействие с родителями обучающихся.
⎯ Формировать положительное отношение к образованию и
знаниям.
⎯ Усилить работу по привлечению педагогических кадров.
Мероприятия:
Реализация ИОМ слабоуспевающих обучающихся.
Проведение дополнительных занятий и консультаций с отстающими
учениками.
Диагностика профессиональных дефицитов педагогов и повышение
квалификации по актуальным направлениям.
Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации и
вовлеченности обучающихся.
Создание современного школьного пространства, способствующего
эффективному обучению.
Организация совместных мероприятий для родителей и детей,
направленных на укрепление интереса к учебе.
Пропаганда важности образования, демонстрация примеров успешных
выпускников школы и их достижений.
Привлечение молодых специалистов.
Участие в программе «Земский учитель».

10

Учитель. Школьная команда
Показатель по результатам самодиагностики – 20 баллов (65%)
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Успешно функционирует система
Участие педагогов в конкурсах не
методического сопровождения и
выше муниципального уровня.
повышения квалификации
Ниже среднего уровень владения
педагогов.
педагогами инструментами ЦОС.
Возможности:
Обмен опытом с педагогами
городского округа.
Развитие профессиональных
компетенция в сфере воспитания.

Угрозы:
Дефицит педагогических кадров.

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению «Знание»
составляет 65%, что является средним результатом. Этот результат показывает,
что школа достигла определённых успехов, однако существуют области,
требующие дальнейшего улучшения.
Анализ сильных сторон:
В
школе
успешно
функционирует
система
методического
сопровождения и повышения квалификации педагогов, что способствует их
профессиональному росту.
Анализ слабых сторон:
Участие педагогов в конкурсах ограничивается муниципальным
уровнем, что ограничивает их опыт и возможности для признания в среде
коллег, родителей, обучающихся.
Владение педагогами инструментами цифровой образовательной среды
находится на уровне ниже среднего, что затрудняет эффективное
использование современных технологий в образовательном процессе.
Возможности для улучшения:
Обмен опытом с педагогами городского округа, других
муниципалитетов может способствовать профессиональному росту педагогов.
Развитие профессиональных компетенций в сфере воспитания поможет
создать более комфортную и эффективную образовательную среду.
Основные угрозы:
Дефицит педагогических кадров является серьезной угрозой, так как он
ставит под сомнение способность школы обеспечить качественное и
доступное образование всем обучающимся.
11

Задачи
⎯ Развивать навыки владения педагогами инструментами цифровой
образовательной среды.
⎯ Обеспечить участие педагогов в профессиональных конкурсах
регионального уровня.
⎯ Развивать профессиональные компетенции педагогов в сфере
воспитания.
⎯ Развивать систему обмена педагогическим опытом.
⎯ Усилить работу по привлечению педагогических кадров.
Мероприятия
Проведение внутришкольных семинаров, мастер классов по
использованию инструментов ЦОС в образовательной деятельности.
Обучение педагогов по дополнительным профессиональным
программам по направлению «Современная цифровая образовательная среда
в условиях реализации ФГОС».
Обучение педагогов по дополнительным профессиональным
программам по направлениям деятельности классного руководителя.
Информирование педагогов о проведении конкурсов профессионального
мастерства ГАОУ ДПО СО «ИРО».
Методическое сопровождение педагогов, принимающих участие в
конкурсах.
Проведение на базе школы ежегодных мероприятий по обмену опытом
для педагогов Нижнетуринского ГО.
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях по обмену
опытом.
Привлечение молодых специалистов.
Участие в программе «Земский учитель».

12

Школьный климат
Показатель по результатам самодиагностики – 15 баллов (79%)
Сильные стороны:
укомплектованность штата
специалистами сопровождения;
100% участие обучающихся в
социально-психологическом
тестировании,
психолого-педагогическое
сопровождения целевых групп;
Возможности:
создание отдельных зон для
релаксации в кабинете психолога;
создание зоны для психологической
разгрузки обучающихся;

Слабые стороны:
отсутствие специальных
тематических зон для обучающихся
и педагогов;
отсутствие системной работы по
профилактике травли и
девиантного поведения
обучающихся;
Угрозы:
увеличение затрат на оборудование
кабинета педагога-психолога;
недостаток школьного
пространства

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению «Школьный
климат» составляет 79%, что является средним результатом.
Сильные стороны
Укомплектованность штата специалистами сопровождения (педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог)
качественную психолого-педагогическую поддержку учащихся (в том числе
целевых групп, таких как обучающиеся с ОВЗ), способствует реализации
индивидуального подхода к обучению.
Высокий уровень участия школьников в социально-психологическом
тестировании (100%), позволяет своевременно выявлять возможные
проблемы.
Слабые стороны
Отсутствие специально оборудованных тематических зон для
обучающихся и педагогов может снижать эффективность работы и
ограничивать возможности для развития.
Отсутствие системной работы по профилактике травли и девиантного
поведения обучающихся может препятствовать созданию благоприятного
школьного климата.
Возможности:

13

Создание зон для релаксации и психологической разгрузки в кабинете
психолога
поможет улучшить эмоциональное состояние педагогов и
обучающихся.
Организация специальной зоны для психологической разгрузки
обучающихся, что будет способствовать улучшению их психоэмоционального
состояния.
Угрозы:
Увеличение затрат на оборудование кабинета педагога-психолога
требует дополнительных финансовых ресурсов.
Недостаток школьного пространства (отсутствие свободных помещений,
рекреаций) может ограничить возможность создания новых зон и реализации
предложенных инициатив.
Задачи
⎯ Совместно с обучающимися разработать и реализовать проект по
созданию специализированных зон для отдыха и психологической
поддержки учащихся и педагогов.
⎯ Обновить предметно-пространственную среду в кабинете педагогапсихолога.
⎯ Систематизировать работу педагога-психолога, социального педагога,
классных руководителей по профилактике девиантного поведения
обучающихся.
Мероприятия
Проведение школьного конкурса на лучшие проекты оформления
школьных пространств.
Реализация лучших проектов в ходе работы летних лагерей.
Разработка проекта обновления кабинета педагога-психолога.
Закупка необходимого оборудования.
Разработка комплексной программы по профилактике девиантного
поведения обучающихся.

14

Образовательная среда
Показатель по результатам самодиагностики – 11 баллов (52%)
Сильные стороны:
наличие доступа к
высокоскоростному безопасному
интернету
функционирование коллегиальных
органов управления ОО в
соответствии с требованиями
законодательства

Слабые стороны:
низкий уровень использования
федеральных цифровых ресурсов
отсутствие школьного
библиотечно-информационного
центра

Возможности:
проведение тренингов и семинаров
по использованию ЦОР в учебном
процессе
запуск проекта по созданию
школьной библиотеки с
современными информационными
технологиями

Угрозы:
недостаточная цифровая
грамотность педагогов

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению
«Образовательная среда» составляет 52%, что является результатом ниже
среднего.
Сильные стороны:
Наличие доступа к высокоскоростному безопасному интернету
позволяет учащимся и педагогам использовать цифровые ресурсы, участвовать
в онлайн-конференциях, дистанционных уроках и получать актуальную
информацию без задержек.
Функционирование коллегиальных органов управления ОО в
соответствии с требованиями гарантирует прозрачность принятия решений,
соблюдение прав всех участников образовательного процесса и возможность
оперативного реагирования на изменения в законодательстве.
Слабые стороны:
Низкий уровень использования федеральных цифровых ресурсов
ограничивает возможности учителей в разработке современных уроков и
снижении нагрузки за счет готовых материалов.
15

Отсутствие школьного библиотечно-информационного центра снижает
доступность учебной литературы и затрудняет самостоятельную работу
учащихся над проектами и исследованиями. Также это препятствует развитию
информационной культуры школьников.
Возможности:
Проведение тренингов и семинаров по использованию ЦОР в учебном
процессе поможет повысить цифровую грамотность педагогов и улучшить их
навыки работы с федеральными ресурсами. Это позволит сделать уроки более
интерактивными и эффективными.
Создание современной библиотеки повысит доступность учебных
материалов, улучшит условия для самостоятельной работы учеников и
облегчит поиск информации при выполнении домашних заданий и проектов.
Угрозы:
Недостаток знаний и умений в области цифровых технологий у
преподавателей может привести к тому, что даже при наличии качественных
ресурсов они будут использоваться неэффективно. Это также может снизить
мотивацию педагогов к внедрению инноваций в учебный процесс.
Задачи
⎯ Разработать план обучения педагогов работе с федеральными
цифровыми ресурсами, включая проведение регулярных тренингов.
⎯ Активизировать использование имеющихся цифровых платформ и
ресурсов в повседневной практике преподавания.
⎯ Запустить проект по созданию библиотечного центра с использованием
современных информационных технологий.
⎯ Провести оценку уровня цифровой грамотности среди педагогического
состава и разработать программу повышения квалификации.
⎯ Включить вопросы цифрового образования в повестку заседаний
коллегиальных органов для обсуждения и поиска решений.

16

Творчество
Показатель по результатам самодиагностики – 16 баллов (55%)
Сильные стороны:
Высокий процент охвата обучаемых
дополнительным образованием
Активное участие и успехи
обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах и
конференциях.
Функционирование школьных
творческих объединений.
Возможности:
Создание и развитие
технологических кружков.
Взаимодействие с внешними
организациями для повышения
качества образования.

Слабые стороны
Неиспользование возможностей
сетевой формы реализации
программ.

Угрозы:
Нехватка педагогов, обладающих
компетенциями в области
современных технологий
Наличие аналогичных предложений
от других образовательных
организаций

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей
Уровень достижения целевых показателей по направлению
«Творчество» составляет 52 %, что является результатом ниже среднего. Этот
результат показывает, что школа достигла определённых успехов, однако
существуют области, требующие серьезного улучшения.
Анализ сильных сторон:
Высокая доля охвата обучаемых дополнительным образованием (5076%) обеспечивает широкий выбор для учащихся, свидетельствует о
доступности и востребованности внеклассных занятий, что положительно
сказывается на общем уровне вовлеченности обучающихся, способствует
всестороннему развитию их интересов и способностей.
Выявленные слабые стороны:
Отсутствие сотрудничества с внешними организациями, что негативно
сказывается на качестве предоставляемого образования.
Возможности для улучшения:
Внедрение технических кружков, связанных с современными
технологиями, такими как робототехника, программирование и 3Dмоделирование. Расширение сети партнеров. Укрепление связей с
предприятиями, профессиональными образовательными организациями и
образовательными учреждениями высшего образования.
17

Основные угрозы:
Нехватка педагогов, обладающих компетенциями в области
современных технологий, может замедлить запуск и развитие кружков. Также
возможны сложности с удержанием квалифицированных кадров. Наличие
аналогичных предложений от других образовательных организаций или
частных компаний может уменьшить привлекательность создаваемых кружков
и затруднить привлечение учащихся.
Задачи
⎯ Расширить сотрудничество с социальными партнерами
⎯ Разработать и внедрить технические кружки
⎯ Укреплять кадровый потенциал
⎯ Привлекать учащихся и повышать их мотивацию
Мероприятия
Установление контактов и заключение соглашений с внешними
партнерами для повышения качества образовательного процесса.
Привлечение экспертов и специалистов из различных областей для
проведения мастер-классов и лекций.
Повышение квалификации педагогических работников в области
современных технологий через курсы и тренинги.
Поиск и привлечение специалистов с необходимыми навыками и опытом
для ведения технических кружков.
Проведение рекламных кампаний и информирование учащихся и их
родителей о новых возможностях в сфере технического творчества.
Организация открытых уроков и демонстраций достижений учащихся
для привлечения новых участников.
Регулярное отслеживание прогресса в достижении поставленных целей
и корректировка планов при необходимости.
Оценка удовлетворённости учащихся и родителей качеством
предоставляемого образования.

18

Воспитание
Показатель по результатам самодиагностики – 16 баллов (73%)
Сильные стороны:
реализация рабочей программы
воспитания
деятельность представительств
детских м молодежных организаций
реализация программ школьного
краеведения и туризма

Слабые стороны:
средний уровень вовлеченности
родителей в воспитательную
деятельность школы
отсутствие школьной символики
отсутствие волонтерского
движения

Возможности:
расширение вовлеченности
учеников в программы туризма и
краеведения
разработка символов школы
организация волонтерского отряда

Угрозы:
нехватка квалифицированных
кадров
ограниченное финансирование
неустойчивый интерес молодежи к
патриотическим и волонтерским
проектам

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению
«Воспитание» составляет 73%, что является высоким результатом. Это
свидетельствует о том, что школа успешно достигает поставленных целей в
области воспитания, формируя у учащихся позитивное отношение к учебе,
активную жизненную позицию и готовность к социальному участию.
Сильные стороны:
Эффективная реализация программы воспитания способствует
формированию у учащихся важных жизненных ценностей и навыков.
Деятельность представительств детских и молодежных организаций
способствует развитию социальной активности и гражданской позиции
учащихся. Реализация программ школьного краеведения и туризма прививает
интерес к истории региона и страны, а также формирует навыки
самостоятельности и командной работы.
Слабые стороны:
Недостаточное
участие
родителей
снижает
эффективность
воспитательных процессов и ограничивает потенциал взаимодействия семьи и
школы. Отсутствие флага, гимна и других элементов школьной символики
снижает чувство принадлежности и единства среди учащихся. Отсутствие
19

организованного волонтерства лишает школьников возможности участвовать
в социально значимых проектах и получать опыт помощи другим людям.
Возможности:
Увеличение числа экскурсий, походов и исследовательских проектов
туристско-краеведческой направленности позволит учащимся глубже
погрузиться в изучение родного края и развить полезные навыки.
Создание флага, гимна, эмблемы и других атрибутов школы повысит
престиж школы и усилит идентификацию учащихся с учебным заведением.
Формирование волонтерского объединения даст возможность учащимся
проявить себя в общественной жизни и получить ценный опыт.
Угрозы
Трудности с привлечением и удержанием педагогов и специалистов,
способных эффективно реализовывать программы воспитания и
краеведческие проекты, могут стать препятствием для успешного развития
данных направлений.
Недостаток финансовых ресурсов может затруднить реализацию новых
проектов, таких как создание школьной символики, развитие туристической и
краеведческой деятельности, а также организацию волонтерской работы.
Молодое поколение может потерять интерес к таким направлениям, как
патриотическое воспитание и волонтерство, что усложнит привлечение
учеников к этим видам деятельности.
Задачи:
⎯ Повышать уровень вовлеченности родителей
⎯ Разработать школьную символику
⎯ Развивать волонтерское движение
⎯ Разрешать проблемы с нехваткой квалифицированных кадров
⎯ Поддерживать интерес молодежи к патриотическому и волонтерскому
движению.
Мероприятия
Использование новых форм взаимодействия с родителями
Проведение конкурса на лучшую символику школы
Внедрение разработанной символики в повседневную жизнь школы
Создание и регистрация волонтерского отряда в школе
Проведение мероприятий, связанных с историей, культурой, природой
родного края.
20

Введение в штатное расписание должности руководителя школьного
музея.
Привлечение педагогов и специалистов, обладающих необходимыми
навыками и опытом.
Продвижение успешных примеров участия школьников в волонтерских
акциях и патриотических проектах.
Участие в региональных и национальных конкурсах и проектах,
связанных с патриотизмом и волонтерством.
Профориентация
Показатель по результатам самодиагностики –10 баллов (72%)
Сильные стороны:
реализация профминимума
участие в проекте «Билет в
будущее»
Взаимодействие с предприятиями и
организациями

Слабые стороны:
отсутствие соглашений с
предприятиями
низкий охват обучающихся
профессиональными пробами
отсутствие программ
дополнительного образования
предпрофильной направленности

Возможности:
Угрозы:
Расширение взаимодействия с
нехватка квалифицированных
предприятиями и городского округа кадров
Открытие дополнительных
образовательных программ
предпрофильной направленности

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению
«Профориентация» составляет 64%, что является средним показателем.
Сильные стороны:
Реализация профминимума является выполнением базовых требований
к образовательному процессу.
Участие в проекте «Билет в будущее»
помогает обучающимся осознаннее выбирать профессию и готовиться к ней
уже со школьной скамьи. Сотрудничество с реальными работодателями
позволяет учащимся получать практический опыт, а также понимать
требования рынка труда. Все это повышает шансы выпускников на успешное
трудоустройство после окончания обучения.
Слабые стороны:
21

Без официальных договоров взаимодействие с предприятиями и
организациями может быть менее стабильным и предсказуемым. Соглашения
способствуют более эффективному сотрудничеству. Профессиональные пробы
дают возможность ученикам попробовать себя в различных сферах
деятельности, что помогает им сделать осознанный выбор профессии, низкий
охват указывает на то, что многие учащиеся могут не иметь достаточно опыта
для принятия решения. Отсутствие программ дополнительного образования
предпрофильной направленности может ограничивать возможности учащихся
в выборе дальнейшего пути развития.
Возможности:
Развитие сотрудничества с предприятиями позволит улучшить качество
профессионального образования, увеличить количество профессиональных
проб и повысить уровень практической подготовки учащихся. Открытие
дополнительных образовательных программ предпрофильной направленности
даст возможность учащимся глубже изучить интересующие их направления,
что повысит их мотивацию и подготовленность к выбору профессии.
Угрозы:
Недостаток преподавателей и наставников может негативно сказаться на
качестве образовательного процесса. Важно уделять внимание привлечению и
удержанию профессионалов, способных передать свои знания и навыки
учащимся.
Задачи
⎯ Заключить соглашения с предприятиями для укрепления сотрудничества
и повышения стабильности взаимодействия.
⎯ Увеличить количество профессиональных проб, организовав
дополнительные мероприятия совместно с партнерами.
⎯ Разработать и внедрить программы дополнительного образования,
ориентированные на предпрофильную подготовку.
⎯ Привлекать и удерживать квалифицированных педагогов, через
предоставление льгот и создание комфортных условий труда.
Мероприятия
Заключение соглашений о сетевом взаимодействии
Посещение профессиональных проб в учреждениях СПО
Реализация
дополнительных
образовательных
программ
предпрофессиональной направленности.
Проведение работы по привлечению специалистов для реализации
дополнительных образовательных программ.

22

Здоровье
Показатель по результатам самодиагностики – 15 баллов (63%)
Сильные стороны:
100% охват горячим питанием
учеников НОО
доступность спортивной
инфраструктуры
наличие кабинетов для
обучающихся с ОВЗ
Возможности:
укрепление пропаганды ЗОЖ
усиление подготовки к сдаче норм
ВФСК ГТО
расширение перечня спортивных
секций и клубов

Слабые стороны:
низкий уровень охвата
дополнительными программами
физкультурно-спортивной
направленности
недостаточное разнообразие видов
спорта в ШСК
невысокий процент участников
ВФСК ГТО
Угрозы:
неблагоприятные климатические
условия (длинная и холодная зима)

На основании представленных данных можно сделать следующие
выводы:
Общая оценка уровня достижения целевых показателей:
Уровень достижения целевых показателей по направлению
«Профориентация» составляет 63%, что является средним показателем.
Школа обладает рядом сильных сторон, обеспечивающих базовые
потребности учеников в питании и доступе к спортивной инфраструктуре, а
также уделяет внимание детям с ограниченными возможностями. Однако для
улучшения общей физической активности учеников и укрепления их здоровья
необходимо сосредоточиться на устранении слабых сторон, таких как низкая
вовлеченность в дополнительные программы и недостаток разнообразия
спортивных секций. Также следует учитывать угрозы, связанные с
климатическими условиями, и разработать стратегии для их преодоления.
Задачи:
⎯ Разработать и внедрить программу мероприятий, направленных на
информирование учеников о пользе ЗОЖ
⎯ Увеличить число участников и повышение общего уровня физической
подготовленности учеников
⎯ Предоставить ученикам широкого выбора видов спорта для
удовлетворения их интересов и повышения мотивации к занятиям
физической культурой.
23

⎯ Разработать программы для занятий физкультурой и спортом на свежем
воздухе в холодное время года.
Мероприятия
Конкурсы, интерактивные мероприятия, направленные на пропаганду
ЗОЖ.
Проведение внутришкольных соревнований, стимулирующих учеников
к достижению лучших результатов при сдаче норм ГТО.
Проведение специальных уроков физической подготовки, организация
летних лагерей.
Выявление предпочтений учеников по видам спорта в ШСК.
Разработка новых дополнительных программ физкультурно-спортивной
направленности, в том числе по зимним видам спорта.
Выводы
На основе предоставленных данных можно выделить несколько
наиболее проблемных мест:
1. Низкая успеваемость: наличие обучающихся, которые не осваивают
программу основного общего образования, указывает на необходимость
усиления индивидуальной работы с этими учениками и
совершенствования методов преподавания.
2. Дефицит педагогических кадров: эта проблема упоминается во многих
разделах анализа, что говорит о её серьёзности. Она напрямую влияет на
качество образовательного процесса.
3. Недостаточный уровень использования цифровых ресурсов: педагоги
обладают низким уровнем владения инструментами цифровой
образовательной среды, что ограничивает возможности внедрения
современных технологий в обучение, также отмечается низкий уровень
использования федеральных цифровых ресурсов.
4. Отсутствие некоторых необходимых объектов инфраструктуры:
например, отсутствуют специальные тематические зоны для
обучающихся
и
педагогов,
нет
школьного
библиотечноинформационного центра, что затрудняет обеспечение полноценного
образовательного процесса.
5. Проблемы с вовлечённостью родителей: средний уровень вовлеченности
родителей в воспитательный процесс школы снижает эффективность
взаимодействий между школой и семьёй, что может отрицательно влиять
на результаты обучения и воспитания.
6. Недостаточно развитая профориентационная работа: Отсутствие
соглашений с предприятиями, низкий охват обучающихся
24

профессиональными
пробами
и
недостаточные
программы
дополнительного образования предпрофильной направленности
указывают на необходимость совершенствования работы по
профориентации учащихся.
3. Основные направления и цели программы развития
Направление 1. Улучшение академической успеваемости
Цель: Снизить долю обучающихся, не освоивших программу основного
общего образования до 5%.
Мероприятия:
Индивидуальные образовательные маршруты для учеников группы
риска.
Дополнительные занятия и консультации для отстающих учеников.
Повышение квалификации педагогов по современным методикам
преподавания.
Направление 2. Решение проблемы дефицита педагогических
кадров
Цель: Обеспечить полное покрытие потребностей школы в
педагогических кадрах.
Мероприятия:
Привлечение молодых специалистов через участие в программах типа
"Земский учитель".
Обучение и повышение квалификации действующих сотрудников.
Улучшение условий труда и материального обеспечения педагогов.
Направление 3. Повышение уровня использования цифровых
ресурсов
Цель: Достичь 80% уровня использования федеральных цифровых
ресурсов и повысить владение педагогами инструментами цифровой
образовательной среды до среднего уровня.
Мероприятия:
Проведение диагностики по определению уровня владением
инструментами ЦОС.
Разработка плана обучения педагогов работе с цифровыми ресурсами.
Проведение тренингов и семинаров по использованию цифровых
образовательных ресурсов.
Повышение квалификации педагогов.
Внедрение современных цифровых платформ в образовательный
процесс.

25

Направление 4. Развитие инфраструктуры
Цель: Создать комфортные условия для обучения и отдыха учащихся и
педагогов.
Мероприятия:
Создание отдельных зон для релаксации в кабинете психолога.
Организация специализированной зоны для психологической разгрузки
обучающихся.
Проект по созданию школьной библиотеки с современными
информационными технологиями.
Разработка школьной символики.
Направление 5. Повышение вовлеченности родителей
Цель: Увеличить уровень вовлеченности родителей в воспитательный
процесс до 75%.
Мероприятия:
Регулярные встречи и родительские собрания с обсуждением успехов и
трудностей детей.
Совместные мероприятия для родителей и детей, направленные на
укрепление интереса к учебе.
Информационные кампании, объясняющие важность активного участия
родителей в образовании своих детей.
Направление 6. Совершенствование профориентационной работы
Цель: Развивать систему мероприятий по профессиональному
самоопределению обучающихся.
Мероприятия:
Заключение соглашений о сотрудничестве с предприятиями и
организациями.
Увеличение количества профессиональных проб и экскурсий на
предприятия.
Разработка и внедрение программ дополнительного образования
предпрофильной направленности.
Направление 7. Укрепление здоровья учащихся
Цель: Повысить уровень физической активности учащихся и увеличить
количество участников ВФСК ГТО до 20%.
Мероприятия:
Расширение перечня спортивных секций и клубов.
Усиленная подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.
Пропаганда здорового образа жизни через конкурсы и интерактивные
мероприятия.

26

4. Дорожная карта программы развития МАОУ НТГО «ИСОШ»
Наименование мероприятия

Наименование направления :

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
инструкция,
т.п.)

(методика,
диагностика и

1. Улучшение академической успеваемости

Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
1.1.
Проведение
входного
диагностики
и
выявление
обучающихся «группы риска».
1.2. Родительские собрания по
итогам ГИА и предстоящей
итоговой аттестации

Снизить долю обучающихся, не освоивших программу основного общего образования до 5%
Рыбак А.И., заместитель директора по УВР
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования

1.3.
Создание
ИОМ
для
обучающихся, находящихся в
«зоне риска»

Ежегодно

1.4. Включение дополнительных
занятий и консультаций для
отстающих учеников
1.5. Проведение диагностических
работ в формате ОГЭ для
обучающихся 9 классов.

Ежегодно

1.5.
Диагностика
профессиональных
дефицитов
педагогов
и
повышение
квалификации по актуальным
направлениям

Ежегодно

Ежегодно
Ежегодно

Ежегодно

Доля обучающихся выпускных
классов, принявших участие во
входной диагностике – 100%
Доля родителей, посетивших
собрание по подготовке к ГИА –
100%

Информационноаналитическая справка

Рыбак А.И, заместитель
директора по УВР

Протокол
родительского
собрания
Информационные листовки

Рыбак А.И, заместитель
директора
по
УВР,
классные руководители

Доля обучающихся «группы
риска» выпускных классов, для
которых разработан ИОМ –
100%
Охват обучающихся «группы
риска»
дополнительными
занятиями – 100%
Количество
диагностических
работ в формате ОГЭ по
каждому предмету – не менее 2
в год
Доля педагогов, прошедших
диагностику профессиональных
дефицитов – не мнее 80%Доля
педагогов, прошедших ИОМ –
более 10%

Разработанные
индивидуальные
образовательные маршруты

Рыбак А.И, заместитель
директора
по
УВР,
классные руководители

Расписание дополнительных
занятий и консультаций

Рыбак А.И, заместитель
директора
по
УВР,
учителя-предметники
Рыбак А.И, заместитель
директора по УВР

27

КИМ диагностических работ
Информационноаналитическая справка по
результатам диагностики
Индивидуальные
образовательные маршруты
педагогов
Удостоверения о КПК
Сертификат о прохождении
ИОМ

Никулина
О.Р.,
заместитель директора по
НМР, руководители ШМО

1.6. Проведение мероприятий,
направленных на повышение
мотивации
и
вовлеченности
обучающихся
(мастер-классы,
конкурсы, экскурсии и т.п.)
1.7. Организация совместных
мероприятий для родителей и
детей,
направленных
на
укрепление интереса к учебе.

Ежегодно

Ежегодно

Доля
обучающихся,
принимающих
участие
в
мероприятиях, направленных на
повышение мотивации учения –
не менее 50%
Количество
совместных
мероприятий для родителей и
детей,
направленных
на
укрепление интереса к учебе –
не менее 1 мероприятия в год
для параллели

28

Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в ВК

Трунова
Ю.А.,
заместитель директора по
УВР

Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в ВК

Трунова
Ю.А.,
заместитель директора по
УВР
Никулина
О.Р.,
руководитель
центра
образования «Точка роста»

Наименование мероприятия

Наименование направления :
Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
2.1. Материальная поддержка
молодых специалистов
2.2.
сопровождение
специалистов

Методическое
молодых

2.3. Привлечение педагогов через
участие в программе «Земский
учитель»
2.4. Привлечение специалистов
(внешних совместителей) для
реализации
дополнительных
образовательных
программ,
соответствующих
их
профессиональной деятельности
2.5. Улучшение условий труда

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
инструкция,
т.п.)

(методика,
диагностика и

2. Решение проблемы дефицита педагогических кадров
Обеспечить полное покрытие потребностей школы в педагогических кадрах
Бехтерева Л.Б., директор
Использование единых подходов к штатному расписанию.
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно
посещающих занятия.
Развитие системы наставничества.
В течение 2 лет
Срок выплаты доплат молодым Уровень заработной платы не Бехтерева Л.Б., директор
с начала работы
специалистам – 2 года с момента ниже средней по ОО
трудоустройства
В течение 3 лет
Доля
молодых
педагогов, Приказ
об
установлении Бехтерева Л.Б., директор
с начала работы
охваченных наставничеством – наставнических пар
Никулина О.Р, заместитель
100%
План
работы
педагога директора по НМР
Доля
молодых
педагогов, наставника
с
молодым
аттестованных на КК в течение 3 специалистом
лет с начала работы – не менее Отчет по результатам работы
80%
По
мере
Количество
учителей, Укомплектованное
штатное Бехтерева Л.Б., директор
необходимости
привлеченных в школу через расписание по должности
программу
«учитель»
Ежегодно
Доля дополнительных программ Укомплектованное
штатное Бехтерева Л.Б., директор
реализуемых с привлечением расписание по должности
внешних специалистов – не менее «педагог
дополнительного
50%
образования»
Уровень
удовлетворенности
школьников ДОП – не менее 80%
Ежегодно
Уровень
удовлетворенности Положение об оплате труда
Бехтерева Л.Б., директор
условиями труда по результатам Коллективный договор
опроса сотрудников – не менее
80%

29

Наименование мероприятия

Наименование направления :
Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
3.1. Проведение диагностики по
определению уровня владением
инструментами ЦОС.
3.2. Разработка и реализация
плана обучения педагогов работе
с цифровыми ресурсами.
3.3. Проведение тренингов и
семинаров по использованию
цифровых
образовательных
ресурсов
3.4. Обучение педагогов по
программам
повышения
квалификации по инструментам
ЦОС
3.5. Внедрение современных
цифровых
платформ
в
образовательный процесс.

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
(методика,
инструкция, диагностика и
т.п.)

3. Повышение уровня использования цифровых ресурсов
Достичь 80% уровня использования федеральных цифровых ресурсов и повысить владение педагогами инструментами
цифровой образовательной среды до среднего уровня.
Никулина О.Р., заместитель директора по НМР
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС.
Использование ФГИС Моя школа, в том числе верифицированного ЦОК, при реализации основных общеобразовательных программ
Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой)
2025
Доля педагогов, принявших Информационная справка по Никулина О.Р, заместитель
участие в диагностике по результатам диагностики
директора по НМР
определению уровня владением
инструментами ЦОС – не менее
80%
2025
Реализация плана мероприятий План обучения педагогов по Никулина О.Р, заместитель
обучения педагогов работе с работе с инструментами ЦОС директора по НМР
цифровыми ресурсами – не
менее 80%
Ежегодно
Количество
тренингов
и Программы тренингов
Никулина О.Р, заместитель
семинаров по использованию Методические
материалы директора по НМР
цифровых
образовательных семинаров
ресурсов проведенных в год – не Инструкции
менее 1
Ежегодно
Доля педагогов, прошедших Удостоверения о повышении Никулина О.Р, заместитель
КПК по инструментам ЦОС – не квалификации
директора по НМР
менее 80%
Отчет
по
повышению
квалификации
Ежегодно
Доля педагогов, использующих Цифровой архив учебных Никулина О.Р, заместитель
ЦОК при реализации основных материалов
директора по НМР
общеобразовательных
Отчет по использованию
программ – не менее 50%
инструментов ЦОС

30

Наименование мероприятия

Наименование направления :
Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
4.1.
Разработка
символики

4.2. Разработка
оформление
пространств

школьной

проекта и
школьных

4.3. Создание зоны релаксации в
кабинете психолога

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
(методика,
инструкция, диагностика и
т.п.)

4. Развитие инфраструктуры
Создать комфортные условия для обучения и отдыха учащихся и педагогов.
Трунова Ю.А., Ерёменко А.О., заместители директора по УВР, Хисамова О.И., заместитель директора по АХЧ,
Давлетгареева Н.С., заведующая библиотекой
Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности
Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. Д
Наличие школьной символики
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся
Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел
Функционирование школьного библиотечного информационного центра
2025
Наличие школьной символики – Положение о конкурсе среди Трунова
Ю.А.,
эмблемы, гимна
обучающихся и родителей на заместитель директора по
лучший проект школьных ВР,
символов.
Рыбак А.И., заместитель
Утвержденный
проект директора по УВР
школьных символов.
2025-2026
Оформление
школьных Положение о конкурсе среди Трунова
Ю.А.,
пространств в соответствии с обучающихся и родителей на заместитель директора по
современными требованиями
лучшие
проекты
по ВР,
оформлению
школьных Рыбак А.И., заместитель
пространств.
директора по УВР
Утвержденные
проекты Хисамова
О.И.,
оформления
школьных заместитель директора по
пространств.
АХЧ
Смета расходов на реализацию
проекта.
2025-2026
Переоборудован
кабинет Проект
переоборудования Ерёменко
А.О.,
психолога
кабинета психолога
заместитель директора по
Смета расходов на реализацию УВР ОВЗ
проекта
Хисамова
О.И.,
заместитель директора по
АХЧ

31

4.4. Разработка и реализация
проекта
школьного
информационно-библиотечного
центра

2025-2026

Переоборудование
библиотеки

школьной

Проект
переоборудования
школьной библиотеки
Смета расходов на реализацию
проекта

4.5. Проведение мероприятий на
сплочение
коллектива
и
командообразование

Ежегодно

Количество мероприятий по
сплочению
коллектива,
проведенных в год – не менее 1

Видео сюжеты по итогам
проведенных мероприятий

.

32

Давлетгареева
Н.С.,
руководитель библиотеки
Хисамова
О.И.,
заместитель директора по
АХЧ
Бехтерева Л.Б., директор

Наименование мероприятия

Наименование направления :
Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
6.1. Анкетирование родителей по
вопросам воспитания детей и
взаимодействия со школой.
6.2. Обновление социальных
паспортов классов на основе
единых критериев
6.3.
Информационнопросветительская
работа
с
родителями
на
заседаниях
родительского
всеобуча:
рассылки в чаты, размещение
информации на стендах школы, в
госпаблике
в
ВК
и
на
официальном сайте школы
6.4 Проведение общешкольных
родительских собраний
6.5 Проведение внеклассных
мероприятий с привлечением
родителей (по календарному
плану воспитания):
⎯ туристический слет

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
(методика,
инструкция, диагностика и
т.п.)

5. Повышение вовлеченности родителей
Увеличить уровень вовлеченности родителей в воспитательный процесс до 75%
Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР, Вышедко М.В, советник по воспитанию
Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания
Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни
Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого
школьного творческого объединения)
Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации
Ежегодно, май
Доля родителей, охваченных Анализ
результатов Трунова
Ю.А.,
анкетированием по вопросам анкетирования
заместитель директора по
воспитания
детей
и
ВР,
взаимодействия со школой – не
менее 70%
Ежегодно,
Наличие
актуальных Социальный паспорт школы
Классные руководители
сентябрь
социальных паспортов каждого
Медведева
Н.И.,
класса
социальный педагог
В течение всего
Регулярность
публикации Информационные материалы: Трунова
Ю.А.,
периода
новых материалов по вопросам
заместитель директора по
⎯ буклеты;
воспитания – не реже 1 раза в
ВР
⎯ памятки;
месяц
⎯ инструкции;
⎯ презентации:
⎯ фото
и
видео
материалы
Ежегодно
Ежегодно

Количество
проведенных
общешкольных родительских
собраний – не менее 2 в год
Доля родителей, принявших
участие
в
совместных
мероприятиях воспитательных
– не менее 50% в течение года

33

Протоколы
собраний

родительских

Положения о проведении
конкурсов, мероприятий
Методические
разработки
внеклассных мероприятияй
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в ВК

Бехтерева Л.Б., директор
Трунова
Ю.А.,
заместитель директора по
ВР

⎯ семейная акция к Дню
пожилых людей «Бабушка
рядышком с дедушкой»
⎯ семейный турнир по футболу
⎯ марафон для мам и дочерей
«А ну-ка, девочки!»
⎯ праздничные концерты
⎯ выставка
новогодних
сувениров
⎯ акция «История семьи в
истории страны»
⎯ акция «Дембельский альбом»
⎯ эстафета «Папа, мама, я –
спортивная семья»
⎯ и пр.
6.6 Дни открытых дверей в школе

6.7.
Поездки,
экскурсии,
туристические
походы,
посещение центров культуры и
искусства,
кинотеатров
и
выставок совместно с родителями
6.8.
Оформление
семейных
уголков класса

Ежегодно

Количество проведенных дней
открытых дверей – не менее 1 в
год

Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в ВК

Трунова
Ю.А.,
заместитель директора по
ВР

Ежегодно

Количество
мероприятий,
проведенных
совместно
с
родителями в каждом классе –
не менее 2 в год

Альбомы, стенды, сборники,
фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в ВК

Классные руководители

Ежегодно

Наличие семейного уголка в
классе

Альбомы, стенды, сборники,
фото и видео материалы

Классные руководители

34

Наименование мероприятия

Наименование направления :

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
(методика,
инструкция, диагностика
и т.п.)

6. Совершенствование профориентационной работы

Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
6.1. Заключение соглашений о
сотрудничестве
в
сфере
профориентации
с
предприятиями и организациями

Развивать систему мероприятий по профессиональному самоопределению обучающихся
Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР, Вышедко М.В, советник по воспитанию
Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в реализации
профориентационных мероприятий
Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных
на профориентацию

6.2. Проведение экскурсий на
предприятия

Ежегодно

6.3. Посещение дней открытых
дверей в ПОО

Ежегодно

6.4. Участие в профессиональных
пробах СПО

Ежегодно

6.5.
Проведение
профессиональных проб на базе
школы с привлечением родителей
6.6. Разработка и внедрение ДОП
предпрофильной направленности

Ежегодно

Количество проведенных проб на
базе ОО – не менее 3 в год

Ежегодно

6.7.
Пропаганда
важности
образования,
демонстрация
примеров успешных выпускников
школы и их достижений.

Ежегодно

Количество реализуемых ДОП
предпрофильной направленности
– не мнее 3 в течение 1 учебнго
года
Количество проведенных встреч с
успешными
выпускниками
школы – не менее 2 в год.

2025-2026

Количество
соглашений
о
сотрудничестве
в
сфере
профориентации
с
предприятиями и организациями
– не менее 5
Количество
экскурсий
на
предприятия в год – не мнее 2
Количество экскурсий на дни
открытых дверей в ПОО в год – не
мнее 2
Количество
посещенных
профпроб – не менее 2

35

Соглашения
с
социальными партнерами

Бехтерева Л.Б., директор

Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК
Программы ДОП
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК
Фото и видео материалы
Публикации в госпаблике в
ВК

Трунова Ю.А., заместитель
директора по УВР
Трунова Ю.А., заместитель
директора по УВР
Трунова Ю.А., заместитель
директора по УВР
Трунова Ю.А., заместитель
директора по УВР
Никулина О.Р., заместитель
директора по НМР
Трунова Ю.А., заместитель
директора по УВР

Наименование мероприятия

Наименование направления :
Цель:
Куратор направления:
Перечень критериев из
самодиагностики проекта ШМР,
значение которых увеличится в
результате успешной реализации
направления
7.1.
Расширение
перечня
спортивных секций и клубов
7.2. Проведение
учащихся

спартакиады

7.3. Подготовка к сдаче норм
ВФСК ГТО в рамках уроков
физической культуры, секций
7.4. Конкурсы и мероприятия по
пропаганде ЗОЖ

7.5 Проектно-исследовательская
деятельность
7.6.
Разработка
программы
здоровьесбережения

Сроки реализации
План
Факт

Ожидаемые результаты
Индикаторы

Ответственные
Продукт
(методика,
инструкция, диагностика и
т.п.)

7. Укрепление здоровья обучающихся
Повысить уровень физической активности учащихся и увеличить количество участников ВФСК ГТО до 20%.
Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР, Вышедко М.В, советник по воспитанию, Медведева Н.И. социальный педагог
Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и
наркотических средств
Реализация программы здоровьесбережения
Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта
2025 - 2026
Количество новых спортивных ДОП
физкультурно- Бехтерева Л.Б., директор
секций – не менее 1 в год
спортивной направленности
(волейбол, фитнес, баскетбол)
ежегодно
Доля обучающихся, принявших Положение о спартакиаде Трунова
Ю.А.,
участие в спартакиаде учащихся учащихся
заместитель директора по
– не менее 20%
План проведения спартакиады УВР
Протоколы
проведения Клочков С.А., Илюнина
соревнований
К.Е. учителя физкультуры
ежегодно
Доля обучающихся, успешно Результаты сдачи норм ВФСК Клочков С.А., Илюнина
сдавших нормы ВФСК ГТО – не ГТО
К.Е. учителя физкультуры
менее 10%
ежегодно
Количество
общешкольных Методические материалы
Трунова
Ю.А.,
мероприятий по пропаганде Положения о конкурсах
заместитель директора по
ЗОЖ – не менее 5 в год
Протоколы проведения
УВР
Доля обучающихся, принявших
Вышедко М.В., советник
участие – не менее 20%
по воспитанию
ежегодно
Доля проектов, связанных с Проекты обучающихся
Педагоги школы
безопасностью
Никулина
О.Р.,
жизнедеятельности,
ЗОЖ,
заместитель директора по
спортом – не менее 10%
НМР
2025
Реализация
программы Комплексная
программа Трунова
Ю.А.,
зам.
здоровьесбережения – не менее здоровьесбережения
директора по УВР
80%
Медведева
Н.И.,
социальный педагог

36

5. Финансирование
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного
и местного бюджетов.
Расчеты по финансированию Программных мероприятий
№

Наименование мероприятия/ Источники
расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия
за счет всех источников ресурсного
обеспечения, рублей
всего

1
1.1
1.2
1.3
1.4

2
2.1
2.2

3
3.1
3.2

2025 год

2026 год

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, В ТОМ
ЧИСЛЕ
1361892,0 694553,0
361086,0
местный бюджет
680946,0
347276,5
180543,0
областной бюджет
680946,0
347276,5
180543,0
федеральный бюджет
0,0
0
0
внебюджетные источники
Подпрограмма 1 «Развитие инфраструктуры»
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В
ТОМ ЧИСЛЕ
947283,00 495961,00 245761,00
местный бюджет
473641,50 247980,50 122880,50
областной бюджет
473641,50 247980,50 122880,50
Ноутбук
118000,00 59000,00
МФУ
37000,00
Проектор
63000,00
63000,00
Телевизор смарт, диагональ 55"
140000,00
Столы модульные
28400,00
14200,00
Стенд настенный поэтажный
12000,00
12000,00
Банкетка
38661,00
38661,00
Пуф
19200,00
19200,00
Диван
39700,00
39700,00
Подпрограмма 2 «Укрепление здоровья учащихся»
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В
ТОМ ЧИСЛЕ
местный бюджет
областной бюджет
Маты гимнастические
Палатка - шатер
Мешок зимний туристический 210*150
Коврик туристический 180*60
Сиденье туристическое 3-хслойноре
Рюкзак туристический 120л.
Манишка игровая
Мяч футбольный
Тент для палатки
Рюкзак туристический 100л.

414609,00
207304,50
207304,50

37

198592,00
99296,00
99296,00
48000,00
49900,00
16200,00
3625,00
3000,00
23000,00
3500,00
30000,00
3367,00
18000,00

2027 год
306253,0
153126,5
153126,5
0

205561,00
102780,50
102780,50
59000,00
37000,00

12000,00
38661,00
19200,00
39700,00

115325,00
57662,50
57662,50
48000,00

100692,00
50346,00
50346,00

16200,00
3625,00
3000,00
23000,00
3500,00

16200,00
3625,00
3000,00
23000,00
3500,00
30000,00
3367,00
18000,00

18000,00

6. Утверждение программы развития. Мониторинг реализации
программы
Проект программы развития школы рассматривается на заседании
Педагогического совета. Педагогический совет выносит решение о принятии
проекта программы или необходимости его доработки. После принятия
программы развития школы она утверждается приказом директора школы и
согласуется с начальником Управления образования администрации
Нижнетуринского городского округа.
Утвержденная и согласованная программа публикуется на сайте школы
в разделе «Документы».
Контроль выполнения программы осуществляется администрацией
МАОУ НТГО «ИСОШ» в ходе ежегодного мониторинга достижения целевых
показателей программы и реализации плана мероприятий.
На основе полученных данных составляется аналитическая записка,
формулируются адресные рекомендации, которые отражаются в отчете по
результатам самообследования и служат основанием для принятия
управленческих решений.
Ответственные за реализацию направлений программы
Направление
1.
Улучшение
академической
успеваемости
2. Решение проблемы дефицита
педагогических кадров
3. Повышение уровня использования
цифровых ресурсов
4.
Развитие инфраструктуры

Ответственные
Рыбак А.И., заместитель директора по УВР
Бехтерева Л.Б., директор

Никулина О.Р., заместитель директора по
НМР
Бехтерева Л.Б., директор
Хисамова О.И., заместитель директора по
АХЧ
Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР
Давлетгареева Н.С., заведующая библиотекой
Ерёменко А.О., педагог-психолог
5.
Повышение
вовлеченности Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР
родителей
Вышедко М.В., советник директора по
воспитанию
6.
Совершенствование
Трунова Ю.А., заместитель директора по ВР
профориентационной работы
Ерёменко А.О., педагог-психолог,
7. Укрепление здоровья обучающихся Вышедко М.В., советник директора по
воспитанию,
Медведева Н.И., социальный педагог

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».