Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
«Исовская средняя общеобразовательная школа»
Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 30.08. 2024 г. № 1
Утверждено
Директор
Бехтерева Л. Б.
Приказ №156 о/д от 30.08 2024г.
Согласовано
Заместитель директора по НМР
Никулина О.Р.
28.08.2024 г.
РОБОТОТЕХНИКА КЛИК
дополнительная общеразвивающая
программа технической
направленности
для обучающихся 11-12 лет
Педагог дополнительного образования
центра образования «Точка роста» Никулин М.И.
Нижнетуринский ГО
2024-2025 уч.год
Подписан: Бехтерева Лидия Борисовна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МАОУ НТГО""ИСОШ""",
CN=Бехтерева Лидия Борисовна,
E=isosh-dir@ntura-adm.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.19 08:57:32+05'00'
1.
Пояснительная записка
Направленность программы – техническая.
Актуальность. Люди постоянно совершенствуют среду своего обитания,
дополняя её новыми элементами. В современном мире человека повсюду
сопровождают автоматизированные устройства. Самые сложные и умные из
этих устройств называются роботами. Так, робототехника постепенно
становится частью нашей жизни и востребованным видом деятельности в
детском творчестве. С помощью данной программы обучающиеся
познакомятся с удивительным миром роботов и разберутся в основах новой
прикладной науки – робототехники. Научатся собирать из деталей
конструкторов модели робототехнических устройств и программировать их
для выполнения заданных действий. Они помогут лучше понять, по каким
законам и правилам существует мир реальных машин и механизмов. Занятия
робототехникой являются одним из важных способов познания мира машин и
механизмов. Это первые шаги школьников в самостоятельной деятельности в
области техники. Программа предлагает сделать эти шаги посредством
проектной деятельности, ведь обучение проектированию позволяет
формировать у учащихся такие умения как: планирование своей деятельности
и осуществление её в соответствии с выработанным планом; планирование
работы другого (других) для достижения определённого результата; анализ
имеющихся ресурсов для предстоящей деятельности, включая собственные
знания; постановку задач по сформулированной цели для последующего
решения; анализ полученных результатов на соответствие требованиям задачи
или поставленной цели; предъявление и представление хода проделанной
работы и её результата. Таким образом, начальное обучение проектированию,
организованное в процессе занятий робототехникой, поможет обучающимся
освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их
будущей жизни.
Адресат программы (целевая группа)
Программа предназначена для детей в возрасте 11-12 лет. Одна из
особенностей развития мышления в этом возрасте – его образный характер.
Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного
материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них
значительные трудности, так как наглядно себе их они не представляют.Кроме
того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных
явлений и отношений в обществе. Поэтому для развитиямышления учащихся
на занятиях в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных
понятий на отдельные составные части. В этом возрасте формируется
формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях,
построении логических цепочек, представлении не явных, но
2
возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного
поступка. Развитию формально-логического мышления способствует
освоение ребёнком сравнений, классификаций, способности к анализу и
синтезу информации, что происходит в процессе занятий проектной
деятельностью. Важными аспектами эмоционального развития личности в
этом возрасте является сильная подверженность влиянию авторитета, в роли
которого выступает взрослый, устанавливающий определённый порядок
(личный пример педагога имеет и воспитательное и мотивационное значение);
понимание значимости своих отношений с окружающими. В этом возрасте
приобретаются такие черты, как произвольность и внутреннее планирование
действий, ребёнок учится планировать своё время, распределять его между
выполнением обязанностей и своими желаниями.
Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Условия реализации образовательной деятельности в части определения
рекомендуемого
режима
занятий
соответствуют
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»), а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся
согласно нормативно-инструктивным документам Министерстваобразования
РФ.
Трудоемкость программы: 68 часов, 1 год обучения
Режим занятий: группы занимаются 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжительность занятия – 40 минут
Состав групп: разновозрастной, постоянный.
Форма организации деятельности детского объединения: лаборатория.
Форма обучения: очная.
Формы занятий:
- Занятие – практикум;
- занятие – эксперимент;
- занятие – творческая мастерская;
- тренировочные занятия;
- публичная и стендовая презентация (моделей, проектов);
- итоговые учебные занятия (по разделам программы);
- занятие – соревнование;
- виртуальная экскурсия;
- защита творческих проектов.
При организации самостоятельной работы и работы по
индивидуальным учебным заданиям используются такие формы занятий:
инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных
творческих и исследовательских проектов.
Цель и задачи программы
3
Цель: развитие творческих способностей школьников в процессе создания
роботов средствами конструирования, программирования и проектной
деятельности.
Задачи:
- познакомить обучающихся с конструктором КЛИК: деталями,
устройствами, механизмами и средой программирования КЛИК;
- сформировать навыки творческой проектной деятельности (создание
проекта, подготовка презентации и защита проекта) с целью участия в
соревнованиях по робототехнике;
- развивать умения учебного сотрудничества, коммуникации и
рефлексии;
- способствовать освоению и принятию обучающимися общественно
признанных социальных норм в культуре поведения, общения, отношения к
базовым ценностям.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является демонстрация
обучающимися устойчивого интереса к техническому моделированию и
робототехнике, мотивированное участие в соревнованиях, конкурсах и
проектах, устойчивое следование в поведении социальным нормам и правилам
межличностного общения, навыки сотрудничества в разных ситуациях,
уважительное отношение к труду.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- знает назначение схем, алгоритмов;
- понимает информацию, представленную в форме схемы;
- анализирует модель изучаемого объекта;
- использует информацию, исходя из учебной задачи;
- запрашивает информацию у педагога.
Коммуникативные:
- устанавливает коммуникацию с участниками образовательной
деятельности;
- задаёт вопросы;
- реагирует на устные сообщения;
- представляет требуемую информацию по запросу педагога;
- использует умение излагать мысли в логической последовательности;
- отстаивает свою точку зрения;
- взаимодействует со взрослыми и сверстниками в учебной
деятельности;
- умеет выполнять отдельные задания в групповой работе.
Регулятивные:
- определяет цели и следует им в учебной деятельности;
- составляет план деятельности и действует по плану;
- действует по заданному образцу или правилу, удерживает правило,
инструкцию во времени;
4
- контролирует свою деятельность и оценивает её результаты;
- целеустремлен и настойчив в достижении целей, готов к преодолению
трудностей;
- адекватно воспринимает оценку деятельности;
- демонстрирует волевые качества.
Предметные результаты (по профилю программы):
- умеет включить (выключить) компьютер, работать периферийными
устройствами, находит на рабочем столе нужную программу;
- знает, что такое робот, правила робототехники;
- классифицирует роботов (бытовой, военный, промышленный,
исследователь);
- знает историю создания конструктора КЛИК, особенности
соединения деталей;
- называет детали, устройства и датчики конструктора КЛИК, знает их
назначение;
- знает номера, соответствующие звукам и картинкам;
- знает виды передач;
- собирает модель робота по схеме;
- составляет простейший алгоритм поведения робота;
- имеет представление о среде программирования КЛИК, палитре,
использует блоки программ, входы для составления простейших программ для
управления роботом;
- создает при помощи блоков программ звуковое и визуальное
сопровождение работы робота;
- имеет представление об этапах проектной деятельности, презентации
и защите проекта по плану в устной форме;
- имеет опыт участия в соревнованиях по робототехнике в составе
группы.
Работа с родителями.
Цель: Сотрудничество педагога и родителей в процессе воспитания
личностных качеств учащихся и их творческой самореализации.
Формы:
- индивидуальная работа с родителями (консультирование; совместный
поиск методов и средств воспитания, вовлечение родителей вобразовательный
процесс (подготовка к соревнованиям, подготовка
проектных работ);
- с коллективом родителей (участие и помощь родителей при
проведении праздников и других массовых мероприятий; родительские
собрания, дни открытых дверей).
5
2. Учебно-тематическое планирование
№
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
Название раздела ДООП, темы
Количество
часов
занятия
Вводное занятие «Образовательная робототехника с
3
конструктором КЛИК».
Изучение состава конструктора КЛИК.
9
Конструктор КЛИК и его программное обеспечение.
3
Основные компоненты конструктора КЛИК.
3
Сборка робота на свободную тему. Демонстрация.
3
Изучение моторов и датчиков.
9
Изучение и сборка конструкций с моторами.
3
Изучение и сборка конструкций с датчиком расстояния.
3
Изучение и сборка конструкций с датчиком касания,
3
цвета.
Конструирование робота.
12
3
Сборка механизмов без участия двигателей и датчиков
поинструкции.
Конструирование простого робота по инструкции.
3
3
Сборка механизмов с участием двигателей и датчиков по
инструкции.
Конструирование робота-тележки.
3
Создание простых программ через меню
9
контроллера.
3
Понятие «программа», «алгоритм». Написание
простейших программ для робота по инструкции.
6
Написание программ для движения робота через меню
контроллера.
Знакомство со средой программирования КЛИК.
15
Понятие «среда программирования», «логические
3
блоки».
Интерфейс среды программирования КЛИК и работа с
6
ней.
6
Написание программ для движения робота по образцу.
Запуск и отладка программ.
Изучение подъемных механизмов и
15
перемещенийобъектов.
Подъемные механизмы.
6
Конструирование собственного робота для перемещения
9
объектов и написание программы.
Учебные соревнования.
21
Учебное соревнование: Игры с предметами.
3
Учебное соревнование: Игры с предметами.
3
Учебное соревнование: Обнаружение линий.
3
Учебное соревнование: Лабиринт.
3
6
8.5. Учебное соревнование: Сумо.
8.6. Учебное соревнование: Эстафета.
8.7. Учебное соревнование: РобоБаскетбол.
9. Творческие проекты.
9.1 Школьный помощник.
10. Заключительное занятие. Подведение итогов.
Итого:
3.
3
3
3
6
6
3
102
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Показ презентации «Образовательная робототехника с конструктором
КЛИК». Планирование работы на учебный год. Беседа о технике безопасной
работы и поведении в кабинете и учреждении. Вводный и первичный
инструктаж на рабочем месте для обучающихся.
Раздел 2. Изучение состава конструктора КЛИК.
Тема 2.1. Конструктор КЛИК и его программное обеспечение.
Знакомство с перечнем деталей, декоративных и соединительных
элементов и систем передвижения. Ознакомление с примерными образцами
изделий конструктора КЛИК. Просмотр вступительного видеоролика. Беседа:
«История робототехники и её виды». Актуальность применения роботов.
Конкурсы, состязания по робототехнике. Правила работы с наборомконструктором КЛИК и программным обеспечением. Основные
составляющие среды конструктора. Сортировка и хранение деталей
конструктора в контейнерах набора. Тестовое практическое творческое
задание. Формы и виды контроля: Входной контроль знаний на начало
учебного года. Тестирование. Оценка качества теста и изделий.
Тема 2.2. Основные компоненты конструктора КЛИК.
Изучение набора, основных функций деталей и программного
обеспечения конструктора КЛИК. Планирование работы с конструктором.
Электронные компоненты конструктора. Начало работы.
Тема 2.3. Сборка робота на свободную тему. Демонстрация.
Сборка модулей (средний и большой мотор, датчики расстояния, цвета
и силы). Изучение причинно-следственных связей. Сборка собственного
робота без инструкции. Учим роботов двигаться. Демонстрация выполненной
работы. Взаимооценка, самооценка.
Раздел 3. Изучение моторов и датчиков.
Тема 3.1. Изучение и сборка конструкций с моторами.
Объяснение целей и задач занятия. Внешний вид моторов.
Конструирование экспресс-бота. Понятие сервомотор. Устройство
сервомотора. Порты для подключения сервомоторов. Положительное и
7
отрицательное движение мотора. Определение направления движения
моторов. Блоки «Большой мотор» и «Средний мотор». Выбор порта, выбор
режима работы (выключить, включить, включить на количество секунд,
включить на количество градусов, включить на количество оборотов),
мощность двигателя. Выбор режима остановки мотора. Презентация работы.
Взаимооценка, самооценка.
Тема 3.2. Изучение и сборка конструкций с датчиком расстояния.
Объяснение целей и задач занятия. Понятие «датчик расстояния» и их
виды. Устройство датчика расстояния и принцип работы. Выбор порта и
режима работы. Сборка простых конструкций с датчиками расстояний.
Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 3.3. Изучение и сборка конструкций с датчиком касания,
цвета.
Объяснение целей и задач занятия. Внешний вид. Режим измерения.
Режим сравнения. Режим ожидания. Изменение в блоке ожидания. Работа
блока переключения с проверкой состояния датчика касания. Сборкапростых
конструкций с датчиком касания. Презентация работы. Взаимооценка,
самооценка. Объяснение целей и задач занятия. Датчик цвета предмета.
Внешний вид датчика и его принцип работы. Междисциплинарные понятия:
причинно- следственная связь. Изучение режимов работы датчика цвета.
Сборкапростых конструкций с датчиками цвета. Презентация работы.
Взаимооценка, самооценка.
Раздел 4. Конструирование робота.
Тема 4.1. Сборка механизмов без участия двигателей и датчиков по
инструкции.
Объяснение целей и задач занятия. Изучение механизмов. Первые шаги.
Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колеса.
Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Шкивы и
ремни. Перекрестная ременная передача. Снижение, увеличение скорости.
Червячная зубчатая передача, кулачок, рычаг. Сборка простых конструкций по
инструкции. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 4.2. Конструирование простого робота по инструкции.
Объяснение целей и задач занятия. Разбор инструкции. Сборка робота по
инструкции. Разбор готовой программы для робота. Запуск робота на
соревновательном поле. Доработка. Презентация работы. Взаимооценка,
самооценка.
Тема 4.3. Сборка механизмов с участием двигателей и датчиков по
инструкции.
Объяснение целей и задач занятия. Разбор инструкции. Обсуждение с
учащимися результатов работы. Актуализация полученных знаний раздела 3.
Сборка различных механизмов с участием двигателей и датчиков по
инструкции. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 4.4. Конструирование робота-тележки.
Объяснение целей и задач занятия. Разбор инструкции. Обсуждение с
8
учащимися результатов работы. Сборка простого робота-тележки. Улучшение
конструкции робота. Обсуждение возможных функций, выполняемых
роботом-тележкой. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Раздел 5. Создание простых программ через меню контроллера.
Тема 5.1 Понятие «программа», «алгоритм». Написание
простейших программ для робота по инструкции.
Объяснение целей и задач занятия. Алгоритм движения робота по
кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр. Написание программы по образцу для
движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы.
Написание других простых программ на выбор учащихся и их
самостоятельная отладка. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 5.2 Написание программ для движения робота через меню
контроллера.
Объяснение целей и задач занятия. Характеристики микрокомпьютера
КЛИК. Установка аккумуляторов в блок микрокомпьютера. Технология
подключения к микрокомпьютеру (включение и выключение, загрузка и
выгрузка программ, порты USB, входа и выхода). Интерфейс и описание
КЛИК (пиктограммы, функции, индикаторы). Главное менюмикрокомпьютера
(мои файлы, программы, испытай меня, вид, настройки). Создание пробных
программ для робота через меню контроллера. Презентация работы.
Взаимооценка, самооценка.
Раздел 6. Знакомство со средой программирования КЛИК.
Тема 6.1. Понятие «среда программирования», «логические блоки».
Понятие «среда программирования», «логические блоки». Показ
написания простейшей программы для робота. Интерфейс программы КЛИК
и работа с ним. Написание программы для воспроизведения звуков и
изображения по образцу. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 6.2. Интерфейс среды программирования КЛИК и работа с
ней.
Общее знакомство с интерфейсом ПО. Самоучитель. Панель
инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно
микрокомпьютера КЛИК. Панель конфигурации.
Тема 6.3. Написание программ для движения робота по образцу.
Запуск и отладка программ.
Объяснение целей и задач занятия. Понятие «синхронность движений»,
«часть и целое». Сборка модели Робота-танцора. Экспериментирование с
настройками времени, чтобы синхронизировать движение ног с миганием
индикатора на Хабе. Добавление движений для рук Робота-танцора.
Добавление звукового ритма. Программирование на движение срегулярными
интервалами. Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Раздел 7. Изучение подъемных механизмов и перемещений
объектов.
9
Тема 7.1. Подъемные механизмы.
Объяснение целей и задач занятия. Подъемные механизмы в жизни.
Обсуждение с учащимися результатов испытаний. Конструирование
подъемного механизма. Запуск программы, чтобы понять, как работают
подъемные механизмы. Захват предметов одинакового веса, но разного
размера (Испытание № 1). Подъем предметов одинакового размера, но разного
веса (Испытание № 2). Внесение результатов испытаний в таблицу.
Презентация работы. Взаимооценка, самооценка.
Тема 7.2. Конструирование собственного робота для перемещения
объектов и написание программы.
Объяснение целей и задач занятия. Сборка и программирование модели
«Вилочный погрузчик». Разработка простейшей программы для модели.
Изменение программы работы готовой модели. Сборка модели с
использованием инструкции по сборке, набор на компьютере программы,
подключение модели к компьютеру и запуск программы. Презентация работы.
Взаимооценка, самооценка.
Раздел 8. Учебные соревнования.
8.1. Учебное соревнование: Игры с предметами.
8.2. Учебное соревнование: Игры с предметами.
8.3. Учебное соревнование: Обнаружение линий.
8.4. Учебное соревнование: Лабиринт.
8.5. Учебное соревнование: Сумо.
8.6. Учебное соревнование: Эстафета.
8.7. Учебное соревнование: РобоБаскетбол.
Раздел 9. Творческие проекты.
9.1 Школьный помощник.
Объяснение целей и задач занятия. Обсуждение, как можноиспользовать
датчик расстояния для измерения дистанции. Обсуждение соревнований
роботов и возможностей научить их отыскивать и перемещать предметы.
Знакомство с положением о соревнованиях. Сборка Тренировочной
приводной платформы, манипулятора, флажка и куба. Испытание двух
подпрограмм для остановки Приводной платформы перед флажком, чтобы
решить, какая из них эффективнее. Добавление нескольких программных
блоков, чтобы опустить манипулятор Приводной платформы ниже, захватить
куб и поставить его на расстоянии по меньшей мере 30 см от флажка.
Эстафетная гонка. Взаимооценка, самооценка.
Раздел 9. Творческие проекты.
Тема 9. Школьный помощник.
Объяснение целей и задач занятия. Распределение на группы (смена
состава групп). Работа над творческим проектом: Сборка робота на тему
«Школьный помощник». Создание программы. Создание презентации.
Тестирование готового продукта. Доработка. Презентация работы.
Взаимооценка, самооценка. Рефлексия.
10. Заключительное занятие. Подводим итоги.
Конструирование
робототехнических
проектов.
Построение
10
пояснительных моделей и проектных решений. Разработка собственной
модели с учётом особенностей формы и назначения проекта. Оценка
результатов изготовленных моделей. Документирование и демонстрация
работоспособности моделей. Использование панели инструментов при
программировании. Исследование в виде табличных или графических
результатов и выбор настроек. Формы и виды контроля: Защита итогового
творческого проекта.
4. Контрольно-оценочные средства
Для управления качеством программы внеурочной деятельности
осуществляется входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль
над достижением планируемых результатов.
Входящий контроль проводится в форме беседы в начале учебного года
для определения уровня знаний и умений детей на момент начала освоения
программы.
Текущий контроль проводится в течение всего учебного года для
определения степени усвоения обучающимися учебного материала,
определения готовности детей к восприятию нового материала, повышения
мотивации к освоению программы; выявление детей, отстающих и
опережающих обучение; подбора наиболее эффективных методов и средств
обучения для достижения планируемых результатов. Формой контроля
является педагогическое наблюдение.
Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия
(в декабре). В ходе промежуточного контроля идет определение степени
усвоения обучающимися учебного материала. Контроль осуществляется в
форме тестирования.
Итоговый контроль проводится по итогам освоения программы в целом
для определения изменения уровня развития детей, их творческих
способностей, определения образовательных результатов. Итоговый контроль
осуществляется в форме защиты творческого проекта
Личностные результаты определяются путём педагогического наблюдения,
на основании показателей и критериев, представленных в таблице.
Показатели
Высокий (3 балла)
Критерии
Средний (2 балла)
11
Низкий (1 балл)
Проявляет
познавательный
интерес и
активность на
учебных занятиях
(участие в
экспериментах,
исследованиях,
соревнованиях)
Активно включается в
учебную
деятельность,
проявляет
познавательный
интерес, участвует в
экспериментах и
исследованиях
Включается в
учебную деятельность
после
дополнительной
мотивации, проявляет
познавательный
интерес, участвует в
экспериментах и
исследованиях
Включается в
учебную
деятельность после
дополнительной
мотивации, слабо
проявляет
познавательный
интерес, частично
участвует в
экспериментах и
исследованиях
Демонстрирует
После каждой
Не всегда наводит
Редко наводит
мотивацию на
операции наводит
порядок на рабочем
порядок на рабочем
здоровый образ
порядок на рабочем
столе после
столе после
жизни (правила
месте; использует
конкретного этапа
конкретного этапа
личной гигиены,
правила безопасной
работы; использует
работы; использует
организации
работы, применяет
правила безопасной
правила безопасной
рабочего места,
детали конструктора работы, применяет
работы, но не всегда
правила техники
строго по
детали строго по
применяет детали
безопасности)
назначению, по
назначению, но не
конструктора строго
окончании работы
всегда по окончании
по назначению, по
убирает все детали на работы убирает на
окончании работы не
место. Содержит в
место. Не всегда
убирает детали
чистоте одежду, руки опрятен.
конструктора на
и лицо.
место. не опрятен.
Демонстрирует
Уважительно
Уважительно
Уважительно
общественно
относится ко
относится ко
относится ко
признанные нормы взрослым (на «Вы»), взрослым (на «Вы»), взрослым, но не
в культуре
знает правила такта, но не всегда
всегда тактичен,
поведения, общения не утверждается за
утверждается за
тактичен, не
(со сверстниками,
счет младших,
утверждается за
счет младших, не
взрослыми,
толерантен,
счет младших, не
всегда толерантен,
малышами)
всегда толерантен,
дружелюбен, не
может создавать
создает
скорее дружелюбен, конфликтные
конфликтных
не создает
ситуации.
конфликтных
ситуаций.
ситуаций.
12
Связывает свои
перспективные
планы и интересы с
техническим
творчеством
Планирует
дальнейшее
обучение в
объединениях
технической
направленности,
связывает свою
будущую
профессию с
техникой.
Планирует
дальнейшее
обучение в
объединениях
технической
направленности, в
определении
будущей профессии
затрудняется.
Дальнейшее
обучение в
объединениях
технической
направленности
рассматривает, но
не уверен в своём
выборе и не
связывает своё
будущее с
техникой
Определение уровня личностных результатов:
10 - 12 баллов – высокий, 5 - 9 баллов – средний, 1 - 4 балла – низкий.
5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста»
Набор для конструирования робототехники КЛИК .
Ноутбуки
Комплект мебели - 1
Столы ученические.
ученический.
Стулья ученические.
Проекционное оборудование.
6. Кадровое обеспечение
Программа реализуется одним педагогом дополнительного образования,
имеющим
высшее
техническое
образование,
соответствующее
направленности дополнительной общеобразовательной программы,
осваиваемой обучающимися.
13
№
п/п
Раздел программыВД
1
Вводное занятие
2
Изучение
состава
конструктораКЛИК
Изучение
моторов идатчиков.
3
Учебно-методическоеобеспечение
м/презентация, инструкции
по ТБ
Наглядный материал,
учебные пособия, сборникиупражнений
Наглядный материал,дидактические
материалы
4
Конструировани
еробота.
Технологические карты, инструкции,
м/презентация
5
Создание простых
программ через
меню
контроллера
Знакомство сосредой
программирования КЛИК
м/презентация,
инструкции, образцы
Изучение
подъемных
механизмов и
перемещенийобъектов
Учебные
соревнования
Наглядный материал,учебные задания
9
Творческие
проекты
м/презентация,дидактические
материалы
10
Заключительноезанятие.
Бланки контрольно-оценочных
средств
6
7
8
м/презентация,
дидактические материалы
Положение о проведениисоревнований,
обучающие видеофрагменты
14
6. Список литературы
1.
Корягин А.В. Методика построения образовательного процесса по
направлению «Робототехника» с использованием набора НикиРобот.
2.
Корягин А.В. КЛИК. Методический сборник по образовательной
робототехнике.
15