Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО
30 августа 2022 г.
Председатель ППО
С.К. Ергер
на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от 30 августа 2022 г.
1АЮ
УЧПйь,
Cv%.
Директор
фу/ ',^*Л.Б. Бехтерева
Приказ № 164/2 о/д
от 30.08.2022г.
ПОЛОЖ ЕНИ Е
о родительском контроле за организацией горячего питания
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1 Положение о родительском контроле организации и качества питания
обучающихся разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180 20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей
в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2 Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и
детей и участии в работе общешкольной комиссии.
1.3 Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся
осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, Уставом МАОУ НТГО
«ИСОШ».
1.4 Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является
постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения
основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
1.5 В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
входят представители администрации, члены Родительского комитета,
педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного
директором ответственного за организацию горячего питания обучающихся.
1.6 Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся.
2.1 Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов
физиологическим потребностям и энергозатратам обучающихся;
- обеспечение максимально разнообразного питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных
жиров, простых сахаров, поваренной соли, пищевых продуктов,
обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологическими
веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на
всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- контроль за работой школьной столовой;
- проверка качества и количества приготовленной для учащихся пищи
согласно меню;
-содействие созданию оптимальных условий и форм организации школьного
питания.
3. Функции комиссии по контролю за организацией питания учащихся.
3.1. Комиссия по контролю за организацией питания учащихся обеспечивает
участие в следующих процедурах:
- общественной экспертизы питания учащихся.
- контроль за качеством и количеством, приготовленной согласно меню
пище.
- изучает мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
- участвует в разработке предложений и рекомендаций по улучшению
качества питания обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю за организацией
питания учащихся.
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены
следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника школы информацию по
организации питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения
санитарно - гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях заведующую производством,
медицинского работника школы, по выполнению ими обязанностей по
обеспечению качественного питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но
в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников
школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией
питания учащихся.
5.1. комиссия формируется на основании приказа директора школы.
Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего
приказа;
5.2. комиссия выбирает председателя;
5.3. комиссия составляет план - график контроля по организации качества
питания школьников. Деятельность осуществляется в соответствии с планом
и графиком работы комиссии;
5.4. о результатах работы комиссия информирует администрацию школы и
родительские комитеты;
5.5. один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности
директора школы и один раз в полугодие Совет школы;
5.6. по итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для
публичного отчёта школы;
5.7. заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не
менее 2/3 ее членов;
5.8. решение комиссии принимаются большинством голосов из числа
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются
актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. комиссия несет ответственность за необъективную оценку по
организации питания и качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю за организацией питания
учащихся.
7.1.
Заседания
комиссии
оформляются
протоколом.
Протоколы
подписываются председателем.
7.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у директора школы.